Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей: ...путем совместного электрического и механического торможения – H02P 3/26
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ С ДВУХПОЛЮСНЫМ РЕЗИСТИВНЫМ УЗЛОМ И С ПРИВОДОМ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
Изобретение относится к устройству аварийного электрического торможения, предназначенному для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами и с электрическими контактами, резистивное устройство, электромеханический коммутатор. Электромеханический коммутатор выполнен с возможностью аварийного соединения электрических контактов машины с устройством производства тормозного момента. Резистивное устройство содержит один или множество диссипативных резисторов и средства преобразования токов. Средства преобразования не содержат активных силовых выключателей. Диссипативный резистор или диссипативные резисторы соединяют с двумя соединительными контактами напрямую или через пассивные неэлектронные элементы. Технический результат заключается в повышении надежности электрического аварийного тормоза. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2501672 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Устройство для торможения асинхронного двигателя предназначено для применения в электроприводах, требующих быстрого и надежного останова и фиксации механизма в отключенном состоянии. Устройство содержит трехфазную сеть с нулевым проводом, асинхронный двигатель с фазными обмотками, конденсатор подключен между концом первой фазной обмотки асинхронного двигателя и нулевым проводом, коммутационный элемент с блоком управления и катушка механического тормоза подключены последовательно между концом первой фазной обмотки и объединенным зажимом концов второй и третьей фазных обмоток. Устройство обеспечивает технический результат - повышение надежности и расширение функциональных возможностей, что достигается возможностью фиксации положения механизма после его отключения от сети. 1 ил. |
2489796 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ С ПРИВОДОМ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА
Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами, устройство создания тормозного момента, средства коммутации. Между устройством создания тормозного момента и электромеханической машиной последовательно подключена катушка индуктивности для регулирования тормозного момента. Технический результат заключается в повышении эффективности электрического тормоза. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2471651 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОТВОДОВ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности адаптации к различным уровням регулируемого напряжения и к различным характеристикам переключателей отводов. Система привода для приведения в действие переключателя отводов с целью управления напряжением трансформатора под нагрузкой содержит электрический двигатель (20), выполненный с возможностью соединения с подвижной частью указанного переключателя отводов для ее перемещения с целью выполнения операции переключения отводов. Система содержит электрический преобразователь (33) для подключения источника (24) электроснабжения к указанному электрическому двигателю (20), а также устройство (34) управления, выполненное с возможностью управления электрическим преобразователем с целью управления работой двигателя и тем самым указанного переключателя отводов. 7 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2441312 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении. Устройство торможения электродвигателя содержит полупроводниковый преобразователь частоты и инкрементный датчик курсового угла. Вывод полупроводникового преобразователя частоты соединен с входом электродвигателя, вывод электродвигателя через трансмиссию, имеющую вывод на вращаемый объект, соединен с входом инкрементного датчика курсового угла. Вывод инкрементного датчика курсового угла соединен с входом схемы формирования сигнала торможения. Вход схемы формирования сигнала торможения соединен с входом схемы включения тормоза. Техническим результатом является обеспечение режима пониженной частоты вращения, возможность фиксации в требуемом положении, поступление импульса начала торможения с упреждением, исключение механического удара, увеличение надежности, упрощение и уменьшение износа трущихся частей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2321153 патент выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА МОСТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана. Техническим результатом является повышение надежности торможения моста грузоподъемного крана путем организации двухступенчатого торможения одним и тем же тормозом. Устройство для торможения электромеханического привода моста грузоподъемного крана включает силовую цепь электродвигателя, в которую последовательно включен реверсивный контактор и параллельно - электродвигатель гидротолкателя тормоза. В силовую цепь электродвигателя электромеханического привода моста параллельно включено реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза, нормально открытые контакты которого последовательно включены в силовую цепь электродвигателя гидротолкателя тормоза, а параллельно одному из контактов последней включен нормально открытый контакт промежуточного реле. В силовую цепь электродвигателя электромеханического привода моста параллельно включен блок автоматики двухступенчатого торможения, содержащий промежуточное реле и реле времени. Промежуточное реле и реле времени включены в блок автоматики параллельно между собой. В цепь промежуточного реле последовательно включены нормально открытый контакт реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза и нормально закрытый контакт реле времени с выдержкой времени на размыкание. В цепь реле времени последовательно включены нормально открытый контакт промежуточного реле и нормально закрытый контакт реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза. Параллельно нормально открытому контакту реле пуска электродвигателя гидротолкателя тормоза включен нормально открытый контакт промежуточного реле. 2 ил. |
2285326 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана. Техническим результатом является повышение надежности торможения электромеханического привода хода тележки грузоподъемного крана путем организации двухступенчатого торможения. Устройство для торможения электромеханического привода тележки грузоподъемного крана включает общую силовую цепь электродвигателя, в которую последовательно включен реверсивный контактор и параллельно - электродвигатель гидротолкателя тормоза. В общую силовую цепь электродвигателя электромеханического привода тележки параллельно включено реле включения блока автоматики, нормально открытый контакт которого последовательно включен в цепь промежуточного реле РП-1, а нормально закрытый контакт которого последовательно включен в цепи промежуточного реле РП-2 и реле времени, причем параллельно общей силовой цепи электродвигателя электромеханического привода тележки включены нормально открытый и нормально закрытый контакты промежуточного реле РП-2, а электродвигатель гидротолкателя тормоза включен в статорную силовую цепь электродвигателя электромеханического привода тележки двумя фазами непосредственно, а третьей фазой - через одну из фаз роторной цепи этого же электродвигателя и через нормально закрытый контакт промежуточного реле РП-2, причем в общую силовую цепь включен блок автоматики двухступенчатого торможения, содержащий два промежуточных реле, РП-1 и РП-2, и реле времени. В цепь промежуточного реле РП-1 последовательно включены нормально закрытый контакт реле времени с выдержкой времени на размыкание и нормально открытый контакт реле включения блока автоматики, параллельно которому включен нормально открытый контакт промежуточного реле РП-1, а в цепь промежуточного реле РП-2 последовательно включены нормально открытый контакт промежуточного реле РП-1 и нормально закрытый контакт реле включения блока автоматики, а в цепь реле времени последовательно включены нормально открытый контакт промежуточного реле РП-2 и нормально закрытый контакт реле включения блока автоматики. 2 ил. |
2283532 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме. Технический результат - уменьшение износа механического тормоза за счет использования режима динамического торможения двигателя постоянным током перед включением тормоза, что решает проблему значительного увеличения ресурса электромеханизма. В устройство торможения асинхронного двигателя, содержащее трехфазный асинхронный двигатель, электромеханический тормоз, схему включения тормоза введены схема формирования сигнала торможения, схема задержки включения электромеханического тормоза и три однофазных коммутатора. Устройство обеспечивает динамическое торможение электродвигателя. За счет этого скорость электродвигателя снижается не менее чем на порядок. Электромеханический тормоз гасит энергию вращения вала на два порядка меньше, чем в случае полного торможения. В результате уменьшается износ фрикционных поверхностей тормоза и увеличивается его ресурс. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2280944 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение предназначено для применения в высокоскоростных электроприводах с большим моментом инерции механизма, например в приводах лентопротяжных механизмов, центрифуг. Технический результат - повышение эффективности тормозного режима. В нулевой провод статорных обмоток двигателя подключены катушка механического тормоза и конденсатор, а между концами статорных обмоток - симистор с блоком управления. Предложенная схема позволяет обеспечить двухступенчатое торможение, включающее режим противовключения и механического торможения. Кроме того, наличие механического тормоза исключает возможность реверса по окончании режима торможения. 1 ил. | 2152123 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|