Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора, электронные коммутаторы для этого: .устройства для регулирования числа оборотов одного двигателя, основанные на сравнении измеренной скорости вращения с заданным физическим параметром, причем результат сравнения используется для регулирования – H02P 6/06

МПКРаздел HH02H02PH02P 6/00H02P 6/06
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 6/00 Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого
H02P 6/06 .устройства для регулирования числа оборотов одного двигателя, основанные на сравнении измеренной скорости вращения с заданным физическим параметром, причем результат сравнения используется для регулирования

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к управляемым электрическим двигателям, в частности к вентильным двигателям, и может быть использовано в регулируемых приводах переменного тока. Техническим результатом является повышение кпд вентильного двигателя за счет уменьшения динамических (коммутационных) потерь в автономном трехфазном инверторе из состава вентильного двигателя. Способ управления трехфазным вентильным двигателем включает преобразование напряжения задания в преобразователе координат в фазные управляющие напряжения задания в функции сигнала угла с датчика поворота ротора электродвигателя, преобразование фазных управляющих напряжений задания в трехфазном автономном инверторе напряжения с широтно-импульсным модулятором на входе в питающее трехфазное напряжение статора синхронного электродвигателя, фазные управляющие напряжения задания формируют в преобразователе координат в соответствии с выбранным алгоритмом. 3 ил.

2522675
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЧАСТОТНО-ФАЗОВАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использована в быстродействующих системах регулирования со стабилизацией скорости вращения двигателя. Техническим результатом является повышение устойчивости, быстродействия и надежности и снижение стоимости устройства. В частотно-фазовую систему регулирования скорости вращения электродвигателя введен регулятор управляющего напряжения для формирования двухфазного напряжения управления, что и обеспечило значительное повышение устойчивости и быстродействия системы. 3 ил.

2510126
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОМ И ПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для закрывания, затемнения защиты от солнца или для экранирования в здании. Техническим результатом является обеспечение анализа состояния функционирования привода в процессе перемещения нагрузки. Способ функционирования привода (1) управления подвижным элементом (52), содержащего асинхронный или бесщеточный двигатель или двигатель, снабженный дифференциальным тормозом, и содержащего редуктор, отдача которого ниже, когда выходной вал приводит входной вал, чем его отдача, когда входной вал приводит выходной вал. Способ функционирования привода содержит этап проведения измерения параметра функционирования привода, этап использования этого измерения для определения того, приводит ли привод подвижный элемент или привод сам приводится подвижным элементом, этап использования первой логики определения конца хода или препятствия, или этап использования второй логики определения конца хода или препятствия, в соответствии с чем привод перемещает подвижный элемент или привод приводится подвижным элементом. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487460
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СИНХРОННО-СИНФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, например в приводе устройств видеозаписи. Технический результат заключается в повышении быстродействия электропривода при переходе в синхронно-синфазный режим работы. Для этого заявленное устройство содержит электродвигатель с установленным на его валу блоком импульсных датчиков, частотно-фазовый дискриминатор, блок коррекции, статический преобразователь, блок определения фазового рассогласования, формирователь дополнительных импульсов, смеситель, блок задания частоты, новое - две схемы сравнения, схема И, цифровой ключ, блок определения частотного рассогласования и D-триггер, введенный в устройство блок определения частотного рассогласования выполнен в виде высокочастотного генератора импульсов, счетчика импульсов, одновибратора, D-триггера, регистра и RS-триггера, S вход которого объединен с синхровходом D-триггера, R вход является вторым входом блока определения частотного рассогласования, прямой выход подключен к D входу D-триггера, выход которого через одновибратор подключен одновременно к своему R входу, к R входу счетчика импульсов и к синхровходу регистра, выходы которого являются выходами блока определения частотного рассогласования, а D входы подключены к выходам счетчика импульсов, синхровход которого является выходом высокочастотного генератора, что позволяет, согласно изобретению, проводить фазирование до момента достижения заданной частоты вращения на дополнительной угловой скорости , что в свою очередь приводит к уменьшению максимального времени фазирования электропривода в два раза. 5 ил.

2485665
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения и может использоваться в качестве электродвигателя в системах управления. Технический результат заключается в усовершенствование заявленного устройства. Для этого заявленное устройство содержит активный ротор с укрепленными на нем постоянными магнитами, статор с трехфазной обмоткой, аналогичной статору машины переменного тока, содержащий в качестве датчика положения ротора, сельсин, ротор сельсина связан по углу поворота с валом ротора электродвигателя, трехфазная обмотка синхронизации сельсина выходом каждой своей фазы подключена к входам трех соответствующих фазных фазочувствительных выпрямителей, выходы которых подключены к неинвертирующим входам трех соответствующих фазных усилителей мощностей, выходы этих усилителей через три соответствующие фазные датчики тока подключены к трем соответствующим фазам обмотки статора, сигнальные выходы фазных датчиков тока подключены к инвертирующим входам соответствующих фазных усилителей мощности, и два функциональных преобразователя, при этом в силовую цепь питания электродвигателя введен датчик общего тока, модулятор, сумматор, дифференциальные усилители мощности и масштабирующие элементы, а трехфазная обмотка синхронизации сельсина выходом каждой своей фазы подключена к входам трех соответствующих фазных фазочувствительных выпрямителей. 1 ил.

2482596
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
МОМЕНТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности работы электропривода за счет учета насыщения магнитопровода и потерь в стали статора и ротора асинхронного двигателя. Моментный асинхронный электропривод содержит асинхронный двигатель (1) с трехфазной обмоткой статора (2-4) и короткозамкнутым ротором (5), датчик частоты вращения (6), первый - третий функциональные преобразователи (7-9), интегратор (10), сумматор (11), первый - третий перемножители (12-14), первый - третий усилители тока (15-17). Входом электропривода являются первые входы второго и третьего функциональных преобразователей (8), (9). 6 ил.

2465715
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, а также в обзорно-поисковых и сканирующих системах. Изобретение позволяет получить технический результат - уменьшить время синхронизации электропривода в широком диапазоне рабочих частот вращения. В блок сравнения частот стабилизированного электропривода введены схема И, схема сравнения, регистр, преобразователь период-код, два преобразователя длительность-код, вычислительное устройство и RS-триггер. Введенные элементы, в режиме насыщения импульсного частотно-фазового дискриминатора, позволяют: определять значение ошибки по угловой скорости к; производить сравнение к с оптимальным по времени синхронизации значением ; осуществить опережающую разблокировку импульсного частотно-фазового дискриминатора в пропорциональный режим работы в тот момент, когда значение ошибки по угловой скорости к становится меньше значения r. 3 ил.

2462809
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ПРИВОД УСТРОЙСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА ПОД НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие контактных систем устройств регулирования напряжения силовых трансформаторов под нагрузкой. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности привода, снижение трудоемкости при изготовлении, повышение точности позиционирования при регулировании. Привод содержит вентильный электродвигатель (1) с постоянными магнитами, выходной вал (2) которого соединен с приводным валом (3) устройства РПН, программируемый логический контроллер (4), блок (5) силовой коммутации обмоток вентильного двигателя (1) с постоянными магнитами, датчик (6) угла коммутации обмоток вентильного двигателя (1), датчик (7) положения и скорости вала вентильного двигателя (1), панель (8) управления, панель (9) индикации положения устройства РПН, источник (10) бесперебойного питания. Выход источника (10) соединен с первым входом контроллера (4), второй вход контроллера (4) соединен с выходом панели (8), третий его вход соединен с выходом устройства дистанционного управления приводом устройства РПН, четвертый его вход соединен с первым выходом блока (5), пятый его вход соединен с выходом датчика 6, шестой его вход соединен с выходом датчика (7), первый выход контроллера (4) соединен с первым входом блока (5), второй его выход соединен с входом панели (9), третий его выход соединен с входом устройства дистанционного управления приводом устройства РПН, второй вход блока (5) соединен с источником напряжения, третий его вход соединен с выходом датчика (6), четвертый его вход соединен с выходом датчика (7), второй его выход соединен с обмотками вентильного двигателя (1), при этом датчик (6) и датчик (7) размещены на общей оси с вентильным двигателем (1). 1 ил.

2444046
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройству и способу для управления гибридным двигателем, а более конкретно к устройству и способу для управления гибридным двигателем, в котором в роторе вместо катушки индуктивности используется постоянный магнит. Техническим результатом является упрощение конфигурации гибридного двигателя и снижение стоимости изготовления гибридного двигателя. В устройстве для управления гибридным двигателем обмотка наматывается вокруг статора и выполнена в виде многофазных независимых параллельных секций, на роторе установлен кодовый датчик положения выпрямительного типа, а сенсорный датчик соединен со схемой запуска для плавного старта и вращения гибридного двигателя. Кодовый датчик положения установлен на роторе гибридного двигателя и работает совместно с сенсорным датчиком для определения полюса ротора. Сенсорный датчик предназначен для вывода сенсорного сигнала, обозначающего полюс ротора и считываемого кодовым датчиком положения. Устройство содержит входной узел скорости для генерирования сигнала задания скорости для привода двигателя; цепь силовых переключений для генерирования сигналов для запуска двигателя; модуль привода для приема сигнала задания скорости и сенсорного сигнала и выдачи сигнала задания скорости, синхронизированного с сенсорным сигналом, в качестве сигнала для запуска двигателя; источник питания для подачи тока постоянного напряжения в цепь силовых переключений; и логический источник питания для преобразования постоянного напряжения, получаемого от источника питания, в логическое напряжение и для использования преобразованного логического напряжения в модуле привода. Если в двигателе n-е число фаз, то двигатель содержит n-е число цепей силовых переключений и n-е число модулей привода. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2405241
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных устройствах различного назначения. Техническим результатом является повышение качества регулирования скорости, снижение пульсации момента, вибрации, излучения звуковых волн при работе. Мехатронная система содержит задатчик скорости (1), регулятор скорости (2), датчик скорости (3), релейный регулятор (4), контроллер (5), силовой транзисторный коммутатор (6), m-канальный функциональный преобразователь (7), m датчиков фазных токов (8), m-фазную индукторную электрическую машину (9), датчик положения ротора (10). Функциональный преобразователь (7) моделирует зависимость электромагнитного момента от положения ротора и фазных токов в соответствии с уравнением

где uj - выходной сигнал j-го канала функционального преобразователя (7), j=1 m;, k - коэффициент пропорциональности; ij - ток j-ой фазы двигателя (9); - угол поворота ротора двигателя (9). Достижение указанного технического результата при работе обусловлено тем, что в системе с подчиненным регулированием координат внутренний подчиненный контур организован на основе обратной связи по моменту. В результате этого реализуется прямое регулирование момента и, следовательно, снижение пульсаций момента, вибраций и звукового излучения при работе. 3 ил.

2404503
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных системах различных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости. Техническим результатом является улучшение динамических характеристик, увеличение устойчивости и уменьшение пульсаций скорости в широком дипапазоне отработки заданных скоростей. Электропривод содержит электродвигатель, устройство формирования цифрового сигнала скорости, преобразователь «код-ШИМ», коммутатор, устройство формирования направления вращения, датчик положения, преобразователь сигнала обратной связи по положению в код, устройство определения ошибки по положению и устройство определения рассогласования по скорости, устройство выделения модуля и наблюдатель скорости, составленный из двух сумматоров, интегратора, устройства выделения модуля, функционального преобразователя и устройства умножения. Наблюдатель скорости по сигналу вырабатывает сигнал оценки, используемый в электроприводе в качестве обратной связи. Наличие в наблюдателе устройства выделения модуля и функционального преобразователя позволяет перестраивать фильтрующие свойства наблюдателя в зависимости от величины цифрового сигнала скорости, устраняя помехи устройства формирования цифрового сигнала скорости, что приводит к улучшению показателей качества электропривода в широком диапазоне отработки заданных скоростей. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2366069
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания малогабаритных электроприводов постоянного тока. Техническим результатом является уменьшение габаритов устройства, повышение КПД и стабильности скорости вращения, а также исключение неуправляемого изменения скорости вращения. В вентильный электродвигатель введены два усилителя мощности, последовательно соединенные фазовый детектор и фильтр. Кроме того, введен задающий генератор, выход которого соединен со вторым входом фазового детектора, два транзистора разного типа проводимости, образующие автогенератор, резистор, двоичный счетчик и мультиплексор. Один из выводов измерительной обмотки дросселя через делитель напряжения, образованный двумя резисторами, подсоединен к аноду биполярного диода и потенциальной шине питания. 4 ил.

2365025
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ИМПУЛЬСНАЯ ЧАСТОТНО-ФАЗОВАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в быстродействующих системах регулирования с широким диапазоном регулирования скорости, в которых требуется стабилизация скорости при равномерном вращении электродвигателя. Техническим результатом является повышение устойчивости и быстродействия, снижение требований к коррекции и расширение диапазона регулирования скорости вращения электродвигателя. В импульсную частотно-фазовую систему регулирования скорости вращения электродвигателя введен блок переключения контуров. Это позволило автоматически определять момент захвата частоты и оптимизировать момента переключения управления с контура автоматической синхронизации на контур фазовой автоподстройки и обеспечить указанный технический результат, расширяя при этом диапазон вращения электродвигателя от сверхнизких скоростей (0,01 Гц) до высоких скоростей (10000 Гц). 3 ил.

2342762
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных устройствах различного назначения. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности мехатронной системы, выполненной на основе m-фазного индукторного двигателя. Мехатронная система содержит датчик скорости, задатчик скорости, логический блок, регулятор скорости, блок управления, транзисторный коммутатор, индукторный двигатель со статором с сосредоточенными обмотками на полюсах и ферромагнитным ротором, индуктивные датчики приближения, размещенные между соседними катушками. Индуктивные датчики приближения выполняют функцию датчика положения и взаимодействуют с полюсами ферромагнитного ротора, который таким образом является элементом датчика положения. Логический блок преобразует выходные сигналы индуктивных датчиков приближения в цифровой код, соответствующий угловому положению ротора и, в случае реверсивного двигателя, направлению вращения. 1 ил.

2324283
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

2239937
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах различных механизмов, в том числе малых транспортных средств, насосных установок, бытовой техники и др. Техническим результатом является получение механических характеристик вентильно-индукторного электропривода с постоянством момента без обратной связи по току, т. е. упрощение электропривода за счет исключения контура тока. Вентильно-индукторный электропривод содержит контур регулирования частоты вращения, силовой преобразователь, к выходу которого подключены фазные обмотки электродвигателя, коммутатор фаз, входы которого подключены к выходам регулятора угла включения и задатчика угла отключения фаз, а выходы соединены с входами коммутации фаз силового преобразователя, установленные на валу электродвигателя датчик частоты вращения и датчик положения ротора, выход второго из которых подключен к третьему входу коммутатора фаз. В электропривод введены блок умножения на постоянный коэффициент и последовательная цепь из пропорционального усилителя с ограничением выходного сигнала, блока перемножения и сумматора, при этом входы пропорционального усилителя с ограничением выходного сигнала и блока умножения на постоянный коэффициент соединены с выходом регулятора частоты вращения, ко второму входу сумматора подключен выход блока умножения на постоянный коэффициент, второй вход блока перемножения соединен с выходом датчика частоты вращения, а выход сумматора подключен к входу управления напряжением силового преобразователя. 4 ил.
2225067
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных системах автоматики и преобразовательной техники. Техническим результатом является повышение стабильности частоты вращения и надежности. Бесконтактный электропривод постоянного тока содержит датчик частоты ращения, включающий диск с перфорацией по периметру, жестко закрепленный на валу электродвигателя. С одной стороны диска установлен источник излучения, а с другой стороны - фотоприемник, подключенный к усилителю-формирователю частоты вращения электродвигателя, формирователи импульсов, частотно-фазовый компаратор с двумя входами и одним выходом, соединенным с входом задатчик частоты вращения схемы управления мостовым коммутатором. Один вход частотно-фазового компаратора подключен к выходу первого формирователя импульсов, вход которого связан с выходом датчика частоты вращения, а второй вход частотно-фазового компаратора связан с выходом второго формирователя импульсов, на вход которого поступает задающая частота управления электроприводом. 2 ил.
2202147
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к бесколлекторным двигателям постоянного тока. Технический результат заключается в разработке схемы автоматического управления бесколлекторным двигателем, обеспечивающей режимы перестраиваемой стабилизированной скорости вращения двигателя и устойчивую его работу при запуске и колебаниях нагрузочного момента. Поставленная цель достигается тем, что в устройство автоматического управления двигателем, содержащее датчик положения ротора, регулятор длительности импульсов, электронный коммутатор и цепь обратной связи, в цепь обратной связи введены схема сравнения, формирователь напряжения установки, регулятор глубины обратной связи и интегратор, а выходы цепи обратной связи подсоединены к входам введенных в регулятор длительности импульсов компараторов, выходы которых через детекторы подключены к входам электронного коммутатора якорных обмоток двигателя. 4 ил.
2173931
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
РЕВЕРСИВНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ)

Устройство относится к системам управления электродвигателями. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей и повышении надежности реверсивного вентильного электропривода с амплитудным регулированием фазных токов синхронной электрической машины при ее работе в переходных и тормозном режимах. Его контур регулирования частоты вращения содержит задатчик частоты вращения, двухвходовой элемент сравнения, регулятор частоты вращения, полупроводниковый коммутатор и реверсивный датчик частоты вращения, состоящий из блока определения направления вращения, блока изменения знака напряжения и нереверсивного датчика частоты вращения. Двухполюсный вход цепи питания полупроводникового коммутатора присоединен к выходу импульсного регулятора постоянного напряжения, вход которого подключен к источнику постоянного тока. Кроме того, реверсивный вентильный электропривод содержит блок определения знака напряжения, два делителя напряжения, блок сложения, блок выделения модуля напряжения, трехвходовой элемент сравнения и регулирующий усилитель, которые вместе с дополнительно введенными логическим элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, логическим элементом НЕ и вторым блоком изменения знака напряжения образуют соединенный с регулятором частоты вращения и реверсивным датчиком частоты вращения блок формирования закона управления импульсным регулятором постоянного напряжения, обеспечивающим минимально возможное среднее падение напряжения на проводящих фазные токи силовых транзисторах полупроводникового коммутатора как в установившемся режиме работы синхронной электрической машины, так и при ее пуске, реверсе и тормозном режиме. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2142193
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах лентопротяжных механизмов звукозаписывающей аппаратуры. Сущность: в управляемом вентильном электродвигателе преобразователь частоты выполнен двухполупериодным. К выходам преобразователя частоты подключены вторые выводы секций якорной обмотки электромеханического преобразователя с индуктором на постоянных магнитах. К многоканальному входу преобразователя частоты подключен многоканальный выход системы управления, выполненной с возможностью поочередной коммутацией ключей преобразователя частоты. Электродвигатель работает в режиме вентильного электродвигателя, поскольку в нем обеспечивается положительная обратная связь по положению. Управление двигателем осуществляется под действием обратной связи по э.д.с. вращения, определяемой в регуляторе частоты вращения путем вычисления по формуле = U-IR . Для этого в электродвигатель введены три датчика тока, включенные в цепи якорных обмоток. Выходы датчиков тока объединены и соединены с третьим входом регулятора частоты вращения. В результате в электродвигателе обеспечивается двухполупериодное преобразование, снижаются пульсация мгновенной частоты вращения, уменьшается объем активных материалов и стоимость. Снижается детонация. 1 ил.
2088041
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПОДАЧИ ИМПУЛЬСОВ ТОКА В ФАЗНЫЕ ОБМОТКИ РЕАКТИВНОГО ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в системах управления реактивными индукторными двигателями. Сущность: регулятор угла подачи импульсов тока в фазные обмотки трехфазного реактивного индукторного двигателя содержит две части: предварительный регулятор и интегральный регулятор. Сигнал задания фазного тока поступает на вход компаратора интегрального регулятора через управляемый или неуправляемый делитель напряжения, что позволяет расширить диапазон работы. 2 ил.
2088040
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в следящих системах регулирования. Сущность: в электропривод введены интегратор 25, суммирующие и вычитающие блоки 21, 22. Генератор опорного напряжения составлен из дросселей с первичными обмотками, включенными в цепи обмоток 6, 7 возбуждения датчика угла и скорости, и вторичными обмотками 18, 19, подключенными через разнополярные выпрямители 16, 17 к входам сумматора 20, выход которого соединен с опорными входами фазочувствительных выпрямителей 23. Входы последних через блоки 21 подключены к выходным обмоткам датчика угла и скорости, которые через блоки 22 подключены к преобразователям скорости 24. Выходы преобразователей скорости и фазочувствительных выпрямителей соединены с входами формирователя 26 скоростного сигнала. В результате повышается точность за счет разделения угловых и скоростных сигналов и обеспечивается упрощение. 4 ил.
2087068
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
Наверх