Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора, электронные коммутаторы для этого: .коммутация переключением, индикация повреждения коммутации – H02P 6/12

МПКРаздел HH02H02PH02P 6/00H02P 6/12
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 6/00 Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого
H02P 6/12 .коммутация переключением; индикация повреждения коммутации

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ИМПЛАНТИРУЕМОГО РОТАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА КАРДИОПРОТЕЗА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СВОЙСТВА ЖИВУЧЕСТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электропривода устройств, требующих обеспечения повышенной живучести, в частности к области управления трехфазным вентильным электродвигателем имплантируемых электронасосов крови. Технический результат: создание способа управления трехфазным вентильным электродвигателем имплантируемого ротационного электронасоса кардиопротеза с обеспечением свойства живучести, который обеспечивает реализацию свойства живучести трехфазного вентильного электродвигателя, содержащего один трехфазный мостовой инвертор и имеющего лишь три вывода от обмотки якоря, соединенной по схеме «звезда». Способ управления заключается в том, что по сигналу датчиков тока выявляют отказ в цепи одной из трех фаз обмотки якоря. Затем посредством микроконтроллерного устройства подают сигнал на срабатывание защитного элемента отказавшей фазы, осуществляют процесс автокоммутации работающих двух фаз, обеспечивая создание вращающего момента двигателя. В качестве защитного элемента используют силовые ключи той стойки инвертора, к которой подключена отказавшая фаза. Остальные ключи, образующие однофазный мостовой инвертор, коммутируют посредством микроконтроллерного устройства, осуществляя последовательную выборку заранее записанных управляющих кодов из соответствующих состоянию обмотки якоря и положению ротора ячеек памяти. Признак наличия неисправности, а также звуковой и световой сигналы, оповещающие о наличии неисправности и времени ее возникновения, вырабатывают посредством микроконтроллера. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

2525300
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ПЕРЕЗАРЯЖАЕМЫЙ ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ

Изобретение относится к области ручных приводных инструментов. Технический результат - повышение надежности. Приводной инструмент включает в себя двигатель постоянного тока, схему переключения, по меньшей мере один блок задания скорости, блок задания продолжительности включения, блок возбуждения, блок обнаружения рабочего значения, блок определения нарушения и блок задания порогового значения. Блок определения нарушения сравнивает рабочее значение, обнаруженное блоком обнаружения рабочего значения, и пороговое значение, заданное на основе рабочего значения, чтобы, таким образом, определить, является ли рабочее состояние приводного инструмента нарушенным. Блок задания порогового значения определения задает пороговое значение непрерывным или ступенчатым образом в соответствии со скоростью вращения, заданной блоком задания скорости. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2508182
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
КОНТРОЛЛЕР ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ, ИМЕЮЩИЙ ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ КОНТРОЛЛЕР

Изобретение относится к контроллеру двигателя, который содержит процессор, выборочно выводящий сигнал включения либо на переключающий элемент верхнего плеча, либо на переключающий элемент нижнего плеча, основываясь на определенном датчиком положения положении, устройства управления затвором, подающие управляющее напряжение на затворы переключающих элементов сдвигом уровня сигнала включения от процессора на переключающий элемент верхнего плеча, и конденсатор в цепи положительной обратной связи, сформированный с возможностью зарядки, когда переключающий элемент верхнего плеча выключен, и выполняющий функции источника напряжения для устройства управления затвором, когда переключающий элемент верхнего плеча включен. Процессор сформирован для уменьшения установленного коэффициента нагрузки, когда установленный коэффициент нагрузки равен или превышает заданное значение (например, 80 процентов), и положение вращения двигателя не изменяется для первого заданного интервала времени. Данный контроллер двигателя обеспечивает технический результат - может предотвратить перегорание переключающего элемента даже при блокировке двигателя. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2478256
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрическом приводе для бесщеточного двигателя с постоянными магнитами и способу его управления. Техническим результатом является создание малошумного, имеющего низкое потребление энергии привода. Электрический привод (1) содержит: бесщеточный двигатель (2) с постоянным магнитом, мост (3) источника питания двигателя (2), схему для управления мостом (3) источника питания в соответствии с положением ротора и фазными токами (IS ); при этом привод (1) содержит схему (6) для детектирования пересечений нуля индуцированной в обмотках статора противоэлектродвижущей силой (ES), для определения положения ротора, и схему (25) для косвенного детектирования амплитуд фазных токов (I S). 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2477561
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМ МОМЕНТОМ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для управления вентильными двигателями с широким диапазоном регулирования частоты вращения. Технический результат - уменьшение зоны нечувствительности и увеличение точности регулирования вращающего момента вентильного электродвигателя в широком диапазоне частот вращения. Способ управления вращающимся моментом заключается в том, что при управлении вращающим моментом вентильного электродвигателя методами широтно-импульсной модуляции с формированием управляющего сигнала из суммы сигнала ошибки, вычисляемой как разность измеренного и требуемого тока фазной обмотки и спадающего до нуля пилообразного сигнала развертки, равного к моменту коммутации ключевых элементов расчетному значению сигнала ошибки, значение сигнала ошибки не превышает пульсирующей составляющей тока фазной обмотки от широтно-импульсной модуляции. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2457610
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ПРИВОДНОЙ КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, встроенного в электрическое транспортное средство. Техническим результатом является создание приводного контроллера (10А; 10В) для электродвигателя переменного тока, который может предотвращать формирование избыточного напряжения между линиями электродвигателя (6) и между контактами отключающего контактора электродвигателя и непрерывную электрическую дугу между контактами отключающего контактора электродвигателя, несмотря на тип возникшей неисправности, даже когда фаза, в которой точка перехода тока через нуль не формируется, и фаза, в которой точка перехода тока через нуль формируется, присутствуют одновременно в токе повреждения, который протекает между инвертором (12) и электродвигателем. Блок (17А) управления сконфигурирован, чтобы размыкать отключающий контактор (16) электродвигателя не в момент времени, когда состояние детектированного тока определяется как ненормальное, а в момент времени, когда состояние тока определяется как нормальное, даже когда базовая команда МКСО замыкания контактора становится выключающей (L-уровень). 6 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2449445
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ПРИВОД УСТРОЙСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА ПОД НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие контактных систем устройств регулирования напряжения силовых трансформаторов под нагрузкой. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности привода, снижение трудоемкости при изготовлении, повышение точности позиционирования при регулировании. Привод содержит вентильный электродвигатель (1) с постоянными магнитами, выходной вал (2) которого соединен с приводным валом (3) устройства РПН, программируемый логический контроллер (4), блок (5) силовой коммутации обмоток вентильного двигателя (1) с постоянными магнитами, датчик (6) угла коммутации обмоток вентильного двигателя (1), датчик (7) положения и скорости вала вентильного двигателя (1), панель (8) управления, панель (9) индикации положения устройства РПН, источник (10) бесперебойного питания. Выход источника (10) соединен с первым входом контроллера (4), второй вход контроллера (4) соединен с выходом панели (8), третий его вход соединен с выходом устройства дистанционного управления приводом устройства РПН, четвертый его вход соединен с первым выходом блока (5), пятый его вход соединен с выходом датчика 6, шестой его вход соединен с выходом датчика (7), первый выход контроллера (4) соединен с первым входом блока (5), второй его выход соединен с входом панели (9), третий его выход соединен с входом устройства дистанционного управления приводом устройства РПН, второй вход блока (5) соединен с источником напряжения, третий его вход соединен с выходом датчика (6), четвертый его вход соединен с выходом датчика (7), второй его выход соединен с обмотками вентильного двигателя (1), при этом датчик (6) и датчик (7) размещены на общей оси с вентильным двигателем (1). 1 ил.

2444046
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ИНСТРУМЕНТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к инструментам с электрическим приводом. Инструмент содержит корпусную, деталь кожуха, бесщеточный электродвигатель постоянного тока, элемент рукоятки, элемент переключателя, аккумуляторную батарею и трехфазную мостовую схему для управления бесщеточным электродвигателем постоянного тока. Трехфазная мостовая схема содержит переключательные устройства и конденсатор. Конденсатор соединен параллельно с трехфазной мостовой схемой. Трехфазная мостовая схема расположена вблизи к бесщеточному электродвигателю постоянного тока внутри корпусной детали кожуха. Конденсатор расположен вблизи к переключательному элементу. В результате обеспечивается возможность использования переключательного устройства с меньшим выдерживаемым напряжением, а конденсатора - с меньшей емкостью. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2442683
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТРЕХФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в широко регулируемых вентильных двигателях. Техническим результатом является обеспечение живучести трехфазного вентильного двигателя на основе явнополюсной синхронной машины. В способе обеспечения живучести трехфазного вентильного двигателя на основе явнополюсной синхронной машины сначала определяют значение угла коррекции K угловой характеристики для смещения угловой характеристики относительно максимума момента, определенного для трехфазного режима работы, при котором обеспечивается максимум электромагнитного момента в двухфазном режиме работы явнополюсной синхронной машины. Значение угла K предварительно определяют, задавая пошаговое увеличение угла Ki от 0 с шагом , где n - количество шагов на полупериоде угловой характеристики, измеряют соответствующие электромагнитные моменты вентильного двигателя М0, , Mi, Mi+1, где i=1, 2, n, сравнивают последующее Mi+1 и предыдущее Mi значения электромагнитного момента. При выполнении условия Mi+1<Mi определяют угол коррекции как Ki, соответствующий значению максимального момента Mi. Затем на каждом интервале широтно-импульсной модуляции определяют рабочее состояние каждой из трех фаз преобразователя частоты и двигателя в виде битов по отказам фаз а, b, с и значение бита, вычисляемого по логическому выражению d=a b c, где - логическая операция ИЛИ и, в случае обнаружения отказа в одной из фаз, в системе управления вентильным двигателем изменяют задания на фазные токи таким образом, чтобы фазовый сдвиг в двух оставшихся фазах приобрел значение р/3 радиан в двухфазном аварийном режиме с соблюдением равенства магнитодвижущих сил в оставшихся фазах двигателя и изменением угла нагрузки , определеляемого между вектором напряжения в фазе и обратным вектором ЭДС, при значении =р/2 в трехфазном режиме на угол нагрузки A, определяемый между вектором тока в фазе и обратным вектором ЭДС фазы, при значении A=р/6 в двухфазном режиме, задают амплитуду формируемых фазных токов I ; определяют значение текущего -разрядного двоичного кода датчика положения ротора , а задания на фазные токи в случае обнаружения отказа в одной из фаз формируют по выражениям для опережающей и отстающей фазам вектора тока по формулам, указанным в материалах заявки. 4 ил.

2435291
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройству и способу для управления гибридным двигателем, а более конкретно к устройству и способу для управления гибридным двигателем, в котором в роторе вместо катушки индуктивности используется постоянный магнит. Техническим результатом является упрощение конфигурации гибридного двигателя и снижение стоимости изготовления гибридного двигателя. В устройстве для управления гибридным двигателем обмотка наматывается вокруг статора и выполнена в виде многофазных независимых параллельных секций, на роторе установлен кодовый датчик положения выпрямительного типа, а сенсорный датчик соединен со схемой запуска для плавного старта и вращения гибридного двигателя. Кодовый датчик положения установлен на роторе гибридного двигателя и работает совместно с сенсорным датчиком для определения полюса ротора. Сенсорный датчик предназначен для вывода сенсорного сигнала, обозначающего полюс ротора и считываемого кодовым датчиком положения. Устройство содержит входной узел скорости для генерирования сигнала задания скорости для привода двигателя; цепь силовых переключений для генерирования сигналов для запуска двигателя; модуль привода для приема сигнала задания скорости и сенсорного сигнала и выдачи сигнала задания скорости, синхронизированного с сенсорным сигналом, в качестве сигнала для запуска двигателя; источник питания для подачи тока постоянного напряжения в цепь силовых переключений; и логический источник питания для преобразования постоянного напряжения, получаемого от источника питания, в логическое напряжение и для использования преобразованного логического напряжения в модуле привода. Если в двигателе n-е число фаз, то двигатель содержит n-е число цепей силовых переключений и n-е число модулей привода. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2405241
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ МНОГОФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых вентильных электроприводах, в частности в электроприводах для управления запорной арматурой в различных отраслях народного хозяйства. Техническим результатом является обеспечение живучести многофазного вентильного двигателя, выполненного с микроконтроллерной системой управления, при аварийном отключении одной из фаз путем формирования оставшихся фазных токов с сохранением заданной скорости вращения и вращающего момента. В способе обеспечения живучести многофазного вентильного двигателя, согласно изобретению, на каждом интервале широтно-импульсной модуляции определяют рабочее состояние каждой из n фаз преобразователя частоты и электродвигателя, в случае обнаружения отказа в одной из фаз в системе управления вентильным электродвигателем формируют задания на фазные токи таким образом, чтобы фаза токов оставалась неизменной, а амплитуда менялась по закону:

,

где F( ) - некоторая периодическая функция, определяющая форму ЭДС; - угол поворота ротора в электрических градусах; n - количество фаз; i - номер секции многофазного вентильного двигателя. 3 ил.

2401500
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления и регулирования. Техническим результатом является упрощение конструкции исполнительного механизма и электронной схемы привода и расширение области применения. Электрический следящий привод содержит исполнительный механизм с синхронным двигателем, синхронным генератором и датчиком положения магнитного потока ротора; электронный блок управления с входным каскадом с первым узлом сравнения, предварительным каскадом и усилителем мощности; датчик тока каждой фазы двигателя; основной и дополнительный источники питания и преобразователь сигналов синхронного генератора; входное устройство с пропорционально-дифференцирующим звеном, вторым узлом сравнения и интегро-пропорциональным звеном; устройство выделения амплитуды входного сигнала предварительного каскада; формирователь знака входного сигнала; переключатель порядка чередования фаз; преобразователь выходного тока усилителя мощности; блок контроля сигнала ошибки; датчик величины тока потребления усилителя мощности и устройство блокировки; механическую передачу с выходным штоком, встроенную в исполнительный механизм; датчик положения выходного штока и приборный редуктор; питающий генератор и преобразователь сигналов датчика положения выходного штока; при этом исполнительный механизм выполнен на базе трехфазного синхронного двигателя, а усилитель мощности выполнен в виде трехфазного мостового инвертора; датчик положения магнитного потока ротора выполнен в виде трех микросхем с датчиками эдс Холла, каждая из микросхем размещена под зубцом соответствующей фазы обмотки синхронного генератора; обмотки синхронного генератора размещены на трех соседних зубцах, свободных от обмоток синхронного двигателя, и соединены на звезду, общая точка которых подключена к среднему выводу дополнительного источника питания; преобразователь сигналов синхронного генератора выполнен на электронных ключах, входы которых через резисторы подключены к выходу синхронного генератора, выходы объединены и образуют выход указанного преобразователя, а управляющие цепи ключей подсоединены к выходу соответствующих микросхем датчика положения магнитного потока ротора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2392730
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТРЕХФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в широкорегулируемых вентильных двигателях. Техническим результатом является обеспечение живучести трехфазного вентильного двигателя, выполненного с микроконтроллерной системой управления, при аварийном отключении одной из фаз путем сохранения кругового вращающегося поля с расширенным диапазоном регулирования частоты вращения. В способе на каждом интервале широтно-импульсной модуляции определяют рабочее состояние каждой из трех фаз преобразователя частоты и двигателя. В случае обнаружения отказа в одной из фаз в системе управления вентильным двигателем изменяют задания на фазные токи таким образом, чтобы фазовый сдвиг в двух оставшихся фазах приобрел значение /3 радиан в двухфазном аварийном режиме с соблюдением равенства магнитодвижущих сил в оставшихся фазах двигателя и изменением угла нагрузки , определеляемого между вектором напряжения в фазе и обратным вектором ЭДС, при значении = /2 в трехфазном режиме на угол нагрузки , определеляемый между вектором тока в фазе и обратным вектором ЭДС фазы, при значении = /6 в двухфазном режиме. Используя предварительно определенные значения амплитуды формируемых фазных токов I ; значение текущего кода датчика положения ротора ; число двоичных разрядов выходного кода датчика положения ротора и значение углов и , определяют значение битов по отказам фаз а, b, с и значение бита d=a b c, где - логическая операция ИЛИ. Формируют задания на фазные токи в случае обнаружения отказа в одной из фаз для опережающей или отстающей фазы вектора тока по выражениям, указанным в формуле изобретения. 3 ил.

2311721
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов с высокими требованиями к шумовым характеристикам, например, в бытовой технике. Техническим результатом является повышение эффективности снижения шума электродвигателя. В способе управления вентильно-индукторным электродвигателем после подачи сигнала на отключение фазы замедляют темп спадания тока в фазной обмотке на время, соответствующее двум-трем периодам собственных колебаний, при этом затягивание процесса спадания тока осуществляют путем плавного снижения среднего значения напряжения от положительного значения, имеющего место перед отключением фазы, до полного отрицательного напряжения источника питания. Кроме того, дополнительно уменьшают амплитуду колебаний за счет формирования на начальном этапе снижения тока параболической кривой тока, а затем линейной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2241302
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, к которым предъявляются требования по минимизации шумов и вибраций. Техническим результатом является повышения эффективности снижения шума и вибраций электродвигателя. В вентильно-индукторный электропривод, содержащий электродвигатель, обмотки статора которого подключены к выходу силового преобразователя, коммутация фаз которого осуществляется по сигналам с датчика положения ротора, введены управляемый ключ и последовательно соединенные блок выделения минимума, задатчик интенсивности и блок выделения максимума - узлы, формирующие регулируемый темп спадания тока в фазных обмотках электродвигателя при отключении фаз. 2 ил.

2241301
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
Наверх