Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора, электронные коммутаторы для этого: .устройства для запуска в выбранном направлении вращения – H02P 6/22
Патенты в данной категории
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах преобразовательной техники, например в электровентиляторах постоянного тока. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности. Бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит постоянный магнит ротора, датчик положения на элементе Холла, две обмотки статора, транзисторные усилители, источник питания, два разделительных резистора, инвертор и эмиттерный повторитель, например, на транзисторе, связанный с общей шиной устройства. База транзистора эмиттерного повторителя соединена с выходом датчика положения, а коллектор с первой клеммой для подключения источника питания, а выход эмиттерного повторителя связан с объединенными выводами разделительных резисторов. Эмиттерный повторитель может включать в эмиттерной цепи резисторный делитель напряжения или резистор. 2 ил. |
2377714 патент выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных системах различных механизмов на базе бесконтактных электродвигателей постоянного тока. Техническим результатом является уменьшение пульсаций движущего момента, повышение плавности движения и улучшение энергетических характеристик. Бесконтактный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, коммутатор, преобразователь «код-ШИМ», устройство формирования цифрового сигнала скорости, устройство формирования направления вращения, датчик положения, преобразователь сигнала обратной связи по положению в код, устройство определения ошибки по положению, устройство определения рассогласования по скорости, сумматор, счетчик тактов, устройство выделения модуля и устройство формирования кода управления на каждом такте. На выходе сумматор формируется сигнал угла поворота вала двигателя с учетом угла опережения включения, пропорционального скорости двигателя. Коммутатор содержит последовательно соединенные устройство деления на постоянный коэффициент, устройство определения номера зоны коммутации на каждом такте, дешифратор, логическое устройство и инвертор. Счетчик тактов осуществляет подсчет циклов работы с выдачей номера такта. Устройство деления на постоянный коэффициент формирует сигнал, целая часть которого несет информацию о номере зоны коммутации, а дробная - об относительном положении ротора внутри этой зоны. По этим сигналам, по сигналу направления вращения двигателя и номеру такта, устройство определения номера зоны коммутации на каждом такте определяет этот номер, дешифратор по его значению формирует кодовую комбинацию для управления ключами инвертора. Логическое устройство подключает сигналы управления к ключам на время действия импульса ШИМ, обеспечивая высокочастотное переключение коммутатора с одной зоны коммутации на другую. В результате уменьшаются пульсации результирующего вектора тока статора двигателя и движущего момента. Устройство выделения модуля управляющего сигнала, устройство формирования кода управления на каждом такте расширяют разрешающую способность преобразователя код-ШИМ, обеспечивая плавность работы электропривода на низких скоростях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2331963 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных устройствах различного назначения. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности мехатронной системы, выполненной на основе m-фазного индукторного двигателя. Мехатронная система содержит датчик скорости, задатчик скорости, логический блок, регулятор скорости, блок управления, транзисторный коммутатор, индукторный двигатель со статором с сосредоточенными обмотками на полюсах и ферромагнитным ротором, индуктивные датчики приближения, размещенные между соседними катушками. Индуктивные датчики приближения выполняют функцию датчика положения и взаимодействуют с полюсами ферромагнитного ротора, который таким образом является элементом датчика положения. Логический блок преобразует выходные сигналы индуктивных датчиков приближения в цифровой код, соответствующий угловому положению ротора и, в случае реверсивного двигателя, направлению вращения. 1 ил. |
2324283 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ МОЩНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩЕГО ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ТРЕХФАЗНЫХ ОБМОТОК (ЕГО ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания, пуска и регулирования скорости мощного электродвигателя, например, высоковольтных синхронных электродвигателей при рабочих напряжениях 6-10 кВ и при мощности от сотен кВт до десятков МВт. Технический результат заключается в обеспечении плавного пуска электродвигателя, обеспечения возможности совместной работы электродвигателя с питающими его инверторами в режимах, близких к оптимальным, за счет изменения угла сдвига между током и напряжением фаз электродвигателя от опережающего до отстающего, а также за счет приближения формы фазных токов к синусоиде. В высоковольтном преобразователе частоты для пуска и регулирования скорости мощного электродвигателя последовательно с фазами трехфазных обмоток электродвигателя подключены источники вспомогательных ЭДС, каждый из которых выполнен в виде коммутатора. Коммутатор составлен из 4-х полностью управляемых вентилей с обратной проводимостью соединенных по схеме однофазного моста. К выводам постоянного тока моста подключен конденсатор. Устройство управления вентилями каждого коммутатора содержит фазосмещающее устройство, сумматоры, регулятор напряжения, датчик напряжения конденсатора и блок задания величины вспомогательной ЭДС. Коммутаторы могут быть выполнены по схеме трехуровневого однофазного модуля или в виде последовательно соединеных нескольких коммутаторов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2295824 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ В ПУСКОВОМ И УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМАХ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ, В ЧАСТНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания синхронного двигателя с постоянными магнитами, приводящего в движение гидравлический насос центробежного типа. Способ электропитания в пусковом и установившемся режимах синхронного двигателя с постоянными магнитами, предназначенного для приведения в движение гидравлического насоса, содержит стадию изучения, стадию пуска и стадию установившегося режима. В течение стадии изучения ротор совершает поворот на два угла по 180o в одном направлении, при этом обеспечивается запоминание параметров ротора и, в частности, определение начального тока и механической нулевой точки ротора. В течение стадии пуска путем генерирования источником электропитания (инвертором) волн тока практически синусоидальной формы происходит пуск ротора более сильным током, чем пусковой ток, при низкой частоте, которая постепенно увеличивается, с ожиданием ротора на переходе 80, 100, 260 и 280o. Как только достигнута предполагаемая скорость установившегося режима, подают практически синусоидальный ток, и происходит ожидание ротора на переходе через нулевые точки. Положение ротора контролируют линейным магнитным датчиком положения. 14 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2222862 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|