Устройства для регулирования электрических двигателей с шаговым вращением ротора: ..с определением положения перед запуском – H02P 8/08
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении индукторным приводом, имеющим зубчатый статор, на котором расположено несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока полумостового инвертора напряжения, и зубчатый безобмоточный ротор. В способе управления измеряют период сигнала фазы узла датчиков положения ротора. Вычисляют временные интервалы, определяющие начало и окончание зон импульсов управления силовыми ключами инвертора напряжения. По результатам измерений и вычислений формируют последовательность импульсов управления силовыми ключами каждой фазы. Один из фронтов сигнала одной из фаз узла датчиков положения ротора, а также датчик этой фазы принимают за базовый. По фронту сигнала базового датчика один раз за оборот двигателя производят фазовую подстройку импульсов управления относительно сигналов датчиков положения ротора. Дополнительно вводят режим диагностики датчиков положения ротора, для чего перед началом вращения ротора каждую фазную обмотку поочередно запитывают однополярным импульсом тока. В течение этого режима после установки ротора в согласованное положение «зубец ротора - зубец активной фазы статора» производят сравнение состояния сигналов датчиков с таблицей истинности. По таблице определяют соответствие состояний сигналов датчиков каждому согласованному положению «зубец ротора - зубец активной фазы статора». По результатам сравнения определяют исправность всех датчиков положения ротора. Первый из исправных датчиков принимают за базовый. 2 ил. |
2372708 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использован при управлении индукторным двигателем, имеющим зубчатый статор, на котором расположены несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярным током от полумостового инвертора напряжения, и зубчатый безобмоточный ротор. В способе управления токи в фазах двигателя формируют путем подачи на фазную обмотку импульсов напряжения в течение каждого периода датчика положения ротора. Уставку фазного тока определяют по сигналу рассогласования заданной и действительной угловой скорости вращения ротора. Дополнительно вводят режим точной установки ротора, при котором токи формируют одновременно в двух соседних фазах, одна из которых является тяговой, а вторая - тормозящей. При повороте ротора двигателя от согласованного положения «Зубец ротора - зубец статора» для фазы, которая является на данном участке тормозящей, до согласованного положения «Зубец ротора - зубец статора» для фазы, которая является на данном участке тяговой, ток в тормозящей фазе изменяют от максимального значения до нуля, ток в тяговой фазе - от нуля до максимального значения. По соотношению токов в фазах определяют угловое положение ротора на данном участке, а момент переключения из режима вращения в режим точной установки определяют по сигналам дополнительного датчика абсолютного углового положения ротора. 1 ил. |
2321943 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|