Устройства для регулирования электрических двигателей с шаговым вращением ротора: .устройства для управления скоростью или числом оборотов и крутящим моментом – H02P 8/14

МПКРаздел HH02H02PH02P 8/00H02P 8/14
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 8/00 Устройства для регулирования электрических двигателей с шаговым вращением ротора
H02P 8/14 .устройства для управления скоростью или числом оборотов и крутящим моментом

Патенты в данной категории

СИНХРОННО-ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОГО МОМЕНТА

Синхронно-шаговый двигатель повышенного момента относится к электрическим машинам и может быть использован в регулируемом электроприводе. Технический результат заключается в увеличении развиваемого двигателем момента при том же значении питающего напряжения, а также регулировании величины момента, развиваемого двигателем. Каждый полупроводниковый ключ блока управления содержит четыре транзистора, по две пары последовательно-параллельно соединенных. При этом в каждом из полупроводниковых ключей общая точка соединения эмиттера одного транзистора и коллектора другого транзистора одной пары последовательно соединенных транзисторов подключена к началу соответствующей обмотки управления и общая точка соединения эмиттера одного транзистора и коллектора другого транзистора второй пары последовательно соединенных транзисторов подключена к концу соответствующей обмотки управления. Эмиттеры остальных транзисторов подключены к плюсу источника постоянного тока, и коллекторы остальных транзисторов подключены к минусу источника постоянного тока. На каждом такте включены все обмотки управления. 15 ил.

2510127
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с исполнительными двигателями постоянного тока или с синхронными машинами, работающими в режимах вентильного двигателя или бесколлекторного двигателя постоянного тока. Следящий электропривод (фиг.1) содержит блок (1) задания, сумматоры (2) и (3), блоки (4) и (5) дифференцирования, пропорциональное звено (6), интегральный регулятор (7), пропорциональный регулятор (8), пропорционально-дифференциальный регулятор (9), силовой преобразователь (10), электродвигатель (11) с исполнительным механизмом (12) и датчик (13) положения. Предлагаемый следящий электропривод позволяет получить технический результат - увеличить полосу пропускания частот при отработке гармонического сигнала. 4 ил.

2499351
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении качества регулирования скорости, снижении пульсации момента, вибрации и излучения звуковых волн при работе. Электропривод с индукторным двигателем содержит задатчик скорости (1), регулятор скорости (2), датчик скорости (3), релейный регулятор (4), регулятор постоянных времени апериодического фильтра (5), контроллер (6), m-канальный апериодический фильтр (7), силовой транзисторный коммутатор (8), m датчиков фазных токов (9), m-фазную индукторную электрическую машину (10), датчик положения ротора (11). 4 ил.

2400920
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение качества движения шагового двигателя и устранение сбоев в работе системы управления объектом. Устройство для управления шаговым двигателем содержит задатчик скорости, два преобразователя напряжение-частота, распределитель импульсов, усилитель мощности, датчик скорости шагового двигателя, детектор знака, элементами сложения и вычитания, дифференцирующий элемент 10. Вход демпфирующего элемента соединен с выходом элемента вычитания, а выход - с одним из входов элемента сложения, подключенного другим своим входом к выходу задатчика скорости. Выход задатчика скорости соединен с суммирующим входом элемента вычитания. Вычитающий вход элемента вычитания соединен с выходом датчика скорости. Выход элемента сложения связан с входом детектора знака, подключенного выходами к входам преобразователей напряжение-частота, каждый из которых подключен выходом к соответствующему входу распределителя импульсов. 1 ил.

2329588
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных устройствах различного назначения. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности мехатронной системы, выполненной на основе m-фазного индукторного двигателя. Мехатронная система содержит датчик скорости, задатчик скорости, логический блок, регулятор скорости, блок управления, транзисторный коммутатор, индукторный двигатель со статором с сосредоточенными обмотками на полюсах и ферромагнитным ротором, индуктивные датчики приближения, размещенные между соседними катушками. Индуктивные датчики приближения выполняют функцию датчика положения и взаимодействуют с полюсами ферромагнитного ротора, который таким образом является элементом датчика положения. Логический блок преобразует выходные сигналы индуктивных датчиков приближения в цифровой код, соответствующий угловому положению ротора и, в случае реверсивного двигателя, направлению вращения. 1 ил.

2324283
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ТЯГОВОГО ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе для управления индукторными электродвигателями, в частности тяговыми вентильно-индукторными электродвигателями. Техническим результатом является улучшение противобоксовочных свойств тягового индукторного электропривода за счет повышения жесткости тяговых характеристик и среднего значения момента двигателя, а также формированием необходимой длительности и ориентации импульса напряжения на фазной обмотке двигателя. В способе регулирования момента в зависимости от знака разности между заданным и средним значениями момента изменяют значение момента на выходе задатчика интенсивности. Определяют ширину импульса питающего напряжения в зависимости от величины момента и формируют импульс на фазной обмотке, начало и конец которого определяют в соответствии с углом поворота ротора индукторного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2315419
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ИНДУКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент. Техническим результатом является повышение гибкости управления индукторной электрической машины и обеспечение увеличения его вращающегося момента. Способ регулирования момента индукторной электрической машины заключается в формировании однополярного тока в фазной обмотке путем подачи на обмотку импульсов напряжения с помощью полупроводникового преобразователя частоты таким образом, чтобы фазный ток в процессе управления не уменьшался до нуля. Наличие постоянной составляющей тока в данной обмотке вызывает увеличение момента индукторной электрической машины. 4 ил.
2212755
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПОДАЧИ ИМПУЛЬСОВ ТОКА В ФАЗНЫЕ ОБМОТКИ РЕАКТИВНОГО ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в системах управления реактивными индукторными двигателями. Сущность: регулятор угла подачи импульсов тока в фазные обмотки трехфазного реактивного индукторного двигателя содержит две части: предварительный регулятор и интегральный регулятор. Сигнал задания фазного тока поступает на вход компаратора интегрального регулятора через управляемый или неуправляемый делитель напряжения, что позволяет расширить диапазон работы. 2 ил.
2088040
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
Наверх