Устройства для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров: .устройства для управления генератором в процессе пуска или торможения приводного устройства, например для получения начального возбуждения – H02P 9/08

МПКРаздел HH02H02PH02P 9/00H02P 9/08
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 9/00 Устройства для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров
H02P 9/08 .устройства для управления генератором в процессе пуска или торможения приводного устройства, например для получения начального возбуждения

Патенты в данной категории

СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕЖИМА МЕДЛЕННОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА

Изобретение касается системы и способа для медленного проворачивания валопровода. Технический результат заключается в обеспечении возможности медленного проворачивания валопровода на электростанции без применения при этом внешнего масляного гидромотора. Система для режима медленного проворачивания турбоагрегата включает в себя электрический генератор, главный возбудитель и вспомогательный возбудитель. Во время номинального режима вспомогательный возбудитель используется в качестве постоянно возбужденной синхронной машины для получения электрического напряжения, а в режиме медленного проворачивания вспомогательный возбудитель служит двигателем для медленного проворачивания. При этом система включает в себя также переключатель, который служит для переключения между номинальным режимом и режимом медленного проворачивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2524537
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение может быть использовано в автономных автоматизированных дизельных электростанциях, в том числе в судовых дизельных электростанциях. Способ автоматизированного управления синхронными дизель-генераторами заключается в утилизации теплоты смазочного масла и охлаждающей воды для прогрева, в обеспечении прокачки масла, в проведении всех подготовительных операций к пуску и работе резервного дизель-генератора и в запуске дизель-генератора. В способе раскрывается автоматизированное и синхронизированное управление подачей топлива и наддувочного воздуха при различных режимах работы дизель-генераторов с помощью трехимпульсных комбинированных электронных регуляторов подачи топлива и давления воздуха во всем диапазоне статических нагрузок и резких колебаниях нагрузки. Осуществляются адаптивное к текущим условиям регулирование рабочих температур смазочного масла и охлаждающей воды, распределение нагрузок между параллельно работающими дизель-генераторами в зависимости от критерия управления ими и в зависимости от текущей средней нагрузки на дизель-генератор. Раскрыта принудительная синхронная остановка турбокомпрессора наддува и дизель-генератора при нормальных и аварийных остановках. Технический результат заключается в снижении энергозатрат на поддержание дежурной готовности резервного дизель-генератора, сокращении ввода его в действие, повышении надежности запуска, повышении коэффициента полезного действия во всем диапазоне нагрузок при улучшении экологических показателей. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2488708
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза в его электрической тяговой системе. Способ заключается в том, что подключают бортовую сеть тепловоза, запитанную от аккумуляторной батареи, к входу системы широтно-импульсного управления напряжением. Подают напряжение с выхода системы широтно-импульсного управления напряжением на вход обмотки возбуждения вспомогательного генератора переменного тока через блок ограничения тока. Подают напряжение с выхода силовой обмотки вспомогательного генератора переменного тока через неуправляемый мостовой выпрямитель к бортовой сети тепловоза. Измеряют и нормируют напряжение бортовой сети. Измеренный и нормированный датчиком напряжения сигнал направляют на один из входов блока сравнения. Задают блоком задания уставки напряжения бортовой сети уставку напряжения бортовой сети. Подают сигнал с выхода блока задания уставки напряжения на другой вход блока сравнения. Сравнивают уставку с измеренным и нормированным значением напряжения бортовой сети. Результат сравнения подают на вход системы широтно-импульсного управления напряжением. Регулируют ток в обмотке возбуждения. Регулируют напряжение бортовой сети тепловоза. Подают напряжение на вход обмотки возбуждения вспомогательного генератора переменного тока. Техническим результатом является упрощение регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза. 1 ил.

2397886
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также для демпфирования электромеханических колебаний ротора генератора. В способе улучшения динамической устойчивости и демпфирования колебаний осуществляют мониторинг скорости вращения ротора синхронного генератора переменного тока и снижают скорость вращения ротора синхронного генератора после приложения возмущения к системе до скорости вращения магнитного поля статора путем механического торможения указанного ротора генератора. Электромагнитный тормоз механически соединяют с ротором генератора и ротором первичного двигателя посредством муфт, непрерывно измеряют напряжение на зажимах генератора и ток статора генератора, по которым определяют электромагнитную мощность генератора, которую сравнивают со значением электромагнитной мощности до приложения возмущения. При превышении результата сравнения мощностей заданного значения формируют управляющий сигнал на включение электромагнитного тормоза. Определяют величину тормозного момента по разности значений измеренной электромагнитной мощности и электромагнитной мощности до приложения возмущения, а длительность приложения тормозного момента - по изменению скорости вращения ротора генератора. Для этого определяют скорость вращения ротора генератора после приложения возмущения и сравнивают ее со значением до приложения возмущения. Отключают электромагнитный тормоз при достижении равенства текущей скорости вращения ротора и скорости ротора в режиме до возмущения и при равенстве измеряемой мощности и мощности до приложения возмущения. Рассмотрены также система для улучшения динамической устойчивости электроэнергетической системы и способ и система демпфирования электромеханических колебаний электроэнергетической системы. 7 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2339144
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
СИСТЕМА СОГЛАСОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ТУРБИННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ-ГЕНЕРАТОРОМ

Использование: для согласования мощности электродвигателя-генератора. Технический результат заключается в упрощении системы и повышении ее КПД. Система (100) содержит: выпрямитель (110), электрически связанный с портом (120) электродвигателя-генератора, и инвертор (130), электрически связанный с выпрямителем (110) и с портом (140) нагрузки. В режиме пуска комбинированный выпрямитель (110) и инвертор (130) подают пусковую мощность в порт (120) электродвигателя-генератора. В рабочем режиме комбинированный выпрямитель (110) и инвертор (130) подают генерируемую мощность в порт (140) нагрузки и генерируют нейтральную выходную мощность (150). 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2315413
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА С ПРЕЦИЗИОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке синхронных машин малой и средней мощности преимущественно для автономных электростанций. Технический результат заключается в упрощении устройства, улучшении его метрологических характеристик, расширении функциональных возможностей и надежности. Устройство регулирования синхронного генератора с прецизионной системой управления содержит регулирующий узел, обмотку статора генератора, соединенную в «звезду», обмотку возбуждения, регулирующий узел, два трехфазных выпрямителя. К каждому из выпрямителей подключен сглаживающий фильтр со стабилизатором напряжения. Регулирующий узел выполнен в виде двухкаскадного ключевого усилителя на транзисторах, шести ограничительных резисторах, двух инверторах, выполненных на триггерах Шмидта, эмиттерном повторителе, соединенных между собой и с элементами устройства в соответствии с формулой изобретения. 2 ил.

2312453
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в энергетической системе изделия военной техники, работающего в качестве источника питания собственных нужд, и ручной электродуговой сварки при выполнении ремонта в полевых условиях. Техническим результатом является улучшение зажигания электрической сварочной дуги при сварке на малом сварочном токе. Генератор постоянного тока содержит обмотку независимого возбуждения, питаемую от самостоятельного регулируемого источника, и сериесную обмотку, выполненную последовательно с дугой, обратную связь по току возбуждения генератора, датчик обратной связи по напряжению на нагрузке и установленный на выходе регулятора источника логический элемент “ИЛИ”, к которому подключены обе обратные связи. В генератор постоянного тока введены конденсаторная батарея и коммутационный блок с тремя входами и двумя выходами. Один из входов подключен к регулируемому источнику питания, другой - к конденсаторной батарее, а третий - к датчику обратной связи по напряжению на нагрузке. Один из выходов коммутационного блока подключен к конденсаторной батарее, а другой выход - к независимой обмотке возбуждения. 1 ил.

2255844
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока. Техническим результатом изобретения является снижение напряжения вспомогательного генератора и обеспечение питания обмотки возбуждения тягового генератора и бортовой сети тепловоза от одного вспомогательного генератора с минимальной габаритной мощностью. В способе регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока, заключающемся в том, что самовозбуждают вспомогательный генератор, измеряют и нормируют напряжение на выходе вспомогательного генератора, подают напряжение с выхода вспомогательного генератора через один управляемый выпрямитель на вход обмотки возбуждения тягового генератора, измеряют и нормируют ток через обмотку возбуждения тягового генератора, через другой управляемый выпрямитель подают напряжение к цепям питания бортовой сети, измеряют и нормируют напряжение бортовой сети, причем сравнивают нормированные сигналы напряжения бортовой сети и тока обмотки возбуждения тягового генератора, выделяют максимальную величину, принимают максимальную величину за величину уставки напряжения вспомогательного генератора, сравнивают уставку с измеренным и нормированным напряжением вспомогательного генератора, результат сравнения усиливают и подают на управляющий вход управляемого выпрямителя возбуждения вспомогательного генератора. В результате существенно уменьшаются углы управления управляемых выпрямителей, через которые осуществляется питание обмотки возбуждения тягового генератора и питание бортовой сети тепловоза. 2 ил.

2231911
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК С АСИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами. Технический результат заключается в повышении надежности источника. Источник содержит приводной двигатель внутреннего сгорания (4), асинхронный генератор (1) с конденсаторами (2) возбуждения, устройство (3) стабилизации напряжения. Дополнительно содержит устройство принудительного возбуждения, состоящее из катушки (5) зажигания, кнопки (9) управления, выпрямительного диода (10), накопительного конденсатора (11), динистора (12) и реле (14) с размыкающими контактами (13). Два зажима первичной обмотки (7) катушки (5) зажигания через замыкающие контакты кнопки (9) управления соединены одним зажимом с "минусом" накопительного конденсатора (11), а другим зажимом - с анодом выпрямительного диода (10), катод которого соединен с "плюсом" накопительного конденсатора (11) и с анодом динистора (12), причем катод этого элемента и "минус" накопительного конденсатора (11) через размыкающие контакты (13) реле (14) соединены с двумя фазами асинхронного генератора, к которым присоединена обмотка реле. 1 ил.
2151461
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
Наверх