Предотвращение образования электростатических зарядов: .путем обработки поверхности – H05F 1/02

МПКРаздел HH05H05FH05F 1/00H05F 1/02
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H05 Специальные области электротехники, не отнесенные к другим классам
H05F Статическое электричество; источники природного электричества
H05F 1/00 Предотвращение образования электростатических зарядов
H05F 1/02 .путем обработки поверхности 

Патенты в данной категории

АНТИСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ОБРАБОТКИ НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для снятия электростатического заряда с протяженных транспортных лент. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата в устройство для производства нетканого полотна (12) дополнительно введены основной слой и проводящий материал (22), позволяющий снимать электростатический заряд. При этом проводящий материал сохраняет требуемую воздухопроницаемость в заданных пределах. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2380863
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
МНОГОСЛОЙНОЕ МОЛНИЕЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур. Многослойное молниезащитное покрытие включает диэлектрический и токопроводящий слои. Диэлектрический слой выполняют из отвержденной полимерной эпоксидной или полиамидной матрицы. Токопроводящий слой на основе высокопрочных углеродных волокон выполняют из двух или более монослоев углеродной ткани, расположенных под углом (-30)-(+60)° друг к другу, в межволоконное пространство которых вводят полимерное эпоксидное или полиамидное связующее с температурой деструкции 250°С. Связующее содержит равномерно распределенные углеродные частицы шунгита - природного кристаллического углеродного вещества фуллероидного строения размером 2-10 мкм в количестве 5-40 мас.%. Изобретение позволяет повысить молниестойкость и прочность покрытия, а также удешевить и упростить технологический процесс его производства. 2 табл.

2263581
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА ОТ ТЕРМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТОКА МОЛНИИ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии. Способ включает нанесение на поверхность металлического топливного бака диэлектрического покрытия и электропроводящего поверхностного слоя. При этом на диэлектрическое покрытие наносят слои нетокопроводящей эмали, а затем на ее последний слой перед отвердением наносят напылением металлический порошок для образования электропроводящего поверхностного слоя. Для более плотного внедрения порошка напыление его осуществляют при воздействии на топливный бак вибраций. Оптимальным материалом для напыления является порошок металлического никеля или другого вещества, имеющего низкое сопротивление электрическому току. Для топливных баков вертолета Ми-8 диэлектрическое покрытие и электропроводящий поверхностный слой располагают на нижней части баков до высоты h=0,350,45 Н, где Н - высота топливного бака; h - высота нанесения диэлектрического покрытия. Изобретение позволяет создать эффективную молниезащиту топливных баков вертолета при небольшой массе молниезащитного покрытия. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2192991
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ САМОЛЕТА

Использование: в авиастроении, в частности при создании поверхностей, обеспечивающих защиту от молнии. Сущность изобретения: аэродинамическая поверхность содержит, по крайней мере, внешнюю неметаллическую панель, силовые элементы с окантовочными профилями и устройство молниезащиты, встроенное по внешнюю неметаллическую панель. Устройство молниезащиты выполнено в виде металлических окантовочных профилей, связанных между собой с образованием единого контура. Окантовочные профили снабжены внешним законцовками, взаимодействующими с окружающей средой при любом положении аэродинамической поверхности. 4 ил.
2032278
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
Наверх