шаговый электродвигатель
Классы МПК: | H02K37/00 Двигатели с шаговым вращением якоря, не имеющие приводимого в движение якорем прерывателя или коммутатора |
Автор(ы): | Поляков Ю.С. |
Патентообладатель(и): | Новосибирский электротехнический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-04-19 публикация патента:
15.01.1994 |
Использование: в автоматизированном электроприводе. Сущность изобретения: электродвигатель содержит статор, выполненный в виде Ш-образного магнитопровода с обмотками, якорь, имеющий возможность передавать движение на выходной вал. Якорь выполнен в виде сектора, установлен на кронштейне с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном повороту якоря, на упругой подвеске, обеспечивающей при отключенных обмотках свободное независимое взаимное движение якоря и выходного вала, при этом выходной вал в зоне механического сцепления с кронштейном якоря выполнен в зоне механического сцепления с кронштейном якоря выполнен в форме барабана. При попеременном запитывании обмоток магнитопровода импульсами напряжения разной величины якорь с кронштейном совершает колебательное движение в пределах Ш-образного магнитопровода, увлекая в одном из направлений совершения упомянутых колебаний барабан выходного вала, который совершает при этом последовательные дискретные однонаправленные перемещения. За счет механического сцепления якоря с выходным валом только в процессе совершения перемещения последнего достигается расширение диапазона моментов вращения электродвигателя. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор, включающий в себя два независимых магнитных контура с намагничивающими обмотками и полюсами, образованных в одном Ш-образном магнитопроводе, и якорь, имеющий возможность передавать движение на выходной вал, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона моменов вращения, якорь выполнен в виде сектора, установлен на кронштейне с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном повороту якоря, на упругой подвеске, обеспечивающей при отключенных магнитных контурах свободное независимое взаимное движение якоря и выходного вала, при этом выходной вал а зоне механического сцепления с кронштейном якоря выполнен в форме барабана. 2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве рабочей поверхности механического сцепления кронштейна с барабаном использована внутренняя поверхность последнего, а статор установлен снаружи барабана. 3. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве рабочей поверхности механического сцепления кронштейна с барабаном использована внешняя поверхность последнего, а статор установлен внутри барабана. 4. Электродвигатель по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что в него введено статорное устройство для фиксации выходного звена при максимальном зазоре между якорем и полюсами магнитных контуров. 5. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что выходное звено выполнено в виде прямолинейной штанги, установленной в направляющих стойках с возможностью поступательного перемещения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Известно устройство - реактивный шаговый двигатель, содержащее несколько магнитных контуров с намагничивающими обмотками, якорь, совмещенный с выходным звеном, и стойку. При подаче напряжения на обмотки соответствующего магнитного контура якорь поворачивается в сторону магнитного равновесия этого контура до тех пор, пока не занимает его, в результате чего устройство подготавливается для включения следующего контура и нового перемещения [1] . Это устройство имеет ограниченный диапазон момента вращения. Известен шаговый электродвигатель, являющийся прототипом изобретения и содержащий статор, включающий в себя два независимых магнитных контура с намагничивающими обмотками и полюсами, образованными в одном Ш-образном магнитопроводе, центральный стержень которого выполнен в виде постоянного магнита, и якорь, соединенный с выходным звеном привода и выполненный в виде последовательного ряда чередующихся зубцов и пазов, причем ширина зубцов якоря выполнена равной ширине пазов между ними и ширине центрального полюса статора, а крайние полюса имеют ширину вдвое меньше среднего, причем расстояние между крайними полюсами статора и средним полюсом равно ширине крайних полюсов [2] . Однако указанный электродвигатель может обеспечивать только строго пошаговое перемещение якоря потому, что для подготовки магнитной цепи к последующему включению, зубцы якоря должны занять определенное положение относительно полюсов статора. Если противодействие этому перемещению возрастает, то силы тяги электромагнита оказывается недостаточно для перемещения якоря на полный шаг и, после отключения намагничивающей обмотки под действием постоянного магнита якорь возвращается в первоначальное положение, а вместо дискретного однонаправленного перемещения на выходе получена вибрация ротора вблизи одного из устойчивых положений магнитного равновесия системы. Таким образом, электродвигатель может функционировать лишь в узком диапазоне нагрузок и моментов вращения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона моментов вращения, что позволит обеспечить надежную работу привода при произвольных нагрузках на его выходе. На фиг. 1 показан предлагаемый электродвигатель, фронтальная проекция; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - график зависимости силы упругой подвески от величины ее деформации; на фиг. 4 - конструкция электродвигателя с магнитной системой статора внутри выходного барабана; на фиг. 5 - конструкция электродвигателя для реализации линейного перемещения выходного звена; на фиг. 6 - кинематическая схема одного из вариантов механизма фиксатора барабана выходного звена при максимальном зазоре между якорем и полюсами магнитных контуров. Шаговый электродвигатель содержит Ш-образный магнитопровод 1 (фиг. 1 и 2), на боковых стержнях которого установлены намагничивающие обмотки 2 и 3, образующие два независимых магнитных контура










Класс H02K37/00 Двигатели с шаговым вращением якоря, не имеющие приводимого в движение якорем прерывателя или коммутатора
электропривод шаговый - патент 2497269 (27.10.2013) | ![]() |
шаговый электродвигатель - патент 2474947 (10.02.2013) | ![]() |
шаговый двигатель - патент 2443047 (20.02.2012) | ![]() |
шаговый двигатель - патент 2422973 (27.06.2011) | ![]() |
электромагнитный шаговый движитель - патент 2409885 (20.01.2011) | ![]() |
шаговый электродвигатель - патент 2393617 (27.06.2010) | ![]() |
шаговый двигатель - патент 2365021 (20.08.2009) | ![]() |
шаговый электродвигатель - патент 2358373 (10.06.2009) | ![]() |
шаговый двигатель - патент 2357350 (27.05.2009) | ![]() |
шаговый электродвигатель - патент 2357349 (27.05.2009) | ![]() |