подвеска транспортного средства

Классы МПК:B61F3/02 с несколькими осями 
B60G5/04 с несколькими поворотными рычагами, перемещение которых эластично взаимосвязано 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Днепропетровский горный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1990-04-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к экипажной части транспортного средства. Сущность изобретения: рычаги 7, жестко закрепленые на буксах 6 колесных пар 5, другими концами шарнирами 8 соединены с ползуном 4, перемещающимся вертикально в направляющих 3. Шарнирные рычаги соединены между собой гидродемпфером 9, ползун взаимодействует с цилиндрическими упругими элементами 12. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая продольно расположенные рычаги, несущие оси колес и связанные между собой упругодиссипативным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, рычаги смонтированы на ползуне, подпружиненном в вертикальном направлении относительно рамы транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая раму и А-образные продольные рычаги, каждый из которых вершиной связан с осью колес, одним концом соединен шарнирно с рамой, а другим через сферический упор взаимодействует с горизонтально расположенным упругим элементом.

Такая подвеска транспортного средства не позволяет в полной мере компенсировать вертикальные колебания, вызванные при движении экипажа по пути со значительными превышениями в поперечных сечениях, а обуславливает в связи с этим большие угловые колебания рычагов и перемещения в горизонтальном направлении колес, которые приводят к большим скольжениям и потери сил тяги и торможения, что снижает эффективность работы системы подвешивания.

Известна также подвеска транспортного средства, содержащая раму, две колесные пары с буксами, имеющими сферические подшипники и продольно расположенные двуплечие рычаги, на одних концах несущие соответствующие буксы, а другими через упругий элемент связанные между собой, при этом другие плечи рычагов направлены вниз, а упругий элемент включает в себя две пружины, закрепленные одними концами на проходящих через них тягах. Тяги посредством одного поперечно расположенного шарнира связаны с одним двуплечим рычагом. Расположенный в горизонтальной плоскости балансир своими концами связан с другими концами соответствующих пружин.

Эта подвеска транспортного средства исключает независимые колебания колесных пар, что обусловливает повышенные динамические нагрузки, снижение устойчивости, безопасности движения и в целом эффективности работы.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигнута тем, что в подвеске рычаги смонтированы на ползуне, подпружиненном в вертикальном направлении относительно транспортного средства.

Подвеска изображена на чертеже.

Подвеска транспортного средства содержит раму 1, на которой установлено основание 2 с направляющими 3, по которым перемещается ползун 4, колесные пары 5 с рычагами 7, жестко закрепленными одними концами на буксах 6, а другими концами соединенные шарнирами 8 с ползуном, установленный горизонтально упругодиссипативный элемент 9, горизонтальными шарнирами 10 соединяющий между собой рычаги 7. Упругодиссипативный элемент трубопроводами соединен с маслостанцией (условно не показано). На штоке упругодиссипативного элемента установлена пружина 11. Ползун в вертикальном направлении подпружинен цилиндрическими упругими элементами 12 (левый цилиндрический упругий элемент на фиг. 1 условно не показан).

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства, имеющего предлагаемую подвеску ходовой части, динамические нагрузки передаются через колесные пары 5, рычаги 7 на ползун 4, цилиндрические упругие элементы 12 и упругодиссипативный элемент 9, которые, работая одновременно, гасят вертикальные и горизонтальные составляющие динамических нагрузок, при этом перемещения рамы будут небольшими по величине. Кроме этого, в упругодиссипативном элементе происходит значительное рассеивание энергии, приводящее к быстрому затуханию колебаний.

Такая подвеска транспортного средства благодаря установке рычагов шарнирно на подпружиненном ползуне и связи этих рычагов с горизонтально установленным упругодиссипативным элементом обеспечивает благоприятное перераспределение сил между упругодиссипативным элементом и цилиндрически упругими элементами, уменьшает интенсивность колебаний, повышает устойчивость, безопасность движения и эффективность работы. (56) Патент США N 3572745, кл. 280-104.5, 1971.

Авторское свидетельство СССР N 1553425, кл. В 61 F 3/02, 1988.

Класс B61F3/02 с несколькими осями 

тележка рельсового транспортного средства (варианты) -  патент 2438897 (10.01.2012)
тележка двухосная железнодорожного вагона -  патент 2294295 (27.02.2007)
тележка грузового вагона -  патент 2292282 (27.01.2007)
тележка двухосная для грузовых вагонов -  патент 2275308 (27.04.2006)
трехосная тележка для железнодорожного подвижного состава -  патент 2181090 (10.04.2002)
устройство для крепления серповидной подвески к корпусу редуктора электропоезда -  патент 2180632 (20.03.2002)
тележка рельсового транспортного средства -  патент 2166449 (10.05.2001)
поезд метрополитена -  патент 2117584 (20.08.1998)
тележка рельсового транспортного средства -  патент 2094270 (27.10.1997)
двухосная тележка железнодорожного транспортного средства -  патент 2059489 (10.05.1996)

Класс B60G5/04 с несколькими поворотными рычагами, перемещение которых эластично взаимосвязано 

Наверх