Тележки ходовой части: .с несколькими осями – B61F 3/02
Патенты в данной категории
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тяговые двигатели и редукторы объединены попарно в блоки мотор-редуктора, закрепленные на раме тележки. Редуктор имеет корпус силовой конструкции. Вал шестерни и вал зубчатого колеса размещены в корпусе редуктора, выполняющего функции подшипникового щита двигателя. Между редуктором и колесом установлен передаточный механизм в виде полого вала, охватывающего ось колесной пары и двух муфт, колесные пары имеют одноповодковые буксы. Пружины рессорного подвешивания установлены на кронштейны корпуса буксы, расположенные выше оси буксовой тяги, а продольная ось буксовой тяги пересекает продольную ось колесной пары. Между корпусом буксы и рамой тележки установлены гидродемпферы. Продольная ось гидродемпфера пересекает ось колесной пары. Опоры кузова в виде пружин, работающих на сжатие и сдвиг, расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга в направлении продольной оси боковины рамы тележки. Два поперечных горизонтальных гидродемпфера установлены с одной стороны от поперечной оси тележки, два антивилятельных гидродемпфера установлены с одной стороны от поперечной оси тележки. Каждое колесо оборудовано дисковым тормозом с автоматическим регулятором зазора между тормозной накладкой и тормозным диском и чистящим блоком. Колеса тележки имеют автоматический стояночный тормоз и форсунки гребнесмазывателя. Продольные боковины рамы тележки, соединенные средней и двумя концевыми балками, выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости и имеют по два кронштейна для крепления буксовых тяг. Достигается увеличение скорости и безопасности движения, мощности, силы тяги. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2438897 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку с подпятниковым местом 2. Надрессорная балка 1 взаимодействует вкладышами с фрикционными клиньями 5. Радиус образующей криволинейной поверхности каждого вкладыша и ее кривизна больше соответствующего радиуса и кривизны наклонной поверхности каждого клина. V-образные многослойные упругие элементы 9 буксового подвешивания 8 расположены под углом к продольной оси боковой рамы 3 и обладают заданной жесткостью на скручивание относительно оси Z. Конструкции адаптера и граней буксовых проемов боковых рам тележки выполнены так, что взаимное упругое перемещение буксового узла колесной пары в буксовом проеме рамы боковой тележки жестко ограничивается регламентированными зазорами. Технический результат - улучшение ходовых качеств тележки и ремонтопригодности надрессорной балки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2294295 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Железнодорожная тележка содержит надрессорную балку, боковые рамы, подпятник с износостойким элементом, упругие или упруго-катковые скользуны. Надрессорная балка установлена на рессорных комплектах, включающих в себя пружины, две из которых установлены под фрикционными клиньями. Боковые рамы опираются буксовыми проемами через V-образные многослойные упругие элементы 11 и адаптеры 12 на подшипники 7 колесных пар 8. Буксовые проемы выполнены в виде усеченной сверху многогранной пирамиды, основание которой остается открытым. Между адаптером и верхней полкой буксового проема помещен упругий элемент 15, представляющий собой тело заданной толщины, в нижней части имеющее два продольных выступа, размещаемые в вертикальных пазах адаптера. Технический результат - снижение динамического воздействия вагона на путь, улучшение ходовых и эксплуатационных качеств тележки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2292282 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и плоские упругие накладки с металлическим основанием, размещенные на фрикционных клиньях. Надрессорная балка имеет проемы, которые размещены симметрично продольной и поперечной ее осям, на которых выполнены контактные поверхности, которыми надрессорная балка оперта на упругие накладки. Опорные поверхности боковых рам и адаптеров кассетных подшипников образованы четырьмя плоскостями. Между опорными плоскостями боковых рам и каждым из адаптеров установлены по два упругих элемента, состоящих из чередующихся слоев эластичного материала и гнутых металлических пластин. Технический результат - повышение надежности элементов тележки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2275308 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Трехосная тележка для железнодорожного подвижного состава содержит двухосную тележку (1) с надрессорной балкой со шкворнем (9), колесную пару и соединительную балку вильчатого типа (4), опирающуюся на надрессорную шкворневую балку и буксы колесной пары. Соединительная балка вильчатого типа выполнена составной, из двух шарнирно соединяемых частей, стержневая часть которой оборудована подпятниковой опорой, закрепленной на надрессорной балке двухосной тележки, и посадочным местом для установки шкворня, который обеспечивает крепление соединительной балки к подпятниковой опоре двухосной тележки. Вильчатая часть оборудована опорами под скользуны вагона. Шкворень выполнен с опорным буртом, ограничивающим высоту его установки. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на колесную пару. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2181090 патент выдан: опубликован: 10.04.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЕРПОВИДНОЙ ПОДВЕСКИ К КОРПУСУ РЕДУКТОРА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах. Для повышения надежности в работе и снижения динамических нагрузок силовой узел корпуса выполнен в виде двух параллельных кронштейнов, имеющих по соосному фигурному пазу под ось крепления серьги. Каждый конец серьги имеет лыску, а шарнирное соединение серьги выполнено в виде упругого резинометаллического блока. 3 ил. | 2180632 патент выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к рельсовому транспорту. Тележка содержит раму, состоящую из осей с колесами и двух продольных балок. Устройство сопряжения с вагоном выполнено с использованием люльки, которая установлена на раме посредством системы подрессоривания с двумя подвесками. Каждая из них включает в себя два шарнирно соединенных рычага и параллельный продольной балке торсионный элемент. Оба рычага размещены в перпендикулярной направлению движения плоскости, верхний рычаг соединен с помощью шарнира с концевым участком устройства сопряжения, а нижний рычаг связан с торсионным элементом. Одноименные рычаги подвесок ориентированы встречно. Имеется орган упругой передачи продольных горизонтальных усилий от тележки к кузову и обратно. Тележка характеризуется компактностью, качественной продольной и поперечной динамикой и повышенной эксплуатационной надежностью. 5 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2166449 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
ПОЕЗД МЕТРОПОЛИТЕНА Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену. Задача изобретения - снижение шума и обеспечение плавности хода. Поезд содержит два ведущих вагона с трехколесными на стальных бандажах поворотными тележками с тяговым приводом и прицепные вагоны. По краям ведущих вагонов и на прицепных вагонах установлены индивидуальные колеса с резиновыми бандажами и отделенными резиновыми гребнями. При износе резинового гребня не требуется подъем вагона. В этом случа снимаются лишь крышка, пластина и диск. 5 ил. | 2117584 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в конструкциях тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар. Сущность изобретения: тележка содержит раму, колесные пары, буксы, на которые через упругие элементы опирается рама. Буксы выполнены отдельно от балансиров, которые в средней части шарнирно связаны с рамой тележки, а по концам - с буксами при помощи поперечных поводков, которые шарнирно связаны как с балансиром, так и с буксами. В вертикальном направлении балансиры также связаны с рамой тележки через тяги. Рама тележки имеет с буксами продольные связи, в виде продольных поводков. Кроме того шарниры выполнены резинометаллическими. Такое конструктивное решение позволит применить в буксовых узлах тележки более надежные конические или цилиндрические роликоподшипники, быстроходность которых позволит создать тележки для скоростного движения. 3 з.п. ф-лы. 6 ил. | 2094270 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в железнодорожных транспортных средствах. Сущность: двухосная тележка содержит колесные пары 1 с буксами 2, поперечную балку и продольные балки в виде двух листовых рессор 4, 5 каждая. Последние на своих концах имеют резинометаллические элементы 6, соединенные с буксами 2. Рессоры 4, 5 жестко соединены между собой в средней части и установлены с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях относительно колесных пар. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2059489 патент выдан: опубликован: 10.05.1996 |
|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: тележка содержит боковые рамы, опиращиеся концевыми частями на две колесные пары, надрессорную балку, опирающуюся на боковые рамы через рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний, включающие в себя фрикционные клинья, каждый из которых выполнен с двумя фрикционными поверхностями, одни из которых наклонены к вертикали и расположены в контакте с наклонными поверхностями надрессорной балки, пересекающимися при их продолжении под надрессорной балкой, другие поверхности фрикционных клиньев и контактирующие с ними фрикционные поверхности фрикционных планок боковых рам также наклонены к вертикали и пересечены при их продолжении под надрессорной балкой. 3 ил. | 2047521 патент выдан: опубликован: 10.11.1995 |
|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Использование: в железнодорожных транспортных средствах. Сущность изобретения: боковины рамы тележки имеют вильчатые концы, образующие прямоугольные проемы, в которых размещены колеса, оси которых посредством букс закреплены в вильчатых концах. Боковины по концам связаны шпильками. Корпуса букс охвачены колодками, контактирующими с прямоугольным зевом боковин и имеющими вертикально расположенные сферические поверхности, контактирующие со сферическими поверхностями на поверхности букс. 8 ил. | 2031029 патент выдан: опубликован: 20.03.1995 |
|
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к экипажной части транспортного средства. Сущность изобретения: рычаги 7, жестко закрепленые на буксах 6 колесных пар 5, другими концами шарнирами 8 соединены с ползуном 4, перемещающимся вертикально в направляющих 3. Шарнирные рычаги соединены между собой гидродемпфером 9, ползун взаимодействует с цилиндрическими упругими элементами 12. 1 ил. | 2006401 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|