транспортное средство

Классы МПК:B60G13/14 с демпферами, аккумулирующими используемую энергию, например сжатого воздуха 
Патентообладатель(и):Веденеев Сергей Аркадьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-29
публикация патента:

Использование: в области транспортного машиностроения, в транспортных средствах с упругой подвеской. Сущность изобретения: в транспортном средстве с упругой подвеской, снабженном механизмом преобразования энергии колебаний корпуса в полезную энергию, преобразованная энергия колебаний трансформируется на пружинный двигатель. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее движитель, связанный через силовую передачу с силовой установкой, упругую подвеску с механизмом преобразования энергии колебания корпуса транспортного средства в полезную энергию, выполненным зубчато-реечным зубчато-реечным с двусторонней рейкой, связанной с осью движителя, и двумя шестернями, установленными на осях на корпусе транспортного средства и связанными через муфты свободного хода с выходным валом, отличающееся тем, что силовая установка выполнена в виде пружинного двигателя, состоящего из червячной передачи, червяк которой соединен кинематической связью с выходным валом механизма преобразования энергии, из упругих элементов накопителя энергии, установленных между рычагами, закрепленными на оси червячного колеса указанного механизма, и уступами, расположенными на внутренней части зубчатого колеса, кинематически связанного с силовой передачей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с упругой подвеской.

Известно транспортное средство, содержащее движитель, связанный через силовую передачу с силовой установкой, упругую подвеску с механизмом преобразования энергии колебания корпуса транспортного средства в полезную энергию, выполненным зубчато-реечным с двухсторонней рейкой, связанной с осью движителя, и двумя шестернями, установленными на осях на корпусе транспортного средства и связанными через муфты свободного хорда с выходным валом.

Недостатком этого транспортного средства является то, что энергия колебаний корпуса транспортного средства, преобразованная в полезную, не используется непосредственно движителем и не реализуется в дополнительное тяговое усилие.

Цель изобретения - использование энергии колебания корпуса транспортного средства для создания дополнительного тягового усилия на транспортное средство.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем движитель, связанный через силовую передачу с силовой установкой, упругую подвеску с механизмом преобразования энергии колебания корпуса транспортного средства в полезную энергию, выполненным зубчато-реечным с двухсторонней рейкой, связанной с осью движителя, и двумя шестернями, установленными на осях на корпусе транспортного средства и связанными через муфты свободного хода с выходным валом, силовая установка выполнена в виде пружинного двигателя, состоящего из червячной передачи, червяк которой соединен кинематической связью с выходным валом механизма преобразования энергии, из упругих элементов накопителя энергии, установленных между рычагами, закрепленными на оси червячного колеса указанного механизма, и уступами, расположенными на внутренней части зубчатого колеса, кинематически связанного с силовой передачей.

На фиг. 1 показана схема транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение обгонной муфты.

Транспортное средство содержит несущую конструкцию, которой может быть рама или платформа 1 и на которой установлен пружинный двигатель 2, состоящий из вала 3 с рычагами 4, к этим рычагам одними концами прикреплены пружины 5, которые другими концами закреплены на уступах 6, расположенных на внутренней части зубчатого колеса 7. С зубчатым колесом 7 взаимодействует мультипликатор 8, связанный через карданный вал 9 с дифференциалом 10 ведущего моста 11. На ведущем мосту 11 и ведомом мосту 12 установлены стойки 13, в которых с двух сторон смонтированы зубчатые рейки 14, входящие в зацепление с шестернями 15 с храповыми механизмами 16, связанными с валами 17, установленными на платформе 1.

Между платформой 1 и мостами 11, 12 установлены элементы упругой подвески, выполненные в виде пружинных рессор 18. Дифференциалы 19 связывают валы 17 с валом 20, на котором установлен червяк 21 с обгонными муфтами 22, связанный с червячным колесом 23, закрепленным на валу 3 пружинного двигателя 2. Пружинный двигатель снабжен механизмом завода 24. Обгонные муфты 22 устанавливаются с двух сторон червяка 21 между частями вала 20 и состоят из фрикционных дисков 25, ступицы 26, установленной на валу 20, фланцев 27, прижимающих диски 25 к ступице 28 с помощью пружин 29 и болтов 30. Между обоймой 31 и ступицей 28 размещены стопорные шарики 32.

Транспортное средство с пружинным двигателем, упругой подвеской и механизмом преобразования энергии колебания корпуса в полезную энергию работает следующим образом. При движении транспортного средства по неровностям дороги возникают колебания платформы 1 относительно мостов 11, 12, обусловленные наличием рессор 18. В результате этих колебаний шестерни 15 обкатываются вверх и вниз по зубчатым рейкам 14 и благодаря наличию храповых механизмов 16 передают однонаправленное вращение валам 17, которые через дифференциалы 19, вал 20, обгонные муфты 22, червяк 21 вращают червячное колесо 23.

В результате вращения червячного колеса поворачиваются рычаги 4, которые сжимают пружины 5 относительно уступов 6 зубчатого колеса 7. Пружины 5, являясь накопителями энергии, воздействуя через уступы 6 на зубчатое колесо 7, вращают его. Вращение колеса 7 через мультипликатор 8, карданный вал 9, дифференциал 10 передается на движители транспортного средства, через которые крутящий момент реализуется в силу тяги. Для устойчивого движения транспортного средства и движения по гладким дорогам следует периодически осуществлять заводку пружинного двигателя.

Предложенная схема транспортного средства позволяет в значительной степени сократить затраты энергии на его перемещение, упростить подвеску за счет исключения из нее амортизаторов, поскольку их функции выполняются механизмом преобразования энергии колебания корпуса, а энергия, которая выделялась амортизаторами в атмосферу в виде тепла, реализуется в полезную энергию.

Класс B60G13/14 с демпферами, аккумулирующими используемую энергию, например сжатого воздуха 

система управления электроамортизатором-преобразователем подвески транспортного средства -  патент 2529425 (27.09.2014)
исполнительное устройство системы стабилизации кузова транспортного средства -  патент 2523540 (20.07.2014)
вращающиеся в противоположных направлениях двигатели с линейным выходом -  патент 2471646 (10.01.2013)
пневматический амортизатор -  патент 2424455 (20.07.2011)
пневматический амортизатор -  патент 2424128 (20.07.2011)
пневматический амортизатор -  патент 2424127 (20.07.2011)
пневматический амортизатор -  патент 2424126 (20.07.2011)
пневматический амортизатор -  патент 2424125 (20.07.2011)
пневматический амортизатор -  патент 2424124 (20.07.2011)
пневматический амортизатор -  патент 2422295 (27.06.2011)
Наверх