искровая свеча зажигания
Классы МПК: | H01T13/46 с двумя или более искровыми промежутками |
Автор(ы): | Серый В.М., Чайников А.Д. |
Патентообладатель(и): | Серый Владимир Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-29 публикация патента:
30.05.1994 |
Сущность изобретения: стенки центрального электрода на конце отгибают в сторону бокового электрода, который делается с заостренной кромкой и зубьями по окружности корпуса свечи. Поверхность отбортовки имеет отверстия. Угол заострения равен 50 - 70. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая центральный электрод с рабочей частью, выполненной в виде цилиндра, боковой электрод, расположенный коаксиально центральному электроду и имеющий кольцевую торцевую поверхность, на которой выполнены зубья, и изолятор, размещенный между электродами, отличающаяся тем, что зубья выполнены в виде четырехгранных пирамид, а центральный электрод снабжен диском, выполненным за одно целое с цилиндром и расположенным соосно с последним с образованием искровых промежутков между плоской поверхностью диска и зубьями. 2. Свеча по п. 1, отличающаяся тем, что углы между противоположными гранями пирамид осоставляют 40 -60o. 3. Свеча по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что диск выполнен перфорированным, причем отверстия перфорации расположены равномерно на плоской поверхности диска. 4. Свеча по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что отверстия перфорации выполнены диаметром 1,5 - 2,5 мм.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к свечам зажигания топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания. Известна конструкция искровой свечи зажигания, содержащей корпус, кромка которого образует боковой электрод, и установленный в корпусе изолятор с закрепленными в нем центральным и дополнительными электродами, расположенными на разных уровнях и изолированных друг от друга и от центрального электрода, который выполняется Т-образным, что должно обеспечивать повышение надежности воспламенения горючей смеси. Недостатком такой свечи являются сложность конструкции и небольшая вероятность повышения эффективности воспламенения горючей смеси, т. к. она имеет практически вместо одной точки воспламенения горючей смеси две таких точки, образованных торцами Т-образного электрода и внутренней поверхностью корпуса свечи. Другая конструкция свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, изолятор, центральный электрод. Повышение эффективности воспламенения горючей смеси здесь достигается выполнением центрального электрода в виде нескольких продольных полос с отогнутыми в нижней части в сторону корпуса концами. В данном случае имеется в виду увеличение точек воспламенения горючей смеси. В этой конструкции свечи таких точек две, т. е. конструкция имеет два продольных электрода. Такое конструктивное решение для повышения эффективности воспламенения горючей смеси не может дать ощутимых результатов. В свече зажигания, выбранной в качестве прототипа, центральный электрод в нижней части выполнен цилиндрическим. Через отверстие этого цилиндра подается горючая смесь на заостренный распылитель в виде тела вращения, расположенный в центре цилиндрического электрода, образуя таким образом на выходе сопло для топливной смеси. Достижение положительного эффекта здесь предусматривается в основном за счет распыления горючей смеси в зоне ее воспламенения. Предложенная свеча зажигания содержит центральный электрод с рабочей частью, выполненной в виде цилиндра, боковой электрод, расположенный коаксиально центральному электроду и имеющий кольцевую торцевую поверхность, на которой выполнены зубья, и изолятор, размещенный между электродами. В отличие от известных у данной свечи зажигания зубья на торцевой поверхности выполнены в виде четырехгранных пирамид, а центральный электрод снабжен диском, выполненным заодно целое с цилиндром и расположенным соосно последнему с образованием искровых промежутков между плоской поверхностью диска и зубьями. Углы между противоположными гранями пирамид составляют 40-60о. Диск центрального электрода выполнен перфорированным, причем отверстия перфорации расположены равномерно на плоской поверхности диска и выполнены диаметром 1,5-2,5 мм. Приведенные существенные признаки изобретения достаточны для достижения технического результата, выраженного в повышении эффективности воспламенения горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. На фиг. 1 показана свеча зажигания, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1. Свеча зажигания имеет металлический корпус 1 с посадочной площадкой 2, резьбой 3, заостренную под углом окружность 4 нижней части. В корпусе свечи закреплен изолятор 5, внутри которого проходит стержень 6 центрального электрода. Стержень в нижней части имеет цилиндр 7 с посадочной площадкой 8. Нижняя кромка 9 цилиндра отбортована в сторону окружности 4 корпуса 1, образуя зазор 10 между кромкой 9 и окружностью 4, которая по периметру имеет зубья 11, выполненные в виде четырехгранных пирамид, углы между противоположными гранями пирамид составляют 40-60о. На резьбу 12 навинчивается гайка 13, которая закрепляет жестко стержень 6 центрального электрода в изолятор 5. Площадкой 14 изолятор поджимается к корпусу свечи. Поверхность отбортовки имеет отверстия 15, через которые протекает топливо. Свеча работает следующим образом. Резьбой 3 свеча крепится в корпусе двигателя внутреннего сгорания. С помощью гайки на резьбе 12 фиксируется наконечник высоковольтного токопровода от системы зажигания. Изолятор 5 свечи обеспечивает необходимую изоляцию стержня 6 центрального электрода. В нужный момент в зазоре 10 между горизонтальной поверхностью кромки 9 центрального электрода и зубьями 11 окружности 4 корпуса 1 свечи будет возникать электрическая искра и воспламенять горючую смесь, протекающую через отверстия 15 центрального электрода. Выполнение отверстий диаметром 1,5-2,5 мм обеспечивает движение жидкости (топлива) через свечу двигателя внутреннего сгорания. Наличие значительного количества зубьев, через которые будет проскакивать искра, обеспечивает определенный ресурс свечи, повышает надежность воспламенения горючей смеси, а также эффективность использования горючей смеси в процессе работы двигателя. Указанный предел выполнения угла заострения окружности и угла зубьев обеспечивает оптимальные условия образования искры в зоне горения рабочей смеси.Класс H01T13/46 с двумя или более искровыми промежутками
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства - патент 2402127 (20.10.2010) | |
свеча зажигания - патент 2286632 (27.10.2006) | |
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания - патент 2237327 (27.09.2004) | |
устройство для поджига рабочей смеси - патент 2224340 (20.02.2004) | |
система зажигания - патент 2190911 (10.10.2002) | |
свеча зажигания - патент 2189096 (10.09.2002) | |
свеча зажигания - патент 2156530 (20.09.2000) | |
устройство для воспламенения и сжигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания - патент 2127936 (20.03.1999) | |
свеча зажигания - патент 2051449 (27.12.1995) | |
свеча зажигания - патент 2049369 (27.11.1995) |