верхнее строение пути, прилегающего к искусственному сооружению
Классы МПК: | E01B1/00 Балластный слой; прочие средства для поддерживания рельсов и шпал; отвод воды из балластного слоя |
Автор(ы): | Калитин С.В. |
Патентообладатель(и): | Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-12-12 публикация патента:
30.07.1994 |
Использование: в элементах верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: упругая прокладка расположена в толще балластного слоя наклонно, причем верхняя ее часть состыкована с искусственным сооружением, а нижняя - с основанием балластного слоя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, ПРИЛЕГАЮЩЕГО К ИСКУССТВЕННОМУ СООРУЖЕНИЮ, содержащее балластный слой, опирающуюся на балластный слой рельсошпальную решетку и упругую прокладку, уложенную в толще балластного слоя вдоль пути, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости балластного слоя путем обеспечения плавного изменения его жесткости, упругая прокладка расположена в продольной вертикальной плоскости наклонно, причем верхняя часть состыкована с зоной сопряжения искусственного сооружения и верхней поверхности балластного слоя, а нижняя установлена в контакте с основанием балластного слоя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть применено при сопряжении пути, расположенного на земляном полотне и пути на искусственном сооружении (мосты, тоннели, трубы), а также при сопряжении участков пути с разными типами предрельсового основания (деревянными шпалами, железобетонными плитами, железобетонными блоками). Известно верхнее строение пути прилегающего к искусственному сооружению, например тоннелю, содержащее балластный слой с рельсошпальной решеткой. На участке сопряжения часть рельсов уложена на шпалах, а другая - на железнодорожных плитах. Уменьшение деформаций в балластной призме достигается за счет уменьшения давления рельсошпальной решетки на балластный слой путем сближения шпал и увеличения площади опирания железнодорожных плит на балласт. Расстояние между шпалами и ширина каждой плиты подобраны так, что жесткость пути, расположенного на подходе к искусственному сооружению, увеличивается, достигая жесткости пути, расположенного на искусственном сооружении. Участок сопряжения разделен на восемь ступеней, вследствие чего один большой уступ жесткости заменяется девятью мелкими, уменьшая деформации балластного слоя, но не устраняя их полностью. Наиболее близкой к заявляемому решению является конструкция верхнего строения пути, прилегающего к искусственному сооружению, содержащая балластный слой, рельсошпальную решетку, опирающуюся на балластный слой и три упругие прокладки, уложенные в основании балластного слоя вдоль пути. Упругие прокладки уложены ступенчато в три слоя, повышая жесткость переходного пути за счет увеличения жесткости основания балластного слоя. При этом один большой уступ жесткости заменяется четырьмя мелкими. Недостаток известной конструкции - сохранение мелких уступов жесткости, наличие которых приводит к скачкообразным изменениям жесткости пути. При движении поездов уступы жесткости являются источниками ударов, передающихся от колес поездов на рельсошпальную решетку и балластный слой. Балластный слой расползается, накапливая остаточные деформации. Между подошвами шпал и балластом возникают зазоры, усиливая ударное воздействие поездов на путь. Это приводит к увеличению интенсивности расползания балластного слоя и, как следствие - к нарушению устойчивости балластного слоя, искривлению рельсошпальной решетки. Цель изобретения - повышение устойчивости балластного слоя путем обеспечения плавного изменения его жесткости в зоне верхнего строения пути, прилегающего к искусственному сооружению. Указанная цель достигается тем, что в верхнем строении пути, прилегающего к искусственному сооружению, содержащем балластный слой, рельсошпальную решетку, опирающуюся на балластный слой, и упругую прокладку, уложенную в толще балластного слоя вдоль пути, упругая прокладка расположена в продольной вертикальной плоскости наклонно, причем верхняя ее часть состыкована с зоной сопряжения искусственного сооружения и верхней поверхностью балластного слоя, а нижняя - установлена в контакте с основанием балластного слоя. На фиг. 1 показан переходной путь, разрез; на фиг. 2 - зависимость жесткости
Класс E01B1/00 Балластный слой; прочие средства для поддерживания рельсов и шпал; отвод воды из балластного слоя