устройство для отделения шины колеса

Классы МПК:B60C25/132 для съема или установки шин
Патентообладатель(и):Тегай Моисей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-20
публикация патента:

Использование: в автотранспортной технике при демонтаже автомобильных шин автомобилей "Жигули","Москвич", "Запорожец" и других автомашин индивидуального пользования. Устройство для отделения шины колеса состоит из опоры, стержней, шарнирно соединенных с поперечиной при помощи осей, рычагов с опорами и рычага приложения силы. Рычаг, шарнирно соединенный со стержнями и поперечиной, непосредственно сопряжен с диском колеса и действует на край корда шины, что способствует эффективному отделению шины от колеса. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ШИНЫ КОЛЕСА, содержащее опору для установки в диске колеса и связанный с ней рычаг, отличающееся тем, что в опоре установлен стержень, с которым шарнирно связана поперечина, шарнирно соединенная с вторым стержнем, выполненным с двумя отверстиями для установки в них посредством оси указанного рычага, на одном плече которого закреплена лапа для взаимодействия с краем корда шины, а на другом плече имеются упор и силовой рычаг, расположенный с возможностью опирания на ось поворота первого рычага и упора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при демонтаже шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального использования.

Известно устройство для отрыва борта шины, смонтированной на колесе с полугибким ободом, состоящее из основания, вертикальной стойкой с отверстием, ручку, закрепленную в отверстии стойки, и клиновой элемент, соединенный с ручкой [1].

Недостаток его - невозможность применения в индивидуальных условиях ввиду значительного габарита и веса.

Наиболее близким техническим решением является устройство для отделения шины колеса, содержащее опору для установки в диске колеса и связанный с ней рычаг [2].

Для отделения шины необходимо приложить дополнительную силу, затраты времени, иногда порчи шины.

В опоре предлагаемого устройства установлен стержень, с которым шарнирно связана поперечина, шарнирно соединенная со вторым стержнем, выполненным с двумя отверстиями для установки в них посредством оси указанного рычага, на одном плече которого закреплена лапа для взаимодействия с краем корда шины, а на другом плече имеется упор и силовой рычаг, расположенный с возможностью опирания на ось поворота первого рычага и упора.

На чертеже изображено устройство для отделения шины колеса.

Устройство для отделения шины колеса содержит резьбовой диск 1, шайбу 2, резьбовую втулку 3, сопряженные между собой со ступицей колеса 4. Во втулку 3 вставлен стержень 5, шарнирно соединенный с поперечиной 6, осью 7, которая шарнирно соединена со вторым стержнем 8 осью 9. На стержне 8 высверлены отверстия а и б, куда в зависимости от размера шины шарнирно установлен рычаг 10, который лапой 11 упирается в шину 12. На другой конец установлен силовой рычаг 13, опирающийся на шарнирную ось 14 и упор. При приложении на рычаг 13 силы Р рычаг 10 поворачивается относительно оси 14 и концом (лапой) 11 упирается на шину 12, что приводит к продавливанию шины.

Для того, чтобы шина 12 легко отделялась от диска 15, рычаг 10 с небольшим усилием сдвигается в сторону диска 15, при этом лапа 11 рычага 10 упирается на край корда шины 12. Дальнейшее приложение силы Р на рычаг 13 приводит к отделению шины 12 от диска 15. На стержне 5 установлен штифт 16 с целью предотвращения смещения стержня 5 при приложении силы Р на рычаг 13.

Применение данной конструкции при отделении шины от диска более эффективно за счет того, что сила приложена на край корда шины.

Наверх