лифт

Классы МПК:B66B1/44 с учетом факторов нарушения нормальной работы, например с учетом колебания нагрузки 
B66B9/00 Типы подъемников
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Отис Иливейтор Компани (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-29
публикация патента:

Сущность изобретения: в лифтовой системе датчики установлены в точках изгиба тяг подвески в опороном узле маятниковой тележки лифта для измерения массы. Датчики измеряют растягивающую нагрузку на тягах и посылают в электрическую схему выходной сигнал пропорционально нагрузке на кабину независимо от изгибающих моментов, создаваемых на торцах тяг. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ЛИФТ, содержащий каркас кабины, состоящий из платформы, горизонтальных балок и тяг подвески, с помощью которых платформа связана с горизонтальными балками, и средства для определения веса кабины, отличающийся тем, что средства для определения веса кабины включают в себя по крайней мере два датчика, каждый из которых взаимодействует с соответствующей ему тягой и установлен в точке изгиба последней, при этом каждый из датчиков реагирует на растяжение тяги и вырабатывает сигнал, пропорциональный весу, приходящемуся на нее.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что тяги выполнены равной длины, а датчики установлены в середине тяги по ее длине.

3. Лифт по по п.1, отличающийся тем, что кабина имеет раму, поддерживающую компенсирующие тросы, и подвижный кабель независимо от платформы кабины и тяг, причем датчики не реагируют на вес подвижного кабеля и компенсирующих тросов.

4. Лифт по п.1, отличающийся тем, что датчики установлены на двух тягах, расположенных одна против другой на линии, проходящей через центр прогиба платформы кабины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лифтостроению и касается измерения массы кабины лифта, в частности, относительно опорного узла каркаса.

Известен лифт, содержащий каркас кабины, состоящий из платформы, горизонтальных балок и тяг подвески, с помощью которых платформа связана с горизонтальными балками, и средства для определения веса кабины.

Однако эта система не измеряет нагрузку снизу кабины, устраняет необходимость в компенсировании изгибающего момента, но они требуют компенсацию другого фактора, а именно массы компенсирующих тросов и подвижного кабеля. Масса компенсирующих тросов и подвижного кабеля будет изменяться от одного конца шахты лифта до ее другого конца. Таким образом, измерение нагрузки зависит от того, где находится кабина внутри шахты. Взвешивание лифта на верху шахты требует взвешивания всех компенсирующих тросов и подвижного кабеля, тогда как взвешивание лифта на дне шахты потребует взвешивания части тросов и кабеля. Другой недостаток этой системы - относительная погрешность, возникающая при определении нагрузки кабины из измерения, которое дает массу кабины, рамы каркаса, подъемных тросов, компенсирующих тросов и подвижного кабеля.

Хотя эта система является до некоторой степени эффективной при взвешивании лифта, однако она не исключает неосевые нагрузки и поэтому не пригодна для применения в опорном узле каркаса.

Изобретение отличается от известного тем, что средства для определения веса кабины включают в себя по крайней мере два датчика, каждый из которых взаимодействует с соответствующей ему тягой и установлен в точке изгиба последней, при этом каждый из датчиков реагирует на растяжение тяги и вырабатывает сигнал, пропорциональный весу, приходящемуся на нее. Тяги выполнены равной длины, а датчики установлены в середине тяги по ее длине.

Кабина имеет раму, поддерживающую компенсирующие тросы и подвижный кабель независимо от платформы кабины и тяг, причем датчики не реагируют на вес подвижного кабеля и компенсирующих тросов. Датчики установлены на двух тягах, расположенных друг против друга на линии, проходящей через центр прогиба платформы кабины.

На фиг. 1 изображен опорный узел каркаса лифта, общий вид; на фиг. 2 - напряженный опорный стержень лифта.

Опорный узел 1 каркаса лифта поддерживает платформу 2 кабины на четырех стальных тягах 3-6 подвески, которые в свою очередь подвешены на горизонтальных U-образных балках 7. Горизонтальные U-образные балки удерживаются верхней опорной балкой 8 и вертикальными опорными балками 9, которые поддерживаются нижней опорной балкой 10. К тягам 3-6 подвески подвешена платформа 2 кабины. Нагрузка, приложенная к тяге 3 подвески, заставляют тягу принять S-образную форму (фиг. 2) с точкой изгиба 11. На любом конце 12 и 13 тяги подвески, соединенной с горизонтальными U-образными балками, на тягу действуют две силы: изгибающее усилие и прямое растягивающее усилие. Изгибающее усилие может быть вызвано внезапной горизонтальной силой, действующей на тележку лифта, или нагрузкой на платформу. В точке изгиба 11 отсутствует прогиб, поскольку, независимо от сил, действующих на тягу, одна часть тяги идентична другой части, причем каждый конец тяги представляет собой консоль с нагрузками на торцах, действующими в противоположных направлениях. Таким образом, пара датчиков 14 и 15, установленных в точках изгиба тяг, измеряет только прямое растягивающее усилие. Для равномерной тяги точка изгиба будет находиться в центре длины тяги.

Достаточен будет любой датчик 14 и 15, однако система требует только применения тензометра, потому что только он измеряет небольшую величину растяжения тяг 3 и 5 подвески. Каждый датчик можно установить на тяге так, что он будет измерять натяжение тяги, но ни в коей мере не будет поддерживать тягу. Если применяется тензометр, то его можно разместить прямо на наружной части тяги. Когда это требуется, датчик нагрузки можно установить внутри тяги так, чтобы он измерял нагрузку и поддерживал ее. Датчик должен быть установлен на каждой из по крайней мере двух тяг, которые расположены на противоположных сторонах центра отклонения кабины 16 так, чтобы самая короткая линия, соединяющая эти тяги, проходила через центр отклонения, потому что измерение массы на любых двух углах будет определять массу каркаса независимо от того, где расположена нагрузка внутри него, необходимо только разместить датчики на тягах в двух из четырех углов. Если это требуется, датчики можно установить больше чем на двух тягах.

В каркасе компенсирующие тросы 17 и подвижный кабель 18 подвешены на его раме, например на нижней балке 10. Таким образом, масса компенсирующих тросов 17 и подвижного кабеля 18 под платформой не измеряется, поскольку они проходят вне каркаса. Система согласно изобретению измеряет массу компенсирующих тросов и кабеля в каркасах, в которых подвижный кабель и компенсирующие тросы прикреплены к платформе и в каркасах, в которых платформа соединена с нижней балкой 10. Также не измеряется масса подъемных тросов 19, поскольку они соединены с кабиной косвенно. Выходные сигналы от датчиков 14 и 15 передаются мостику 20 или другой электрической схеме.

Класс B66B1/44 с учетом факторов нарушения нормальной работы, например с учетом колебания нагрузки 

Класс B66B9/00 Типы подъемников

подъемник и способ его сборки/разборки -  патент 2519334 (10.06.2014)
пассажирский лифт для многоэтажных зданий -  патент 2518458 (10.06.2014)
привод -  патент 2517023 (27.05.2014)
подъемник для прямолинейных лестничных маршей -  патент 2509711 (20.03.2014)
зубчатая рейка и способ ее формирования -  патент 2509242 (10.03.2014)
пневматический подъемник -  патент 2497744 (10.11.2013)
судовой подъемник -  патент 2497743 (10.11.2013)
лифт с двумя кабинами -  патент 2495814 (20.10.2013)
система подъемников в здании, имеющем, по меньшей мере, один пересадочный этаж -  патент 2493092 (20.09.2013)
тормоз наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов -  патент 2493091 (20.09.2013)
Наверх