устройство поддержания двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением в рабочем состоянии в зимнее время
Классы МПК: | B60H1/03 и от источника иного, чем силовая установка |
Автор(ы): | Волощенко Н.А. |
Патентообладатель(и): | Нижнетагильский металлургический комбинат |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-09 публикация патента:
15.11.1994 |
Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1 и жаровую трубу 2, размещенную внутри корпуса 1 с образованием водяной полости 3. Водяная полость 3 сообщена с отопительной батареей 20 и двигателем 27 с радиатором 26. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ, преимущественно железнодорожного крана, содержащее отопительный аппарат, водяная полость которого сообщена с системой водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и с радиатором отопления машинного отделения, отличающееся тем, что отопительный аппарат включает в себя вертикально установленный цилиндрический корпус диаметром 180 мм и жаровую трубу, размещенную в этом корпусе с образованием водяной полости между ними, причем в нижней части корпуса на боковой его стенке выполнено топочное отверстие с отводящими канавками, сообщенное с жаровой трубой, при этом на корпусе смонтированы две параллельные между собой дверцы с возможностью закрытия топочного отверстия, а устройство снабжено водяным баком, размещенным на верхнем уровне водяной полости отопительного аппарата и сообщенным с ней и топливным бачком, установленным верхним своим уровнем на 50 мм ниже нижней кромки топочного отверстия.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе отопления грузоподъемных транспортных средств и предназначено для использования на железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных кранах, а также в экскаваторах и другой технике, имеющей закрытое машинное отделение. Наиболее близким к изобретению техническим решением является система отопления салона транспортного средства и жидкостного охлаждения двигателя, содержащая отопительный аппарат, водяная полость которого сообщена с системой водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС), воздушно-жидкостный отопитель салона, радиатор, жидкостно-масленные теплообменники охлаждения масла двигателя и другие агрегаты, образующие замкнутый контур, насос. Недостатком этой системы является то, что автономный подогреватель двигателя не может работать длительное время без запуска двигателя. Кроме того, применение водяного насоса для принудительной циркуляции воды в системе влечет разряд аккумуляторных батарей, что не дает экономии горючесмазочных материалов и моторесурса двигателя. Незащищенность отопительной системы в пожарном отношении и ее большие габариты не позволяют установить ее в машинное отделение грузоподъемных машин. Новым является то, что в устройстве поддержания двигателя внутреннего сгорания водовоздушным охлаждением в рабочем состоянии в зимнее время, содержащее отопительный аппарат, водяная полость которого сообщена с системой водяного охлаждения ДВС и с радиатором отопления машинного отделения, отопительный аппарат включает в себя вертикально установленный цилиндрический корпус диаметром 180 мм и жаровую трубу, размещенную внутри этого корпуса с образованием водяной полости между ними, причем в нижней части корпуса на боковой его стенке выполнено топочное отверстие с отводящими канавками, сообщенное с жаровой трубой, при этом на корпусе смонтированы две параллельные между собой дверцы с возможностью закрытия топочного отверстия. Устройство снабжено водяным баком, размещенным на верхнем уровне водяной полости отопительного аппарата и сообщенным с ней, и топливным бачком, установленным верхним своим уровнем на 50 мм ниже нижней кромки топочного отверстия. На фиг. 1 схематически изображено устройство поддержания ДВС с водовоздушным охлаждением в рабочем состоянии; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.2. Устройство поддержания ДВС с водовоздушным охлаждением в рабочем состоянии в зимнее время содержит вертикально установленный цилиндрический корпус 1 диаметром 180 мм и жаровую трубу 2 диаметром 120-150 мм, размещенную внутри корпуса 1, с образованием водяной полости 3 между ними (которая служит дымоходом, топкой и испарителем). Уровень воды водяной полости 3 в корпусе 1 поддерживается высотой закрепления бачка 4 для заливки воды. Корпус 1 устанавливается на подставку 5. В нижней части корпуса 1 на боковой его стенке выполнено топочное отверстие 6 с двумя параллельно смонтированными дверцами 7 с возможностью закрытия топочного отверстия и отводящими канавками 8 для подвода воздуха в топку (для поддержания горения), которое сообщено с жаровой трубой 2. Топливный бачок 9 установлен верхним своим уровнем на 50 мм ниже нижней кромки топочного отверстия 6 и сообщен с корпусом 1 и жаровой трубой 2 трубопроводом 10. На конец трубопровода навинчена головка 11 с калиброванным отверстием. Сверху головка 11 прикрывается сеткой 12, предохраняющей от загрязнения калиброванное отверстие головки 11. Подача топлива регулируется кранами 13. Топка 14 отделена от головки 11 минватой 15. Продукты сгорания выходят через жаровую трубу 2. Интенсивность горения регулируется рычагом регулятора тяги 16. Выпуском воды из системы служит кран 17. Водяная полость 3 через трубопроводы 18 и 19 сообщена с отопительной батареей 20, а через трубопроводы 21 и 22 и краны 23, 24 и 25 - с радиатором 26 двигателя 27 внутреннего сгорания. Система охлаждения двигателя включает в себя насос 28. Устройство работает следующим образом. Через бачок 4 водяная полость 3 корпуса 1 заполняется водой (75-100 л). В бачок 9 заливают топливо (10-20 л). Через краны по трубопроводу 10 топливо поступает в головку и испаритель, заполненный минватой 15. Открывают двойные дверки 7 топочного отверстия 6 и зажигают обpазующуюся горючую смесь. При нагреве вода из водяной полости 3 начинает перемещаться в трубопровод 19. Отдав тепло батарее 20, вода возвращается по трубопроводу 18 в корпус 1, т.е. возникает циркуляция. Для поддержания двигателя с водовоздушным охлаждением циркуляция теплой воды из водяной полости осуществляется через двигатель 27 и радиатор 26 по трубопроводам 21 и 22.Класс B60H1/03 и от источника иного, чем силовая установка