пневматический погрузчик
Классы МПК: | A01D87/10 с пневматическими транспортирующими устройствами |
Автор(ы): | Бобрышев О.В., Беликов Е.В. |
Патентообладатель(и): | Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Акционерного общества "Ростсельмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-14 публикация патента:
30.11.1994 |
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах пневматического погрузчика. Сущность изобретения: пневматический погрузчик содержит раму 1 с жестко установленным на ней центробежным вентилятором 2, к всасывающему отверстию которого подведен Г-образный поворотный пневмопровод 3 с заборным органом 4. Подъем и опускание пневмопровода 3 осуществляется за счет взаимодействия опоры 5 и рычага 11, управляемого гидроцилиндром. Опора 5 выполнена в виде стержня круглого сечения, концы которого закреплены на пневмопроводе 3 с помощью кронштейнов 6. Между последними в процессе работы (подъем и опускание) скользят два ползуна, установленных с помощью осей в Л-образной скобе 9, которая охватывает опору с зазором. Нижняя часть Л-образной скобы на оси 10 закреплена на рычаге 11 с помощью сферического шарнира. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК, включающий несущую раму, центробежный вентилятор, к всасывающему отверстию которого подведен Г-образный поворотный пневмопривод с заборным органом, управляемый гидроцилиндром рычаг, взаимодействующий с опорой пневмопривода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, опора выполнена в виде стержня круглого сечения, концы которого закреплены на пневмоцилиндре, при этом опора взаимодействует с ползунами, установленными в / -образной скобе, которая охватывает опору с зазором и закреплена с помощью сферического шарнира.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при совершенствовании пневматических погрузчиков кормов. Известны пневматические погрузчики кормов, состоящие из несущей рамы, центробежного вентилятора к которому подсоединен Г-образный поворотный пневмопровод с заборным органом, а также управляемый гидроцилиндром рычаг, взаимодействующий с пневмопроводом. На пневмопроводе установлены направляющие, по которым в процессе работы перемещаются ролики рычага механизма подъема. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пневматический погрузчик кормов, состоящий из несущей рамы, жестко установленного на ней центробежного вентилятора, к всасывающему отверстию которого подсоединен Г-образный поворотный пневмопровод с заборным органом, а также управляемый гидроцилиндром рычаг, взаимодействующий с пневмопроводом. На пневмопроводе установлены направляющие из двух уголков, по которым в процессе работы перемещаются ролики, установленные на подшипниках рычага (механизма подъема). У известного пневматического погрузчика, Г-образный пневмопровод соединен с вентилятором с помощью поворотного круга, представляющего собой большой (диаметром 500 мм) шариковый подшипник, позволяющий обеспечивать поворот пневмопровода строго в вертикальной плоскости, на другой стороне пневмопровода установлен заборный орган. Поднимается или опускается пневмопровод с заборным органом при помощи механизма подъема (рычага) управляемым гидроцилиндром. Рычаг установлен на несущей раме при помощи подшипников скольжения (шарниры) и занимает такое положение, чтобы вертикальная плоскость симметрии роликов, установленных с помощью подшипников на конце рычага, совпадала с вертикальной плоскостью симметрии направляющей, состоящей из двух уголков, закрепленных на пневмопроводе, в которых перемещаются указанные ролики механизма подъема (рычага). Недостаток известного пневматического погрузчика заключается в том, что Г-образный пневмопровод и механизм подъема (рычаг) имеют различные центры поворота при больших их длинах, то при неточном изготовлении, их большой массе, различном износе шарниров, нагружении и т.д., вероятность совпадения вертикальных плоскостей рычага и направляющей в процессе их работы (подъем или опускание) практически невозможна. Хотя в конструкции направляющей предусмотрены продолговатые отверстия для первоначальной установки ее с роликами, однако в процессе работы роликам жестко задается строгое направление движения уголками направляющей, а это приведет к тому, что они работают практически одной стороной, нагружая сосредоточенной нагрузкой не только от массы пневмопровода, но и от внутренних сил конструкции один из уголков направляющей, через которую соответственно направлено силовое воздействие на весь Г-образный пневмопровод с его поворотным кругом и механизм подъема (рычаг) с его шарнирами. Эти нагрузки приводят к тому, что перечисленные выше узлы необходимо изготавливать из материала с повышенной толщиной стенок или вводить дополнительное количество косынок и жесткостей, что ведет к увеличению массы. Эксплуатация пневматического погрузчика показала, что данная конструкция погрузчика не обладает достаточной надежностью, т.е. неравномерное распределение нагрузок приводит к поломкам поворотного круга, Г-образного пневмопровода с направляющей, механизма подъема (рычага) и т.д. В случае выхода из строя роликов или подшипников для их замены необходимо провести демонтаж направляющей, что неудобно и трудоемко в процессе эксплуатации и ремонта. Целью изобретения является увеличение надежности и снижения металлоемкости пневматического погрузчика кормов. Для этого в известном пневматическом погрузчике кормов, содержащем несущую раму, центробежный вентилятор, к всасывающему отверстию которого подведен Г-образный поворотный пневмопровод с заборным органом, управляемый гидроцилиндром рычаг, взаимодействующий с опорой, выполненной в виде стержня круглого сечения, концы которого связаны с пневмопроводом с помощью кронштейнов, опора взаимодействует с ползунами, установленными в -образной скобе, которая охватывает опору с зазором и закреплена на рычаге с помощью сферического шарнира. На фиг. 1 изображен пневматический погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Пневматический погрузчик содержит несущую раму 1 с жестко установленным на ней центробежным вентилятором 2, к всасывающему отверстию которого подведен Г-образный поворотный пневмопровод 3 с заборным органом 4. На пневмопроводе имеется опора 5, выполненная в виде стержня круглого сечения, например трубы, концы которого закреплены на пневмопроводе 3 с помощью кронштейнов 6. С опорой взаимодействует два ползуна 7, установленных с помощью осей (болтов) 8 в -образной скобе 9, которая охватывает опору с зазором. Нижняя часть -образной скобы на оси 10 закреплена на рычаге 11 с помощью сферического шарнира (подшипника) 12. Подъем или опускание пневмопровода 3 с заборным органом 4 осуществляется за счет взаимодействия опоры 5 и рычага 11 управляемого гидроцилиндром. Между кронштейнами 6 в процессе работы (подъем или опускание) скользят два ползуна 7, имеющих конструкцию, которая позволяет огибать часть трубы и перемещаться вдоль стержня опоры. Ползуны закреплены в -образной скобе 9, которая имеет зазор с опорой 5, предназначенной для свободного перемещения. Нижняя часть -образной скобы шарнирно закреплена на рычаге 11 с помощью сферического шарнира (подшипника) 12, который в процессе работы (подъем или опускание) занимает положение, позволяющее компенсировать дефекты изготовления взаимодействующих узлов и работать всей поверхностью ползунов. Такая конструкция допускает несовпадение вертикальных плоскостей опоры и рычага. При переездах пневматического погрузчика в транспортном положении или в процессе работы, когда заборный орган 4 находится на скирде и случайно включен гидроцилиндр на принудительное опускание, охватывающая опору -образная скоба не позволит выйти ползунам из зацепления. В процессе эксплуатации или ремонта данная конструкция является удобной, так как, сняв ось (болт) 8, можно легко заменить любой ползун и провести его ремонт или замену. Положительный эффект изобретения заключается в повышении надежности и снижении металлоемкости пневматического погрузчика, так как предлагаемая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузки на конструкцию Г-образного пневмопровода с направляющей, поворотного круга, рычага, а также позволяет ползунам воспринимать нагрузку всей поверхностью, что уменьшает удельное давление на опору, а это в свою очередь ведет к упрощению конструкции, а следовательно, к снижению металлоемкости и повышению надежности.Класс A01D87/10 с пневматическими транспортирующими устройствами