корпус судна

Классы МПК:B63B35/79 доски для серфинга, например с парусом
Патентообладатель(и):Мороцкий Ор Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-11
публикация патента:

Использование: в области судостроения, в конструкциях глиссирующих судов. Сущность изобретения: в корпусе судна, преимущественно виндсерфера, бортовые скеги выполнены с внешними и внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети длины от кормы к носу корпуса. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КОРПУС СУДНА, преимущественно виндсерфера, содержащий бортовые снеги по всей длине днища с внешними вертикальными бортами, отличающийся тем, что снеги выполнены с монотонно увеличивающейся от кормы к носу высотой и с внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети длины от кормы к носу корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям корпусов глиссирующих судов.

Известен корпус судна-виндсерфера, содержащий бортовые скеги по всей длине днища с внешними вертикальными бортами.

Однако судно с таким корпусом не достигает максимальной скорости, так как брызговоздушная пелена отбрасывается к диаметральной плоскости и не происходит воздушной смазки днища.

Цель изобретения - повышение максимальной скорости судна-виндсерфера.

Это достигается тем, что скеги выполнены с монотонно увеличивающейся от кормы к носу высотой и в с внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети от кормы к носу корпуса.

На фиг. 1 показан корпус судна, вид сбоку на разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - корпус судна, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Корпус судна-виндсерфера содержит верхнюю часть 1 с днищем 2, выполненным по дуге окружности на всей длине, скеги 3 с внутренними бортами 4 и кормовой плавник 5.

При достижении скорости выше пяти узлов брызговоздушная пелена у носа корпуса, огpаниченная носовыми вступающими частями бортовых скегов 3, поднимается под наклонную носовую часть корпуса и превращается в воздушную смазку, которая не отбрасывается внутренними бортами 4 скегов к диаметральной плоскости судна, а растекается по всему днищу 2 корпуса, снижает сопротивление судна и увеличивает его скорость. При этом кормовой плавник 5, создавая дополнительное боковое сопротивление, оставляет центр бокового сопротивления сзади центра парусности и не позволяет верхней части 1 корпуса самопроизвольно приводиться к ветру.

Применение позволяет развить более высокую скорость, так как внутренние борта скегов выполнены вертикальными, они не деформируют поток воды, и энергозатраты на движение судна будут минимальными, к тому же они не будут отбрасывать брызговоздушную пелену к диаметральной плоскости судна, и эта пелена будет смазывать все днище судна. Так как днище судна выполнено по дуге окружности на всей длине и площадь днища максимальна при заданной ширине корпуса, брызговоздушная пелена, превратившись в воздушную смазку, будет омывать всю поверхность днища при любом допустимом крене, что также увеличивает скорость судна.

Класс B63B35/79 доски для серфинга, например с парусом

серфинг с ластообразным движителем -  патент 2529120 (27.09.2014)
устройство запуска и возвращения для аэродинамического профилированного элемента и аэродинамический профилированный элемент -  патент 2428349 (10.09.2011)
мотосерфер -  патент 2404082 (20.11.2010)
серфер с электроприводом -  патент 2325301 (27.05.2008)
устройство для соединения гика-уишбона с мачтой -  патент 2160687 (20.12.2000)
серфинг с плавником -  патент 2104898 (20.02.1998)
электромотосерфер -  патент 2097258 (27.11.1997)
Наверх