устройство управления приводами дверей транспортного средства
Классы МПК: | E05F3/00 Устройства для закрывания и открывания с тормозными приспособлениями, например со стопорами; пневматические или гидравлические тормозные устройства |
Автор(ы): | Гольдштейн А.И., Рейнгардт Р.В., Федотов В.И., Феоктистов В.П., Япинь А.В. |
Патентообладатель(и): | Московский институт инженеров железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-11 публикация патента:
30.11.1994 |
Сущность изобретения: устройство содержит: приводы дверей 1-4, кнопку управления 5-12, элементы ИЛИ 13-22, реле времени 23 и 24, контакты 25-28 реле времени. 5, 6, 7, 8 - 13, 14, 15, 16 - 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12 - 17, 18, 19, 20 - 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12 - 22 - 24 - 28, 24, 26 - 17, 18, 19, 20, 5, 6, 7, 8 - 21 - 23 - 27, 23 - 25 - 13, 14, 15, 16. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кнопки управления открыванием и закрыванием дверей транспортного средства, соединенные выводами с входами узлов логических преобразований, приводы дверей транспортного средства, подключенные выводами к выходам источника питания, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено реле времени с замыкающими и размыкающими контактами, а каждый узел логических преобразований имеет элементы ИЛИ, при этомм один из выходов источника питания соединен с первыми выводами кнопок управления открыванием и закрыванием дверей транспортного средства, вторые выводы которых подключены к входам первого элемента ИЛИ и первым входам вторых элементов ИЛИ узлов логических преобразований, выходы первого элемента ИЛИ каждого узла логических преобразований связаны с первыми выводами соответствующих реле времени и замыкающих контактов реле времени, которые вторыми выводами связаны с вторыми выводами реле времени и первыми выводами размыкающих контактов реле времени, соединенных вторыми выводами с вторыми входами вторых элементов ИЛИ каждого узла логических преобразований, которые выходами подключены к управляющим входами соответствующих приводов дверей транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах управления приводами дверей в трамвае, троллейбусе и автобусе. В качестве прототипа изобретения принято устройство управления приводами дверей транспортного средства, содержащее кнопки управления открыванием и закрыванием дверей транспортного средства, соединенные выводами с входами узлов логических преобразований, приводы дверей транспортного средства, подключенные выводами к выходам источника питания. Недостаток устройства заключается в том, что оно не обеспечивает других способов управления дверями, кроме индивидуального управления. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено реле времени с замыкающими и размыкающими контактами, а каждый узел логических преобразований имеет элементы ИЛИ, при этом один из выходов источника питания соединен первыми выводами кнопок управления открыванием и закрыванием дверей транспортного средства, вторые выводы подключены к входам первого элемента ИЛИ и первым входам вторых элементов ИЛИ узлов логических преобразований, выходы первого элемента ИЛИ каждого узла логических преобразований связаны с первыми выводами соответствующих реле времени и замыкающих контактов реле времени, которые вторыми выводами связаны с вторыми выводами реле времени и первыми выводами размыкающих контактов реле времени, соединенных вторыми выводами с вторыми входами вторых элементов ИЛИ каждого узла логических преобразований, которые выходами подключены к управляющим входам соответствующих приводов дверей транспортного средства. На фиг. 1 дана схема управления. Устройство показано на примере сочлененного трамвайного вагона, имеющего четыре дверных проема с приводами 1-4. Каждый проем имеет кнопки 5-8 закрывания дверей и кнопки 9-12 открывания дверей. Для каждого комплекта кнопок предусмотрен идентичный блок управления, содержащий двухвходовые элементы ИЛИ 13-20, четырехвходовые элементы ИЛИ 21 и 22, реле времени 23-24, переключатели 25-28 выбора способа управления. На фиг. 2 отдельно показан привод (1-4). Он содержит на каждый дверной проем электродвигатель постоянного тока с якорной обмоткой (Я) 29 и сериесной обмоткой возбуждения (ОВ) 30. Этот двигатель через редуктор соединен с дверными створками (не показаны). Для включения двигателя имеются реле 33 с контактами 33-1, 33-2 и 33-3, а также реле 34 с контактами 34-1, 34-2, 34-3. Для выключения двигателя в крайних положениях привода имеются концевые выключатели 31 (разомкнут в полностью закрытом состоянии дверей) и 32 (разомкнут в полностью открытом состоянии дверей). Приводы дверей работают следующим образом. Пусть исходное состояние дверей - все открыты. При нажатии на любую из кнопок 5-8 напряжение 50 В через контакты нажатой кнопки 5-8 и соответствующий элемент ИЛИ 13-16 поступает на соответствующий привод 1-4, а именно на его вход 35 (см. фиг. 2), вызывая срабатывание реле 33. Это реле встает на самоподхват контактами 33-2 и 33-3, включает двигатель (29-30) на закрывание створок. В момент полного закрывания створок размыкается концевой выключатель 31, отключая реле 33 и двигатель (29-30). Кроме указанных действий, при длительном нажатии на любую из кнопок 5-8 срабатывает реле времени 23 и с его выхода через замкнутый переключатель 25 напряжение поступает на входы всех элементов ИЛИ 13-16, включая все приводы 1-4 и обеспечивая закрывание всех дверей. Если переключатель 27 включен, то закрывание всех дверей происходит сразу при нажатии на любую кнопку 5-8. Если переключатель 25 выключен, то от каждой кнопки 5-8 можно закрыть только одну дверь. Аналогичным образом работают кнопки 9-12 на открывание дверей. Технико-экономическая эффективность предложения обеспечивается за счет многофункционального использования кнопок управления, что создает удобство водителю и упрощает пульт управления транспортного средства.Класс E05F3/00 Устройства для закрывания и открывания с тормозными приспособлениями, например со стопорами; пневматические или гидравлические тормозные устройства