устройство для перегрузки сыпучего материала в силос
Классы МПК: | B65G53/14 с потоком газа, вызывающим подачу материалов путем всасывания B65G69/18 предотвращение просачивания пыли |
Автор(ы): | Худяков Алексей Александрович[KZ], Худяков Леонид Алексеевич[KZ] |
Патентообладатель(и): | Худяков Алексей Александрович (KZ), Худяков Леонид Алексеевич (KZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-03-19 публикация патента:
09.01.1995 |
Изобретение относится к устройствам для перегрузки сыпучих пылящих материалов из транспортных средств в силосы-хранилища. Сущность: устройство содержит бункер, над которым размещены венткороба, сообщенные с начальным участком транспортного трубопровода. Бункер имеет более одного загрузочного отверстия, каждое из которых оснащено патрубком. Патрубок заглублен в полость начального участка трубопровода на расстоянии 0,3:1 диаметра патрубка, а его поперечное сечение в 2 - 3 раза меньше поперечного сечения трубопровода, что исключает забивание трубопровода даже при отключенном вентиляторе. При загрузке бункера включается отсасывающий вентилятор, запыленный воздух через венткороба, размещенные по обеим сторонам бункера, попадает в транспортный трубопровод, по которому вместе с сыпучим материалом попадает в силосы-хранилища. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА В СИЛОС, содержащее бункер с разгрузочным отверстием внизу, пневмотранспортный трубопровод для прохода сыпучего материала и выделяемого при перегрузе запыленного воздуха, начальный участок которого сообщен с полостью указанного бункера, конечный - с силосом, и размещенное над бункером приспособление для обеспыливания мест перегрузки и подачи запыленного воздуха в пневмотранспортный трубопровод, отличающееся тем, что, с целью исключения забивания трубопровода материалом, загрузочный бункер имеет более одного разгрузочного отверстия, каждое из которых оснащено патрубком, верхним торцом прикрепленным к стенкам бункера по периметру соответствующего отверстия, а нижним торцом заглубленным в полость упомянутого трубопровода, при этом патрубки равномерно распределены по длине последнего, имеют поперечное сечение в 2-3 раза меньше сечения поперечного трубопровода, и нижний торец каждого из них размещен на расстоянии 0,3-1 диаметра патрубка от дна трубопровода.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к перегрузке и транспортированию сыпучих и пылящих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в химической для перегрузки апатита, фосмуки, соды, извести или строительной для перегрузки и использования цемента и гипса. Целью настоящего изобретения является исключение забивания пневмотранспортного трубопровода сыпучим материалом. На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Над бункером 1 сбоку установлены два венткороба 2, продолжением которых является начальный участок 3 транспортного трубопровода, в который по патрубку 4 попадает сыпучий материал. Зазор "а" обеспечивает постепенную подачу сыпучего материала из бункера и никогда не позволяет заполнить по сечению начальный участок 3 транспортного трубопровода даже при неработающем тяговом вентиляторе (образуется угол естественного откоса и высыпание, например, апатита из бункера через течку прекращается). Транспортный трубопровод 5 поднимается на уровень верха силосов и переходит в конечный участок 6, от которого через питающие отводы 7 сыпучий материал входит наклонно-тангенциально в силос, а обеспыленный воздух по всасывающим патрубкам 8, установленным в центре силоса, попадает в коллектор 9, из которого, пройдя через пылеуловитель 10, поступает во всас тягового вентилятора типа ВМ-17 и, пройдя через вентилятор, выбрасывается наружу. Работает устройство следующим образом. При работающем тяговом вентиляторе типа ВМ, обеспечивающем расход воздуха до 100000 нм3/час, разгружаемый сыпучий материал и ж.д. транспортных средств попадает в бункера 1, при этом вся образующаяся пыль отсасывается через венткороба 2. Из бункера сыпучий материал через патрубки 4 попадает в начальный участок 3 транспортного трубопровода, в котором он потоком воздуха захватывается и через транспортный трубопровод 5 уносится в коллектор конечный участок 6 трубопровода над силосами, из которого, разделяясь по силосам через отводы 7 (наклонно-тангенциального входа в силоса-хранилища), входит в непосредственной близости к внутренним стенкам силоса и, закручиваясь (отсос из центра силоса), оседает в нем. Обеспыленный транспортный воздух через патрубки 8 поступает в отсасывающий коллектор 9 и, пройдя через пылеотделитель, окончательно очистившись до ПДК, через вентилятор 11 выбрасывается в атмосферу.Класс B65G53/14 с потоком газа, вызывающим подачу материалов путем всасывания
Класс B65G69/18 предотвращение просачивания пыли