всасывающая пневматическая транспортная установка
Классы МПК: | B65G53/14 с потоком газа, вызывающим подачу материалов путем всасывания |
Автор(ы): | Соловьев В.А. |
Патентообладатель(и): | Кондитерская фабрика "Камская" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-11 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование: для пневматического транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: всасывающая пневматическая транспортная установка содержит транспортный трубопровод 1, отделитель 2 материала, воздухопроводы 3, 4 и 7, пылеотделитель 6 и воздуходувную машину 5. Пылеотделитель 6 представляет собой сквозной авторегенерирующий пылеотделитель, который соединен воздухопроводом 4 с воздуходувной машиной 5, а разгрузочный патрубок пылеотделителя 6 посредством возвратного воздухопровода 7 соединен с транспортным трубопроводом 1. Причем поперечное сечение возвратного воздухопровода составляет менее 22% сечения транспортного трубопровода. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ВСАСЫВАЮЩАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая транспортный трубопровод, отделитель материала, воздухопроводы, сквозной авторегенерирующий пылеотделитель и воздуходувную машину, соединенную своим всасывающим воздухопроводом с отделителем материала, а нагнетательным со сквозным авторегенерирующим пылеотделителем, отличающаяся тем, что разгрузочный патрубок сквозного авторегенерирующего пылеотделителя соединен с транспортным трубопроводом посредством возвратного воздуховода. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что поперечное сечение возвратного воздухопровода составляет менее 22% поперечного сечения транспортного трубопровода.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в которых есть необходимость транспортирования сыпучих материалов. Известна передвижная пневматическая установка всасывающего действия ТПЗ, применяемая для разгрузки зерна из вагонов и судов (см. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях пищевой промышленности. Л. Машиностроение, 1976, с. 59-60, рис. 88). Установка имеет всасывающий транспортный трубопровод, разгрузитель материала, воздуховоды, батарейный циклон с шлюзовым затвором и воздуходувную машину. Недостатком установки является высокий процент выноса пылевых частиц материала из циклона (до 5%), что делает ее неприменимой для транспортирования дорогостоящих пищевых продуктов (сахар, крахмал и т.д.). Известна также всасывающая пневматическая транспортная установка, содержащая транспортный трубопровод, отделитель материала, воздухопроводы, сквозной авторегенерирующий пылеотделитель и воздуходувную машину, соединенную своим всасывающим воздухопроводом с отделителем материала, а нагнетательным со сквозным авторегенерирующим пылеотделителем (см. Панченко А.В. Вентиляционные установки элеваторов, мельниц, крупяных и комбикормовых заводов. Заготиздат, 1954, с. 168, рис. 120в). Недостатком этой установки является наличие в ней двух точек ввода трубопроводов в корпус отделителя, что ухудшает условия работы последнего и снижает эффективность установки в целом. Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Эта цель достигается за счет того, что разгрузочный патрубок сквозного авторегенерирующего пылеотделителя соединен с транспортным трубопроводом посредством возвратного воздуховода. На чертеже изображена принципиальная схема пневматической транспортной установки. Пневмотранспортная установка состоит из транспортного трубопровода 1, отделителя материала (циклона) с шлюзовым затвором 2, всасывающего 3 и нагнетательного 4 воздухопроводов, воздуходувной машины (высоконапорного вентилятора) 5, сквозного рукавного авторегенерируемого пылеотделителя 6 и возвратного воздухопровода малого сечения 7. Установка работает следующим образом. За счет депрессии, развиваемой воздуходувной машиной (вентилятором) 5, по транспортному трубопроводу 1 в отделитель материала (циклон) 2 поступает вместе с воздухом транспортируемый материал. В отделителе материал с частью пыли оседает в нижней части и выводится наружу шлюзовым затвором, а оставшаяся часть поступившей пыли выносится воздухом и по воздухопроводу 3 воздуходувной машиной (вентилятором) 5 через воздухопровод 4 нагнетается в сквозной рукавный авторегенерируемый пылеотделитель 6, параметры которого приняты такими, чтобы скорость воздуха возле фильтровальной поверхности была больше критической по оседанию пыли, а его размеры обеспечивали выход через фильтровальную ткань 92-95% воздуха, поступившего в пылеотделитель. Оставшаяся на выходе из фильтра высококонцентрированная пылевоздушная смесь по возвратному воздухопроводу 7 вновь подается вместе с транспортируемым материалом в отделитель материала 2. В процессе движения высококонцентрированной пылевоздушной смеси по воздухопроводу 7 происходит интенсивная коагуляция пылевых частиц, что способствует их выпаданию вместе с транспортируемым материалом в отделителе.Класс B65G53/14 с потоком газа, вызывающим подачу материалов путем всасывания