транспортное средство

Классы МПК:B62D37/04 с помощью перемещаемых масс 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Зимагулов Анас Хафизович,
Шакирзянов Дамир Миннегараевич,
Нуруллин Риннат Галеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-26
публикация патента:

Использование: в самоходных транспортных средствах, имеющих устройство для предотвращения опрокидывания. Сущность изобретения: на остове 1 трактора выполнено устройство для предотвращения опрокидывания в виде несущего элемента в форме изогнутого по окружности бруса 7 с закрепленным на нем грузом 9. Несущий элемент установлен на направляющих кронштейнах, на выходных концах которых установлены опорные и упорные ролики. Несущий элемент имеет независимый привод через реверсивный редуктор. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно трактор, содержащее остов, двигатель, силовую передачу и устройство для предотвращения опрокидывания в виде контргруза, соединенного с выходным валом реверсивного привода и установленного с возможностью перемещения относительно кронштейнов, которые закреплены на остове, отличающееся тем, что контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с коническим колесом, закрепленным на кольце.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что конические колеса выполнены зубчатыми.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для работы на склонах.

Известны трактора, содержащие остов, двигатель, силовую передачу, ходовую часть и устройство для предотвращения опрокидывания в виде направляющих кронштейнов, на которых установлены дополнительные опоры, выполняющие функции контргруза (Патент США N 2973209, кл. B 62 D 49/08, 1961).

Эти устройства не позволяют в экстремальных случаях предотвратить опрокидывание транспортного средства.

Известно также транспортное средство (прототип), содержащее контргруз, установленный на изогнутом брусе посредством опорных роликов с упорными ребордами и соединенный с независимым реверсивным приводом.

Указанное транспортное средство недостаточно устойчиво и не исключена возможность его опрокидывания.

Для устранения этих недостатков в транспортном средстве, преимущественно тракторе, контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов. На выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с закрепленным на кольце коническим колесом.

Конические колеса выполняют зубчатыми.

Транспортное средство может быть снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, находящееся на склоне (транспортное средство, патент № 2027626 - угол склона; Мопр - опрокидывающий момент, m - масса контргруза); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - выходной конец направляющего кронштейна, разрез А-А на фиг. 2 (увеличено); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант исполнения привода бруса; на фиг. 6 - схема расположения устройств для предотвращения опрокидывания друг над другом.

На остове 1 транспортного средства жестко закреплены кронштейны 2-5. На внешних концах кронштейнов установлены опорные ролики 6, которые расположены в продольной выемке несущего бруса 7, изогнутого по кривой окружности и выполненного в виде охватывающего ходовую часть кольца. Брус 7 установлен относительно транспортного средства в плоскости, параллельной опорной. В выемке бруса 7 на внешнем конце каждого из кронштейнов установлены также ролики 8, оси которых расположены перпендикулярно плоскости несущего бруса 7. Таким образом, на ролики 6 опирается несущий брус 7, а ролики 8 удерживают брус 7 от бокового смещения. На несущем брусе 7 закреплен контргруз 9. Вдоль бруса 7 выполнены элементы зацепления 10, с которыми контактирует приводное звено 11, жестко установленное на выходном валу 12 реверсивного привода. Элементы зацепления и приводное звено могут быть выполнены, например, в виде закрепленного на кольце конического колеса 13 и взаимодействующего с последним конического колеса 14, установленного на выходном валу 12 привода. Конические колеса 13 и 14 могут быть выполнены зубчатыми.

Привод включает в себя звенья 15 и 16 при использовании пары контргрузов 17 и 18, установленных на двух брусах 19 и 20, которые расположены один над другим. При этом звенья 15 и 16 являются независимыми приводами для каждого из брусов 19 и 20 двух отдельных устройств для предотвращения опрокидывания.

В качестве контргрузов могут использоваться не только балластные массы, но и емкости с жидкими и сухими веществами (например, удобрения или топливо), отдельные узлы и агрегаты транспортного средства, трактора и сельхозмашины.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении на горизонтальном участке контргруз 9 располагается в передней или задней части транспортного средства, например трактора, в зависимости от расположения агрегатируемой машины. При использовании двух устройств для предотвращения опрокидывания контргрузы 17 и 18 обычно располагают оппозитно.

При движении на склоне на транспортное средство действует опрокидывающий момент Мопр. Для уменьшения опрокидывающего момента контгрузы перемещаются в сторону, противоположную действию опрокидывающего момента. Для этого включается привод брусов и через приводной вал 12 и приводное звено 11 вращение передается элементу зацепления 10, брус 7 перемещается с контргрузом, опираясь на ролики 6 и 8. При использовании двух устройств для предотвращения опрокидывания контргрузы 17 и 18 перемещают, включив независимые приводы, в нужную сторону. Контргрузы при этом создают момент, противоположный моменту опрокидывания Мопр.

Изобретение позволяет повысить устойчивость транспортного средства и предохранять его от опрокидывания. Появляется также возможность двигаться тракторам и другим мобильным машинам на более крутых склонах, маневрировать на склонах и обеспечивать устойчивость при крутых поворотах, нейтрализовать опрокидывающий момент, например также от силы инерции, давления ветра и других факторов. Выравнивается нагрузка на движители транспортного средства. Кроме того, даже в случае начала опрокидывания транспортное средство удерживается брусом от переворачивания за счет создания опоры на край бруса.

Класс B62D37/04 с помощью перемещаемых масс 

гусеничный трактор -  патент 2450951 (20.05.2012)
устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)
способ стабилизации положения колесного транспортного средства -  патент 2399538 (20.09.2010)
вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести -  патент 2381941 (20.02.2010)
одноосное колесное транспортное средство -  патент 2333862 (20.09.2008)
устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора -  патент 2220066 (27.12.2003)
транспортное средство -  патент 2088456 (27.08.1997)
устройство для стабилизации транспортного средства -  патент 2081777 (20.06.1997)
способ управления транспортным средством и устройство для его осуществления -  патент 2020104 (30.09.1994)
Наверх