транспортное средство
Классы МПК: | B62D37/04 с помощью перемещаемых масс |
Автор(ы): | Зимагулов А.Х., Шакирзянов Д.М., Нуруллин Р.Г. |
Патентообладатель(и): | Зимагулов Анас Хафизович, Шакирзянов Дамир Миннегараевич, Нуруллин Риннат Галеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-26 публикация патента:
27.01.1995 |
Использование: в самоходных транспортных средствах, имеющих устройство для предотвращения опрокидывания. Сущность изобретения: на остове 1 трактора выполнено устройство для предотвращения опрокидывания в виде несущего элемента в форме изогнутого по окружности бруса 7 с закрепленным на нем грузом 9. Несущий элемент установлен на направляющих кронштейнах, на выходных концах которых установлены опорные и упорные ролики. Несущий элемент имеет независимый привод через реверсивный редуктор. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно трактор, содержащее остов, двигатель, силовую передачу и устройство для предотвращения опрокидывания в виде контргруза, соединенного с выходным валом реверсивного привода и установленного с возможностью перемещения относительно кронштейнов, которые закреплены на остове, отличающееся тем, что контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с коническим колесом, закрепленным на кольце. 3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что конические колеса выполнены зубчатыми. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для работы на склонах. Известны трактора, содержащие остов, двигатель, силовую передачу, ходовую часть и устройство для предотвращения опрокидывания в виде направляющих кронштейнов, на которых установлены дополнительные опоры, выполняющие функции контргруза (Патент США N 2973209, кл. B 62 D 49/08, 1961). Эти устройства не позволяют в экстремальных случаях предотвратить опрокидывание транспортного средства. Известно также транспортное средство (прототип), содержащее контргруз, установленный на изогнутом брусе посредством опорных роликов с упорными ребордами и соединенный с независимым реверсивным приводом. Указанное транспортное средство недостаточно устойчиво и не исключена возможность его опрокидывания. Для устранения этих недостатков в транспортном средстве, преимущественно тракторе, контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов. На выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с закрепленным на кольце коническим колесом. Конические колеса выполняют зубчатыми. Транспортное средство может быть снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством. На фиг. 1 представлено транспортное средство, находящееся на склоне (
Класс B62D37/04 с помощью перемещаемых масс