лопастный ротор
Классы МПК: | F04D29/20 крепление на валах F04D29/34 крепление лопастей F04D29/66 предотвращение кавитации, завихрений, шума, вибрации и тп; балансировка F01D5/10 антивибрационные устройства |
Автор(ы): | Чернов Е.Н., Благирев А.В., Васильев В.Ф., Мамедов Э.М.Д., Мартиросов Г.Г., Хвостов В.А., Кормилицын Ю.Н. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение "Винт" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-28 публикация патента:
27.01.1995 |
Использование: в насосах, турбинах, вентиляторах. Сущность изобретения: ступица с лопастями установлена на валу посредством амортизаторов. Амортизатор выполнен из нескольких упругих элементов, ступица - из нескольких установленных друг относительно друга с зазором оснований лопастей, на каждом из которых размещена одна лопасть. Каждое основание соединено с валом противоположной по высоте концами по меньшей мере двух упругих элементов, которые расположены по разные стороны относительно хорды корневого сечения соответствующей лопасти, ориентированы шириной к оси ротора в пределах прямого угла, в котором лежит хорда, и выполнены жесткими в направлении их высоты. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЛОПАСТНОЙ РОТОР, содержащий установленную на валу посредством амортизатора ступицу с лопастями, отличающийся тем, что амортизатор выполнен из нескольких упругих элементов, ступица - из нескольких установленных друг относительно друга с зазором оснований лопастей, на каждом из которых размещена одна лопасть, причем каждое основание соединено с валом противоположными по высоте концами по меньшей мере двух упругих элементов, которые расположены по разные стороны относительно хорды корневого сечения соответствующей лопасти, ориентированы своей шириной к оси ротора в пределах прямого угла, в котором лежит хорда корневого сечения лопасти, и выполнены жесткими в направлении их высоты.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области гидравлики, в частности, к лопастным роторам насосов, турбин, вентиляторов и т.д. В силу ряда причин, в том числе обтекания лопастного ротора неоднородным потоком текучей среды, может возникать вибрация, приводящая к уменьшению ресурса турбомашины и ухудшению санитарных условий работы обслуживающего персонала. Способом уменьшения вибрации является установка на амортизаторы не всего насоса, а только его лопастного ротора. В известной конструкции лопастной ротор содержит ступицу с лопастями, соединенную с валом посредством амортизатора, выполненного в виде установленного между ступицей и валом упругого кольца со шлицами на внутренней и наружной сторонах. Однако такая конструкция ограничивает величину передаваемой мощности. Кроме того, снижение вибрации лопастного ротора обеспечивается только в области относительно высоких частот, так как жесткость амортизатора из полиуретана очень высока. Амортизатор же из материала с малой жесткостью будет неработоспособен, так как под действием веса ротора он сместится вниз, образуется несоосность вала и ротора, и последний потеряет устойчивость при вращении. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение передаваемой мощности при одновременном снижении вибрации в области относительно низких частот. Поставленная задача решается так, что в лопастном роторе амортизируется каждая лопасть отдельно, причем амортизатор выполнен в виде как минимум двух упругих элементов и своими противоположными по высоте концами соединяет лопасть с валом. Своей шириной пакеты упругих элементов установлены в пределах прямого угла к оси ротора (причем это тот из двух дополнительных углов, в котором лежит хорда корневого сечения лопасти) по разные стороны относительно пера лопасти или ее корневого сечения. На фиг. 1 представлен лопастной ротор; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 с наложением корневого сечения лопасти. Лопастной ротор содержит ступицу 1, на которой выполнены основания 2 лопастей 3, разделенные зазором 4. Каждое основание 2 соединено с валом 5 противоположными по высоте концами двух упругих элементов 6. Они установлены по разные стороны относительно хорды 7 корневого сечения 8 лопасти и своей шириной 9 ориентированы под углом, лежащим в пределах прямого угла
Класс F04D29/20 крепление на валах
Класс F04D29/34 крепление лопастей
Класс F04D29/66 предотвращение кавитации, завихрений, шума, вибрации и тп; балансировка
Класс F01D5/10 антивибрационные устройства