Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: ..крепление на валах – F04D 29/20
Патенты в данной категории
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА
Группа изобретений относится к области насосов с радиальным потоком и может быть использована в различных отраслях промышленности для перекачивания, в частности, нефти. Насос содержит корпус и крышку корпуса. Между корпусом и крышкой установлен ротор, состоящий из вала и лопастного рабочего колеса. Рабочее колесо посажено на вал посредством двухстороннего цангового зажимного устройства с коническими втулками и винтами. Торцовые уплотнения ротора посажены на вал с помощью односторонних цанговых зажимных устройств с коническими втулками и винтами. Указанные зажимные устройства представляют собой сочетание двух соосных колец с коническими рабочими поверхностями с возможностью смещения колец с помощью зажимных винтов вдоль оси вала относительно друг друга с зажимом вала. Изобретение направлено на создание центробежного насоса с улучшенными технико-экономическими характеристиками, конкретно с пониженными шумом и вибрациями, повышенными надежностью, ресурсом и КПД. 2 н. и 3 з.п. ф-лы. 9 ил., 1 табл. |
2487272 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
РОТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение касается ротора (2) для гидравлической машины, включающего в себя вал (6) и установленное на нем осевое упорное кольцо (8) в качестве элемента осевого подшипника, служащего для осевого опирания вала (6). Предлагается, чтобы осевое упорное кольцо (8) включало в себя первую цилиндрическую контактную поверхность (14), служащую для радиального опирания на вал (6), и вторую коническую контактную поверхность (22), служащую для самоцентрирования на валу (6). Изобретение направлено на создание ротора для гидравлической машины, который рассчитан как на эксплуатацию с химически агрессивными газами, так и на эксплуатацию с высокими частотами вращения в диапазоне свыше 10000 об/мин. 13 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2482336 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СОЕДИНЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА С ВАЛ-ШЕСТЕРНЕЙ НА ТОРЦЕВЫХ ЗУБЬЯХ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к центробежным компрессорам, в частности к конструкции соединения рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора. Соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях по первому варианту включает находящиеся в зацеплении выполненные на торцах соединяемых деталей, стянутых осевым усилием, торцевые зубья треугольного профиля. Торцевые зубья имеют ассиметричный треугольный профиль. Поверхность рабочей грани каждого зуба параллельна оси вращения вал-шестерни и перпендикулярна вектору Мкр/Rcp , где Мкр - крутящий момент; Rcp - средний радиус. Группа изобретений направлена на повышение надежности соединения рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2480632 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА НА ВАЛУ
Изобретение относится к лопастным насосам и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя. Узел содержит расположенное на валу насоса прижимное кольцо, ограничивающие его перемещение вниз вкладыши, установленные в проточке на конце вала, съемный упор (СУ), охватывающий вкладыши и прижимное кольцо (ПК), винтовое соединение съемного упора СУ и ПК для создания усилия осевой затяжки рабочего колеса. СУ охватывает вал насоса своим днищем с минимально возможным радиальным зазором. Узел снабжен разрезным кольцом (РК), нижняя часть которого охвачена ступенью на внутренней поверхности СУ. Верхние части вкладышей охвачены ступенью на внутренней поверхности ПК с длиной, меньшей толщины РК. Часть резьбовых отверстий ПК предназначена для вворачивания шпилек с возможностью их упора в РК. Каждый вкладыш выполнен в виде части цилиндрической втулки с радиальной толщиной, меньшей радиального расстояния от вала насоса до любого стержня шпильки или винта. Изобретение направлено на обеспечение демонтажа без разрушения СУ и ПК. 2 ил. |
2296888 патент выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным скважинным насосам для откачки пластовой жидкости. Насос содержит набор ступеней, собранных на валу в цилиндрическом корпусе. Ступени включают рабочие колеса (РК) с горловинами, ведущими и ведомыми дисками, соединенными лопатками, неподвижные направляющие аппараты с элементами, формирующими направляющие каналы (НК). Насос снабжен перегородками, установленными на дне НК с пазами и радиально-опорными подшипниками, выполненными с кольцами, установленными на кольцевых корпусных элементах направляющих аппаратов и на ведомых дисках РК. Элементы крепления РК выполнены в виде пар шпоночных канавок (ШК) и установленных в них шпонок индивидуально для каждого РК. ШК расположены на ведущих дисках и на валу насоса, пары ШК, соответствующие двум соседним РК, смещены по внешней поверхности вала таким образом, что их сечения не перекрываются плоскостями, включающими ось вала насоса. В варианте выполнения перегородки дополнительно установлены на дне пазов НК. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2294458 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА НА ВАЛУ
Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя. Узел крепления содержит обтекатель (О) с гладким отверстием для центрального винта (ЦВ), замыкающего поверхность О. Торец О, на котором выполнен фиксирующий кольцевой выступ, и торец ведущего диска рабочего колеса, в котором выполнено аксиальное углубление, сопрягаются с возможностью их относительного осевого смещения. Резьбовое отверстие для ЦВ, головка которого замыкает поверхность ведущего диска, выполнено в торце вала насоса. Узел снабжен фланцем (Ф), охватывающим ЦВ и сопрягаемым с торцом вала насоса с помощью винтового соединения, у которого резьбовые отверстия выполнены в торце вала насоса, а гладкие - в указанном Ф. На стержне ЦВ под его головкой выполнен радиальный выступ с возможностью осевого упругого взаимодействия с Ф. Изобретение обеспечивает предотвращение влияния нагрузок, обусловленных колебаниями рабочего колеса, а также температурным расширением элементов насоса надежность установки О и облегчение его координирования при сборке узла крепления. 3 ил. |
2293884 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА Изобретение относится к устройствам для фиксации деталей на валу центробежного насоса используемого, в частности, в системах смазки паровых турбин. Устройство содержит на конце вала насоса первый фиксирующий элемент в виде втулки, которая соединена по ее внутренней резьбе с валом и контактирует по одному ее торцу с размещенной перед ней на валу деталью, в частности, рабочего колеса. Устройство также имеет второй фиксирующий элемент, размещенный по оси вала за первым фиксирующим элементом. Второй фиксирующий элемент выполнен в виде цилиндрической детали, которая имеет наружную резьбу, соединена по ней с охватывающей ее вышеуказанной втулкой и своим торцом упирается в торец вала. Такое выполнение устройства обеспечивает увеличение сил трения в резьбовом соединении втулки с валом за счет дополнительных растягивающих усилий в этом соединении, обусловленных упором второго фиксирующего элемента в вал насоса. В то же время силы трения по плоскости контакта вала со вторым фиксирующим элементом препятствуют отвинчиванию последнего. В результате устройство обеспечивает надежную работу центробежного насоса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2227851 патент выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
ВТУЛКА ТУРБИНЫ Устройство предназначено для использования в насосах для перекачки жидкости. Часть рабочей поверхности втулки выполняют с оппозитно и параллельно расположенными прямоугольными пазами, образованными за счет срезов лысок с межплоскостным расстоянием между ними, относимым к ширине паза или пазов в соотношении 22: 5, причем осевая длина буртика приторцовой зоны и общая длина втулки турбины соотносятся как числа 3: 44,9. Внутренняя поверхность отверстия втулки обработана с отрицательным допуском, минимум которого достигает (-33 мкм). После установки колеса турбины посадочная рабочая поверхность внутреннего отверстия имеет минимальный допуск (-11 мкм), причем изменение упомянутого допуска не касается 40% осевого расстояния во внутреннем отверстии втулки, расположенном в свободном от контакта с посадочной поверхностью, предназначенной для сопряжения с ней ведомого вала. Торец втулки, взаимодействующий с графитовым кольцом, с твердостью 49 НRс выполняют многопрофильным, с коническими поверхностями, с углами образующих в 11 и 15o относительно поверхности центрального отверстия. Неперпендикулярность поверхности рабочего торца и оси втулки не превышает 50 мкм, а данный торец упрочнен токами высокой частоты на глубину 1,5-2,5 мкм до показателя прочности 42 HRс. Конструкция втулки позволяет повысить долговечность и надежность работы. 3 ил. | 2178101 патент выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
РОТОР ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА Использование: в области насосостроения, в частности, в роторах турбонасосных агрегатов ЖРД. Сущность изобретения: контактирующая с опорной поверхностью вала центрирующая поверхность выполнена в крыльчатке первой ступени со стороны входа, а в крыльчатке последней ступени - со стороны, обратной входу в крыльчатку. На участке между опорными поверхностями вала крыльчатки по отношению к валу установлены с радиальным зазором , превышающим максимальную величину прогиба вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2099607 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
КРЕПЛЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА Сущность изобтерения: вал выполнен с косым торцевым срезом со стороны рабочего колеса (РК). РК выполнено с ответным косым торцевым срезом и закреплено на валу через центральное отверстие в РК посредством блокировочного болта. 1 ил. | 2044165 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
ЛОПАСТНЫЙ РОТОР Использование: в насосах, турбинах, вентиляторах. Сущность изобретения: ступица с лопастями установлена на валу посредством амортизаторов. Амортизатор выполнен из нескольких упругих элементов, ступица - из нескольких установленных друг относительно друга с зазором оснований лопастей, на каждом из которых размещена одна лопасть. Каждое основание соединено с валом противоположной по высоте концами по меньшей мере двух упругих элементов, которые расположены по разные стороны относительно хорды корневого сечения соответствующей лопасти, ориентированы шириной к оси ротора в пределах прямого угла, в котором лежит хорда, и выполнены жесткими в направлении их высоты. 3 ил. | 2027914 патент выдан: опубликован: 27.01.1995 |
|