устройство крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма
Классы МПК: | B62M3/08 педали |
Патентообладатель(и): | Жан Бейль[FR] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-10-15 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: для крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма. Сущность: устройство содержит на корпусе 2 педали средство 14 фронтального упора, расположенное впереди оси X, и орган 6 заднего зацепления, который может перемещаться против упругого возвращающего усилия, средства удержания вверху для взаимодействия со средствами удержания, имеющимися под подошвой, закрепленную под подошвой прокладку 15, которая спереди имеет средство фронтального упора. В прокладке 15 имеется по меньшей мере один нижний элемент зацепления, выступающий назад и ограничивающий поперечный паз. По меньшей мере на одном поперечном конце заднего элемента имеется грань 35b, наклоненная под определенным углом по отношению к поперечному направлению прокладки. Грань 35b и ближняя часть заднего элемента образуют двугранный угол, выпуклость которого направлена наружу. Грань 35b позволяет расцепление путем извлечения бортика вверх при повороте с определенной амплитудой в заданном направлении на угол, меньший максимального угла поворота, при котором устройство еще оказывает упругое возвращающее усилие на прокладку. 19 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ НА ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее корпус педали, установленный с возможностью вращения вокруг поперечной оси, на корпусе педали выполнены средство фронтального крепления, расположенное перед поперечной осью, орган заднего зацепления, расположенный сзади поперечной оси с возможностью перемещения в направлении, ортогональном к этой оси, средства удержания от перемещения вверх перед поперечной осью для взаимодействия с дополнительными средствами удержания, установленными под подошвой, и прокладку, размещенную под подошвой обуви и имеющую спереди фронтальный упор, соединенный с упором педали, и сзади элемент зацепления для взаимодействия с задним элементом корпуса педали, указанная прокладка имеет по меньшей мере один нижний элемент зацепления, выступающий назад для ограничения поперечного паза и расположенного с двух сторон фронтального упора под углом к поперечной оси, причем задний элемент корпуса педали ограничен наклонной стенкой под углом i, отличающееся тем, что указанная наклонная стенка заднего элемента образована гранью, образующей с ближним участком заднего элемента двугранный угол, выпуклость которого направлена наружу, угол i меньше максимального угла поворота при упругом возвратном усилии на прокладку, а средство фронтального упора и средство удержания от перемещения вверх выполнены на одно целое, расположенное перед поперечной осью, закреплены относительно педали с элементом зацепления и фронтального упора, выполненного в виде параллельной поперечной оси с центром поворота, расположенным против органа переднего зацепления. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на каждом поперечном конце заднего элемента выполнена грань. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что на прокладке выполнен нижний элемент зацепления с выступом вперед для ограничения поперечного паза, который размещен с каждого поперечного конца паза, а на каждом конце элементов прокладки выполнены грани, параллельные попарно противоположным концам, при этом образованные этими гранями двуграные углы имеют направленную наружу выпуклость. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что грани для высвобождения при повороте ноги велосипедиста наружу наклонены для расцепления при угле i, меньшем угла f. 5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что угол наклона грани для расцепления наружу по отношению к поперечному направлению прокладки равен 20o, а угол наклона i грани для расцепления при повороте внутрь будет больше 30o. 6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что задний и передний элементы зацепления на корпус педали и поперечные пазы прокладки для взаимодействия с этими элементами сделаны со свободным поперечным скольжением. 7. Устройство по одному из пп.1 - 6, отличающееся тем, что прокладка имеет два поперечных паза соответственно спереди и сзади, причем эти пазы имеют поверхности дна, образующие поверхности фронтального упора, а указанные поверхности выполнены в форме буквы V, острие которой повернуто вперед для передней поверхности и назад для задней поверхности. 8. Устройство по одному из пп.1 - 7, отличающееся тем, что прокладка в плане имеет прямоугольную форму, меньший размер которой ориентирован в продольном направлении, причем этот меньший размер l уменьшен. 9. Устройство по одному из пп 1 - 8, отличающееся тем, что расстояние между элементом фронтального упора и элементом заднего зацепления не больше половины поперечного размера этих элементов. 10. Устройство по одному из пп. 1 - 9, отличающееся тем, что корпус педали имеет станину с проточкой для установки поперечной оси, расстояние между бортиками равно наружному размеру d станины. 11. Устройство по одному из пп. 1 - 10, отличающееся тем, что органом фронтального упора является металлическая проволока, в частности, высокопрочная стальная проволока. 12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что металлическая проволока образует дугу и имеет на концах прямого участка, который является элементом фронтального упора, два загнутых участка, ортогональных к средней плоскости педали, поперечно ограничивающих элемент прокладки, выступающей вперед. 13. Устройство по п. 11 или 12, отличающееся тем, что образующая фронтальный упор стальная проволока имеет диаметр около 3 мм. 14. Устройство по одному из пп.1 - 13, отличающееся тем, что орган заднего зацепления образует дугу, состоящую из прямоугольного поперечного стержня, на концах которого выполнены согнутые участки, образующие ветви, которые ориентированы радиально для вращения вокруг поперечной оси, причем задний элемент прокладки заходит под стержень и поперечно ограничен ветвями. 15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что удаленные от стержня концы ветвей выполнены с возможностью образования двух пружин кручения, расположенных в выемках корпуса педали, причем концы пружин кручения направлены назад для упирания в стенку. 16. Устройство по п. 15, отличающееся тем, что прокладка под подошвой обуви велосипедиста для взаимодействия с устройством крепления обуви на педали имеет передний поперечный паз и задний поперечный паз, а поверхности дна поперечных пазов прокладки имеют выемки, сообщающиеся наружу через основание и/или через сторону, в частности, для облегчения удаления земли или грязи, попавшей в поперечные пазы. 17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что прокладка имеет на поверхности дна пазов четыре упора: два средних упора и два крайних боковых упора, соответствующие участкам прокладки, которые выступают вверх и размещены на расстоянии друг от друга в поперечном направлении, причем средние упоры имеют промежутки между собой, а боковые крайние упоры направлены внутрь по отношению к средним упорам к средней поперечной линии. 18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что прокладка имеет передний и задний средние упоры, выполненные с образованием соответственно переднего и заднего концов продольных ребер жесткости, которые имеют поперечное продолжение наружу, в участке прокладки между ребрами жесткости предусмотрен элемент для сообщения центральных выемок с наружной частью, а боковая выемка на каждой стороне прокладки между боковыми упорами, расположенными с одной стороны, через канал сообщена с передними и задними выемками. 19. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что подошва велосипедной обуви, предназначенная для установки прокладки для устройства крепления, имеет выемку для установки верхней части педали. 20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что подошва имеет внутреннюю подошву из жесткого материала и наружную подошву из гибкого материала, в которой выполнена указанная выемка, причем наружная поверхность наружной подошвы располагается за пределами прокладки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма, которое имеет корпус педали, вращающийся вокруг поперечной оси. Устройство крепления по изобретению имеет на корпусе педали устройство фронтального упора, располагающееся впереди поперечной оси, и задний орган зацепления, расположенный сзади оси и имеющий прямую кромку зацепления, параллельной оси, который может перемещаться в направлении, перпендикулярном к этой оси, против действия упругого возвратного усилия, на корпусе педали перед осью средства удержания от перемещения вверх, которые взаимодействуют с дополнительными средствами удержания, предусмотренными под подошвой, прокладку для закрепления под подошвой обуви, которая спереди имеет средство фронтального упора, сопряженное со средством упора педали и сзади имеет средство зацепления для взаимодействия с задним краем зацепления корпуса педали, причем блокировка обуви на педали может быть получена путем воздействия нажатия ноги на педаль, указанная прокладка имеет по меньшей мере одну нижнюю кромку зацепления, выступающую сзади и ограничивающую поперечный паз, выходящий с каждой поперечной стороны, при этом по меньшей мере один поперечный конец заднего края ограничен стенкой, наклоненной под углом (i), определяемым по отношению к поперечному направлению прокладки, расцепление получается путем извлечения вверх края при скручивании с амплитудой, равной углу i в заданном направлении. Устройство крепления подобного типа описано в патенте ФРГ N 8620037. Такое устройство имеет много недостатков. Расстояние, которое разделяет два поперечных паза, определяет одновременно жесткость раскрыва (проема) при кручении и освобождении обуви вверх, когда упругие стержни тангенциально касаются цилиндра. Из этого следует, что угол высвобождения обуви определяется только концом упругого воздействия возврата и что вблизи положения высвобождения практически отсутствует упругое возвратное воздействие. Последнее обстоятельство особенно нежелательно, так как это не позволяет хорошо контролировать освобождение ноги, и может происходить несвоевременное освобождение ноги. Если считать, что раскрыв при кручении в 20о уже значителен для того, чтобы велосипедист мог быстро освободить ногу, то такой угол недостаточен для определенной жесткости удержания при скручивании, поскольку в выражение для момента возврата входит синус угла, который небольшой. Иными словами необходимо иметь тяжелую и имеющую большие размеры пружину, которая бы оказывала большое усилие. Для блокировки устройства по патенту ФРГ N 8620037 требуется вставить втулку в муфту, что, с одной стороны, затрудняет блокировку "вслепую" и, с другой стороны, требует центра вращения обуви при скручивании, располагающегося на оси муфты. Взаимодействие втулки и муфты не оставляет никакой возможности определенной свободы бокового трансляционного перемещения обуви по отношению к педали. Известно устройство крепления по патенту Великобритании N 20289. Надежность этого устройства не совсем удовлетворительная. Кроме того, вертикальный упор обуви на педаль осуществляется с некоторой упругостью, что нежелательно для спортивного педалирования. По патентам Великобритании N 20289, США N 4538480 и N 4640151 видно, что известно и является предпочтительным жеско фиксировать подошву обуви средствами крепления, закрепляемыми под подошвой, так, чтобы они не мешали движениям ног велосипедиста. Целью изобретения является создание крепления, которое не имеет или имеет в меньшей степени те недостатки, о которых говорилось в патенте ФРГ N 8620037. Целью изобретения также является создание крепления, которое позволяет, обеспечивая хорошее сцепление обуви с педалью, получить надежное освобождение обуви относительно педали при повороте ноги, создавая в ходе такого поворота относительно постоянный момент сопротивления. Иначе говоря целью изобретения является устройство крепления, которое позволяет освободить обувь от педали велосипеда по достижении угла поворота при постоянном сопротивлении или жесткости. Кроме того, желательно обеспечить прочный упор подошвы на педаль. Желательно также, чтобы прокладка имела небольшие размеры, чтобы в случае ее жесткого закрепления в подошве он был возможно наименьшим для сохранения большой поверхности опоры при ходьбе. В соответствии с изобретением устройство крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма отличается тем, что указанная наклонная стенка задней кромки образована гранью, которая образует с соседним участком задней кромки двугранный угол с выпуклостью, направленной наружу, тем, что угол i меньше максимального угла скручивания, для которого устройство еще оказывает упругое возвратное усилие на прокладку, и тем, что средство фронтального упора и средство удержания по высоте образованы одним и тем же органом переднего зацепления, который располагается впереди оси, закреплен относительно педали и имеет практически прямую, параллельную оси кромку зацепления и фронтального упора, причем центр поворота при повороте ноги является точкой, расположенной напротив переднего органа зацепления. Предпочтительно, чтобы каждый из поперечных концов задней кромки имел одну грань. Предпочтительно, чтобы на прокладке имелась нижняя кромка зацепления, выступающая вперед, ограничивающая поперечный паз, выходящий на каждом поперечном конце, и четыре конца кромок прокладки имели грани, параллельные попарно противоположным концам, так что углы, образованные этими гранями, имели вогнутость наружу. Предпочтительно, чтобы грани (грань) для расцепления при повороте или скручивании ноги велосипедиста были наклонены (наклонена) наружу так, чтобы позволить расцепление при угле меньшем, чем угол для расцепления при повороте ноги внутрь. Угол наклона грани для расцепления наружу по отношению к поперечному направлению прокладки может быть близким или равным 20о, а угол наклона грани для расцепления при повороте внутрь больше, например, 30о. Предпочтительно предусмотренные на корпусе педали передняя и задняя кромки зацепления и поперечные пазы прокладки для взаимодействия с этими кромками выполнить такими, чтобы имелась свобода для поперечного скольжения на несколько миллиметров, в частности порядка 7 мм, подошвы и обуви относительно педали. Поверхности дна поперечных пазов прокладки выполнены в форме открытой буквы U, острия которой направлены соответственно вперед для передней поверхности и назад для задней поверхности. Прокладка в плане может иметь прямоугольную форму, меньший размер ориентирован в продольном направлении и может быть уменьшен. Средство фронтального упора и средство удержания по высоте предпочтительно образованы одним и тем же органом переднего зацепления, расположенным впереди оси и закрепленным относительно педали. Предпочтительно расстояние между кромкой фронтального упора и задней кромкой зацепления сделать не больше половины поперечного размера этих кромок. В общей случае корпус педали имеет станину с гнездом для установки поперечной оси, предпочтительно указанное расстояние между кромками упора и зацепления равно наружному размеру станины. Средство фронтального упора представляет собой предпочтительно металлическую проволоку, в частности стальную проволоку с большой прочностью, закрепленную в корпусе педали. Проволока образует дугу и на концах прямого участка, образующего фронтальный край фронтального упора, имеет два изгиба, ортогональные к средней плоскости педали для поперечного ограничения выступающего вперед края прокладки. Диаметр стальной проволоки небольшой, предпочтительно 3 мм. Орган заднего зацепления также может образовывать дугу с поперечным прямым стержнем, на двух концах которого имеются загнутые участки, образующие ветви, которые ориентированы радиально для поворота вокруг поперечной оси, задний край прокладки входит под стержень, и он поперечно ограничен этими ветвями. Удаленные от стержня концы ветвей могут быть закручены так, чтобы получились две пружины кручения. Эти пружины кручения располагаются в выемке корпуса педали, а концы пружин направлены назад и упираются в стенку. Изобретение относится к педали велосипеда для устройства крепления, а также к прокладке для закрепления под подошвой велосипедной обуви, для взаимодействия с устройством крепления обуви на педали. На этой прокладке имеются передний поперечный паз и задний поперечный паз. Такая прокладка отличается тем, что поверхности дна ее поперечных пазов имеют выемки для соединения наружу через дно и/или через сторону, в частности, для облегчения удаления земли или грязи, попавших в поперечные пазы. На поверхностях дна пазов прокладки могут быть четыре опоры: две средние опоры и две боковые опоры, соответствующие выступающим вверх участкам прокладки, которые поперечно смещены друг от друга. Средние опоры находятся на расстоянии друг от друга, а крайние боковые опоры отступают внутрь по отношению к средним опорам в направлении к средней поперечной линии прокладки. Предпочтительно, чтобы средние передняя и задняя опоры образовали соответственно передний и задний концы продольных ребер жесткости, имеющих поперечное расширение наружу, чтобы на участке прокладки межд двумя ребрами жесткости был предусмотрен промежуток для того, чтобы центральные выемки выходили наружу с каждой стороны прокладки. Между боковыми опорами, расположенными с одной стороны, предусмотрена выемка, она сообщается каналом с передней и задней выемками. Изобретение относится также к подошве велосипедной обуви, в которой может находиться прокладка для устройства крепления. Эта подошва отличается тем, что имеет выемку для попадания верхней части педали. Предпочтительно, чтобы подошва имела внутреннюю подошву из жесткого материала для закрепления прокладки и наружную подошву из относительно гибкого материала, в которой предусматривается указанная выемка, причем наружная поверхность внешней подошвы располагается вне прокладки, за счет чего прокладка не касается земли, когда пользователь идет в обуви с такой подошвой. На фиг. 1 представлена педаль велосипеда и обуви, которая оборудована устройством крепления, в плане; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный вид, когда прокладка повернута наружу (каблук наружу) относительно велосипеда; на фиг. 4 показана подошва обуви для установки прокладки устройства крепления, вид снизу; на фиг. 5 дан разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 приведена объяснительная схема; на фиг. 7 изображена прокладка, вариант реализации; на фиг. 8 дан разрез В-В на фиг. 7. На фиг. 1-3 показано устройство D крепления обуви С на педали 1 велосипеда. Оно имеет корпус 2 педали, содержащий втулку 3 цилиндрической форы с выемкой 4 для установки поперечной оси 5 для вращательной установки корпуса педали на этой оси с шариковыми или игольчатыми подшипниками (на фигурах не показаны). Корпус педали имеет орган 6 зацепления, расположенный позади втулки. Орган зацепления предпочтительно выполнен в форме дуги из пружинной стальной проволоки круглого сечения. В нем имеется поперечный стержень 7, образующий прямую кромку зацепления, параллельную геометрической поперечной оси Х втулки, вокруг которой может вращаться педаль. На каждом конце стержень 7 продолжен участками, согнутыми под прямым углом, которые образуют ветви 8, ориентированные радиально, они ортогональны средней плоскости корпуса 2 педали. Удаленные от стержня 7 концы ветвей 8 закручены в противоположном направлении так, чтобы образовывать две пружины 9, 10 скручивания. Они накручены на поперечный стержень 11, закрепленный с корпусом педали. Стержень 11 располагается ниже средней плоскости корпуса 2. Соседние концы 12 пружин 9, 10 скручивания направлены назад и упираются в нижнюю стенку 13 корпуса педали. Стержень 7 может быть смещен назад в направлении, ортогональном оси Х втулки 3, против возвратного усилия, оказываемого пружинами 9, 10. Стержень 7 описывается дугу окружности, центрированной на оси стержня 11. Следует отметить, что выражения задний и передний даются в соответствии с направлением перемещения велосипеда, оборудованного педалью 1. Перед педали - это часть, расположенна перед осью Х, на фиг. 2 и 3 - это левая часть, а правая часть представляет заднюю часть. Задний орган 6 зацепления и его кромка зацепления в виде стержня 7 располагаются как можно ближе к втулке 3. Практически радиальные ветви 8 касаются задней поверхности втулки 3. В состоянии покоя, когда стержень 7 не толкается назад внешними силами, ветви 8 точно ортогональны к средней плоскости Р корпуса 2 педали. В рассматриваемом примере реализации на корпусе 2 педали впереди втулки 3 имеется передний орган 14 зацепления, который одновременно является средством фронтального упора и средством удерживания по высоте, взаимодействующий с прокладкой 15, закрепленной в подошве обуви. Передний орган 14 зацепления закреплен по отношению к педали 1 и имеет прямой бортик 16 закрепления, параллельный оси Х. Предпочтительно орган 14 изготовлен из высокопрочной стальной проволоки небольшого диаметра, например 3 мм. Орган 14 образует дугу, основным элементом которой является прямой поперечный стержень 17, параллельный стержню 7. Концы стержня 17 согнуты под прямым углом так, чтобы образовать ветви 18, ортогональные к средней плоскости Р. Удаленные от стержня 17 концы ветвей 18 закреплены в корпусе 2. Бортик 16 образован нижней зоной и задней зоной стержня 17. Два стержня 7 и 17 располагаются на одинаковом расстоянии от средней плоскости Р и выше верхней плоскости, касательной к втулке 3. Когда прокладка 15 не вставлена, расстояние между передним стержнем 17 и задним стержнем 7 является наименьшим возможным. Это расстояние не больше половины поперечного размера У стержней 7 и 17 и на практике равно наружному диаметру d втулки 3. Наружняя форма втулки 3 в ее поперечном сечении, как показано на фиг.2, представляет собой полуцилиндр диаметром d, ограниченный плоскостью, делящей пополам верхний левый квадрант и противоположный квадрант. Корпус 2 педали имеет массивную часть 19, которая продолжает втулку 3 вперед. Закрепление ветвей 18 осуществляется на части 19, причем ветви 18 касаются участка окружности, продолжающего полуцилиндрический корпус втулки 3. С каждой стороны массивной части 19 корпуса педали имеется удлинение 20, 21. Эти удлинения сходятся спереди и соединяются между собой поперечиной 22 на конце, удаленном от втулки 3. При удалении от втулки 3 толщина участка 19 в направлении, перпендикулярном к средней плоскости Р, и толщины удлинений 20, 21 постепенно уменьшаются. Сзади в корпусе 2 педали имеется паз 23, в который помещаются пружины 9, 10. Он открыт наверх и закрыт снизу стенкой 13. По бокам паз 23 ограничен удлинениями двух продольных стенок 24, 25, ортогональных к плоскости Р и ограничивающих органы 6 и 14. Задняя поперечная стенка 26 соединяет стенки 24 и 25 и закрывает паз 23. В этой стенке имеется паз 27, открытый назад, в котором может устанавливаться пластинка 28 катафота. Прокладка 15 закрепляется под подошвой при помощи винтов (на фигурах не показаны). Она предпочтительно металлическая, в частности изготавливается из медноалюминиевого сплава. Закрепление прокладки производится с возможностью регулировки в продольном направлении за счет скольжения закрепляющих винтов прокладки в вытянутых прорезях 29 в подошве обуви. Прокладка 15 в плане (фиг. 1) имеет прямоугольную форму. Ее большой размер Н (поперечное направление прокладки) ориентирован параллельно оси Х, когда находится в среднем нормальном положении на педали, меньший размер l ориентирован в продольном направлении, он предпочтительно меньше половины размера Н (H/l > 2). На прокладке 15 имеются два нижних поперечных бортика 30 и 31 зацепления, выступающие соответственно вперед и назад. Бортики 30 и 31 вместе с нижней подошвой ограничивают два поперечных паза 32 и 33, в которые входят стержни 17 и 7. Пазы 32, 33 расположены на их поперечных концах так, чтобы стержни 17, 7 могли выходить за пределы поперечных концов указанных пазов. Бортики 30 и 31 при нормальном положении закрепления вставлены соответственно под стержни 17 и 7 передней и задней дуг педали и поперечно ограничены соответственно ветвями 18 и 8. На четырех концах двух бортиков прокладки имеются соответственно грани 34а, 34б и 35а, 35б, предпочтительно параллельные попарно для двух противоположных концов. Грани 35а, 35б позволяют расцепление при повороте ноги велосипедиста наружу (т. е. когда каблук ноги отходит наружу от оси велосипеда). Грань 35а находится на переднем наружном конце прокладки 15, а грань 35б - на противоположном заднем внутреннем конце. Грани 34а, 34б позволяют расцепление при повороте ноги внутрь. Угол наклона


