поворотно-задвижная дверь для средств транспорта
Классы МПК: | B61D19/02 для пассажирских вагонов |
Автор(ы): | Франк Энгельманн[DE], Лотар Харинг[DE], Герхард Халле[DE], Ханс-Гюнтер Эльсте[DE] |
Патентообладатель(и): | Ваггонбау Аммендорф ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-21 публикация патента:
10.03.1995 |
Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средства транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: поворотно-задвижная дверь для средств транспорта содержит панель 1, которая выходит из плоскости боковой стены кузова и перемещается параллельно последней по направляющим 2 с помощью колесиков, а также соединена с поворотной стойкой 5 и изогнутой направляющей 7, расположенной над дверным проемом внутри вагона и взаимодействующей с направляющим элементом, относящимся к двери. Параллельно к поворотной стойке размещен жесткий соединительный элемент 11, который поворотно установлен на упоры 10 поворотной стойки и имеет узлы крепления для колесиков для перемещения двери с тем, чтобы соединительный элемент одновременно является несушим элементом для двери, причем предусмотрена выполненная в виде направляющей 7 изогнутая труба, на которой размешен шарикоподшипник 8, шарнирно соединенный с верхней частью панели двери посредством элемента крепления. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ПОВОРОТНО-ЗАДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА, преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащая панель, смонтированную с возможностью выдвижения из плоскости боковой стены кузова и перемещения параллельно последней посредством колесиков с узлами крепления по направляющим, причем панель соединена с вертикальной поворотной стойкой, которая установлена от пола до потолка кузова, и с изогнутой направляющей, расположенной над дверным проемом внутри кузова, взаимодействующей с направляющим элементом, закрепленным на панели двери, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными параллельно поворотной стойке жестким соединительным элементом, поворотно установленным на упорах, которые жестко закреплены на стойке, на которой смонтированы узлы крепления колесиков для перемещения двери, размещенные в зоне поверхности панели, обращенной внутрь кузова, при этом соединительный элемент представляет собой несущий элемент панели, а изогнутая направляющая выполнена в виде трубы, на которой расположен шарикоподшипник, шарнирно соединенный с верхней краевой частью панели посредством элементов крепления. 2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что стойка расположена внутри кузова рядом с дверным проемом на упорах с регулируемыми ограничителями, установленных на потолке и полу кузова. 3. Дверь по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что упоры для соединительного элемента образованы жесткими накладками, жестко соединенными с поворотной стойкой. 4. Дверь по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен в виде двойной трубы, состоящей из наружной трубы, несущей узлы крепления колесиков, и внутренней трубы, концы которой, выходящие из наружной трубы, установлены на указанных накладках, причем наружная и внутренняя трубы неподвижно соединены между собой. 5. Дверь по пп.1 - 4, отличающаяся тем, что направляющие расположены в видимой части, обращенной внутрь кузова поверхности панели над полом и под потолком кузова. 6. Дверь по пп.1 - 5, отличающаяся тем, что в зоне направляющих расположены упругие облицовки с продольной щелью посередине, а узлы крепления размещены в продольной щели облицовки. 7. Дверь по пп.1 - 6, отличающаяся тем, что элемент крепления шарикоподшипников выполнен трубчатым и снабжен вильчатым узлом для крепления шарикоподшипника, причем последний шарнирно подвешен на вильчатом элементе, а элемент крепления неподвижно соединен с верхней краевой частью панели. 8. Дверь по пп.1 - 7, отличающаяся тем, что в зоне кромки она снабжена защитной полосой от прищемления пальцев и размещенными на кузове уплотнениями для компенсации допусков кузова. 9. Дверь по пп.1 - 8, отличающаяся тем, что она снабжена запором с коническим концом, установленным с возможностью перемещения со стороны стойки из панели и взаимодействия с конической выемкой, которая выполнена в кузове.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава. Известна поворотно-задвижная дверь для средств транспорта, преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащая панель, смонтированную с возможностью выдвижения из плоскости боковой стены кузова и перемещения параллельно последней посредством колесиков с узлами крепления по направляющим, причем панель соединена с вертикальной поворотной стойкой, которая установлена от пола до потолка кузова и с изогнутой направляющей, расположенной над дверным проемом внутри кузова, взаимодействующей с направляющим элементом, закрепленным на панели двери [1]. Устройство пригодно, если узлы для поворачивания двери обладают приводными элементами, например пневматическими цилиндрами или электромагнитным приводом, так как для выхода двери из плоскости боковой стены вагона путем поворачивания щек нужны силы, исключающие открывание двери от руки. Таким образом, названная поворотно-задвижная дверь для принципа ручного обслуживания не годится. Известная поворотно-задвижная дверь снабжена расположенным параллельно указанной стойке жестким соединительным элементом, поворотно установленным на упорах, которые жестко закреплены на стойке, на которой смонтированы указанные узлы крепления для колесиков для перемещения двери, размещенные в зоне поверхности панели, обращенной внутрь кузова, при этом соединительный элемент представляет собой несущий элемент панели, а указанная изогнутая направляющая выполнена в виде трубы, на которой расположен шарикоподшипник, шарнирно соединенный с верхней краевой частью панели посредством элементов крепления. Кроме того, указанная стойка расположена внутри кузова рядом с дверным проемом и на упорах с регулируемыми ограничителями, установленному на потолке и на полу кузова. А упоры для соединительного элемента образованы жесткими накладками, жестко соединенными с поворотной стойкой. Соединительный элемент выполнен в виде двойной трубы, состоящей из наружной трубы, несущей указанные узлы крепления для колесиков, и внутренней трубы, концы которой, выходящие из наружной трубы, установлены на указанных накладках, причем наружная и внутренняя трубы неподвижно соединены между собой. Указанные направляющие расположены в видимой части обращенной внутрь кузова поверхности панели над потолком кузова. Кроме того, в зоне направляющих расположены упругие облицовки с продольной щелью посередине, а указанные узлы крепления размещены в продольной щели облицовки. Элемент крепления для шарикоподшипников выполнен трубчатым и снабжен вильчатым узлом для крепления шарикоподшипника, причем последний шарнирно подвешен на вильчатом элементе, а элемент крепления неподвижно соединен с верхней краевой частью панели. В зоне кромки дверь снабжена защитной полосой от прищемления пальцев и размещенными на кузове уплотнениями для компенсации допусков кузова. Кроме того, дверь снабжена запором с коническим концом, установленным с возможностью перемещения со стороны стойки панели и взаимодействия с конической выемкой, которая выполнена в кузове. На фиг.1 представлена поворотно-задвижная дверь, вид изнутри; на фиг.2 - то же, продольный разрез. Поворотно-задвижная дверь для средств транспорта содержит панель 1, смонтированную с возможностью выдвижения из плоскости боковой стены кузова и перемещения параллельно последней по направляющим 2 посредством колесиков 3 с узлами крепления 4. Панель 1 соединена с вертикальной поворотной стойкой 5, которая установлена от пола до потолка кузова. Узлы крепления 4 для колесиков 3 смонтированы на стойке 5 и размещены в зоне поверхности панели, обращенной внутрь кузова. Панель 1 соединена также с расположенной над дверным проемом внутри кузова 6 изогнутой направляющей 7, которая взаимодействует с направляющим элементом, закрепленным на панели 1 двери. Изогнутая направляющая 7 выполнена в виде трубы, на которой расположен шарикоподшипник 8, который шарнирно соединен с верхней краевой частью панели 1 посредством элементов крепления 9. Стойка 5 расположена внутри кузова рядом с дверным проемом на упорах 10 с регулируемыми ограничителями, причем упоры 10 установлены на потолке и полу кузова 6. Параллельно вертикальной поворотной стойке 5 расположен жесткий соединительный элемент 11, который установлен поворотно и связан с поворотной стойкой 5 с помощью жестко закрепленных на ней жестких накладок 12. Соединительный элемент 11 представляет собой несущий элемент панели 1. Соединительный элемент 11 выполнен в виде двойной трубы, состоящей из наружной трубы, несущей узлы крепления для колесиков 3, и внутренней трубы, концы которой, выходящие из наружной трубы, установлены на накладках 12, при этом наружная и внутренняя трубы неподвижно соединены между собой. Направляющие 2 расположены в видимой части обращенной внутрь кузова поверхности панели 1 над полом и под потолком кузова. В зоне направляющих 2 расположены упругие облицовки 13 с продольной щелью посередине, при этом узлы крепления 4 размещены в продольной щели облицовки 13. Элемент крепления 9 для шарикоподшипников 8 выполнен трубчатым и снабжен вильчатым узлом 14 для крепления шарикоподшипника 8. Шарикоподшипник 8 шарнирно подвешен на вильчатом узле 14, а элемент крепления 9 неподвижно соединен с верхней краевой частью панели 1. В зоне кромки панели 1 дверь снабжена защитной полосой 15 от прищемления пальцев. На кузове 6 размещены уплотнения 16 для компенсации допусков кузовов. Двеpь снабжена запором 17 с коническим концом, установленным с возможностью перемещения со стороны стойки 5 из панели 1 и взаимодействия с конической выемкой, которая выполнена в кузове 6. Принцип действия предлагаемой поворотно-задвижной двери следующий: в момент приведения в действие устройства для открывания двери запор 17 деблокирует двеpь, которая выходит из плоскости боковой стены. При этом шарикоподшипник 8 принудительно перемещается по направляющей 7 из своего положения "Закрыто" до центра кривизны направляющей 7. Одновременно производится вращательное движение поворотной стойки 5, посредством которого панель 1 двери приводится в параллельное к боковой стене кузова положения. Дверь находится в этом положении, если шарикоподшипник 8 доведен до центра кривизны направляющей 7, а вращательное движение поворотной стойки 5 останавливается ограничителями, расположенными в упоре 10. Одновременно с вращением поворотной стойки 5 до ограничителей происходит поворот опирающегося на жесткие накладки 12 соединительного элемента 11 со своими узлами крепления 4 и колесиками 3 с тем, чтобы панель 1 после своего параллельного положения могла перемещаться вдоль боковой стены кузова. При этом панель 1 перемещается по отношению к колесикам 3, которые остаются в выведенном положении. Одновременно шарикоподшипник 8 перемещается прямо по направляющей 7 до достижения своего положения "Открыто". Поворотно-задвижная дверь закрывается в обратной последовательности. После того как панель 1 полностью возвратилась в плоскость боковой стены кузова, дверь плотно прижимается к уплотнениям 16 кузова вагона 6 приведением в действие запора 17.Класс B61D19/02 для пассажирских вагонов