грузозахватное устройство
Классы МПК: | B66C1/28 спаренные, например поворотные элементы для захвата груза с двух сторон |
Автор(ы): | Носырев Д.Я., Орехов С.А. |
Патентообладатель(и): | Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.М.Т.Елизарова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-17 публикация патента:
27.03.1995 |
Использование: захват грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит шарнирно соединенные между собой челюсти и четырехзвенный механизм, два верхних звена которого жестко связаны с противоположно расположенными челюстями и шарнирно - с нижними звеньями. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шарнирно соединенные между собой челюсти, фиксатор их положения и механизм управления челюстями, отличающееся тем, что механизм управления челюстями представляет собой четырехзвенный механизм, два верхних звена которого жестко связаны с противоположно расположенными им челюстями, а нижние звенья шарнирно связаны между собой и с верхними звеньями, при этом устройство снабжено подъемным тросом, закрепленным на шарнире соединения нижних звеньев.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Известно грузозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой челюсти, фиксатор их положений и механизм управления челюстями. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что механизм управления челюстями представляет собой четырехзвенный механизм, два верхних звена которого жестко связаны с противоположно расположенными им челюстями, а нижние звенья шарнирно связаны между собой и с верхними звеньями, при этом устройство снабжено подъемным тросом, закрепленным на шарнире соединения нижних звеньев. На чертеже показано грузозахватное устройство, общий вид. Грузозахватное устройство содержит челюсти 1 и 2, соединенные между собой посредством шарнира 3 в верхних частях с возможностью фиксации положений, четырехзвенный механизм, два его верхних звена 4 и 5 жестко связаны с челюстями 2 и 1, а нижние звенья 6 и 7 соединены между собой шарниром 8 и с верхними звеньями 4 и 5 шарнирами 9 и 10. К шарниру 8 соединения звеньев 6 и 7 присоединен подъемный трос 11. Устройство работает следующим образом. При натяжении троса 11 звенья 4-7 поворачиваются в шарнирах 3, 8, 9, 10 и четырехзвенный механизм сжимается так, что угол между верхними звеньями 4 и 5 увеличивается. При этом грузозахватные челюсти 1 и 2, соединенные со звеньями 5 и 4 соответственно, поворачиваются навстречу друг другу и захватывают груз, фиксируясь в рабочем положении. После опускания груза челюсти 1 и 2 расфиксируются и освобождают груз за счет того, что звенья 4 и 5 поворачиваются навстречу друг другу под тяжестью звеньев 6 и 7 и раскрывают челюсти 1 и 2.Класс B66C1/28 спаренные, например поворотные элементы для захвата груза с двух сторон
грузозахватное устройство - патент 2453491 (20.06.2012) | |
кантователь - патент 2392216 (20.06.2010) | |
траверса для перемещения и кантования специализированных контейнеров - патент 2248930 (27.03.2005) | |
захват - патент 2213689 (10.10.2003) | |
механизм шестизвенного схвата - патент 2189348 (20.09.2002) | |
подъемно-транспортный агрегат - патент 2112736 (10.06.1998) | |
устройство для захвата, подъема, кантования и транспортирования изделий - патент 2058259 (20.04.1996) | |
грузозахватное устройство - патент 2037463 (19.06.1995) | |
грузозахватное устройство - патент 2021196 (15.10.1994) | |
грузозахватное устройство - патент 2019495 (15.09.1994) |