поршень двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02F3/20 с текучей средой, протекающей сквозь или вдоль поршня 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.М.Т.Елизарова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-17
публикация патента:

Сущность изобретения: поршень содержит расположенную в его головке камеру с оболочкой в виде сетки и каналами подвода и отвода охлаждающей среды. Камера перегородкой из жаропрочной стали разделена на две полости, одна из которых связана с каналом подвода, а другая - с каналом отвода. В перегородке выполнено отверстие. Конструкция позволяет повысить эффективность отвода тепла. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой в виде сетки и каналами подвода и отвода охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, камера снабжена перегородкой, разделяющей ее на две полости, одна из которых связана с каналом подвода охлаждающей среды, а другая - с каналом отвода, причем перегородка выполнена в виде пластины из жаропрочной стали и снабжена перепускным отверстием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а более конкретно - к поршням дизелей, имеющим жидкостное охлаждение.

Известен поршень, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой и каналами подвода и отвода охлаждающей среды.

В таком поршне возможно неплотное прилегание металла поршня к оболочке, возникающее в результате работы или литейного брака. Как следствие этого, нарушается теплоотвод от поршня к охлаждающей жидкости.

Известен поршень для ДВС, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой и каналами подвода охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отвода тепла, оболочка выполнена в виде сетки. Сетка выполнена в виде купола, обращенного в сторону днища с упрочняющим каркасом, который выполнен более крупной, чем у сети, ячейкой.

Недостатком такого поршня является малая эффективность отвода тепла из верхней части камеры поршня. Этот поршень выбран в качестве прототипа.

Цель изобретения - повышение эффективности отвода тепла из верхней части камеры поршня.

Для достижения цели в известном устройстве, имеющем сетку в полой камере, добавляется пластина, изготовленная из жаропрочной стали, соединенная у вводного и выводного каналов. Пластина обеспечивает повышение эффективности отвода тепла от наиболее нагревающейся части поршня.

На чертеже изображен предлагаемый поршень, в полой камере которого установлена пластина из жаропрочной стали.

Поршень 1 содержит днище 2 и расположенную в его головке полую камеру 3 с сеткой 4 и пластиной 5 с отверстием 6. Сетка выполнена с упрочняющим каркасом 7, имеющим более крупную, чем у сетки 4, ячейку. Пластина крепится между вводным и выводным каналами. Камера 3 имеет канал 8 подвода и отводящий канал 9.

Принцип работы предложенного изобретения заключается в том, что масло, поступающее из канала 8 подвода, проходит по поверхности пластины 5 и тем самым забирает большую часть тепла верхней части поршня, чем в прототипе. Пройдя весь путь от начала до конца, масло сливается через отверстие 6 в середине пластины в нижнюю часть полой камеры 3. Охлаждая нижнюю часть камеры, масло выходит через выводной канал 9.

Такой поршень обеспечивает повышение эффективности отвода тепла от верхней части камеры 3 за счет увеличения площади охлаждаемой поверхности. Кроме того, улучшается технология производства.

Класс F02F3/20 с текучей средой, протекающей сквозь или вдоль поршня 

двигатель внутреннего сгорания с вращающимся поршнем -  патент 2293192 (10.02.2007)
двигатель внутреннего сгорания и его поршень -  патент 2017994 (15.08.1994)
поршневой узел -  патент 2011877 (30.04.1994)
Наверх