пролетная балка замкнутого контура

Классы МПК:E04C3/06 со сплошными стенками
B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ульяновский политехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-05
публикация патента:

Использование: в качестве строительной конструкции или балки подъемно-транспортного оборудования. Сущность: в пролетной балке замкнутого контура с плоскими поясами, стенками-оболочками двоякой кривизны, укрепленными изнутри продольным ребром жесткости с осью, направленной под углом к поясам, кромки криволинейных стенок, максимально удаленные от осей ребер, соединены между собой. 9 ил.

Формула изобретения

ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, включающая верхний и нижний пояса, две стенки оболочковой формы двоякой кривизны и продольное ребро жесткости, размещенное внутри контура, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, повышения несущей способности, продольное ребро жесткости выполнено с осью, направленной под углом к поясам, а стенки соединены между собой кромками в точках, максимально удаленных от оси продольного ребра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является пролетная балка замкнутого контура, включающая верхний и нижний пояса, две стенки оболочковой формы двоякой кривизны и продольное ребро жесткости, размещения внутри контура.

Недостатком известного решения является высокая металлоемкость и трудоемкость изготовления, низкая несущая способность.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления и повышение несущей способности.

Указанная цель достигается тем, что в пролетной балке замкнутого контура, включающем верхний и нижний пояса, две стенки оболочковой формы двоякой кривизны, продольное ребро жесткости, размещенное внутри контура, последнее выполнено с осью, направленной под углом, а стенки соединены между собой кромками в точках, максимально удаленных от оси продольного ребра.

На фиг. 1 изображена балка; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг.6 сечение Д-Д на фиг.1; на фиг.7 заготовка для изготовления балки; на фиг.8 балка без поясов; на фиг.9,а,б,в варианты выполнения балки с различными видами продольных ребер.

Балка со стенками 1 оболочковой формы, которые имеют две общие точки на кромках, расположенные на противоположных сторонах от оси продольного ребра 2, направленного под углом к поясам 3. Возможны различные варианты конструктивного исполнения балок в зависимости от формы ребер. Точками, обведенными кружками, обозначены возможные места совмещения кромок стенок согласно фиг. 3. Причем кромки стенок можно совмещать не обязательно во всех отмеченных точках, а лишь в некоторых из них, например, только в верхних или только в нижних, что позволяет регулировать форму кривизны стенок.

Класс E04C3/06 со сплошными стенками

Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам

способ повышения ресурса подкрановой балки -  патент 2527597 (10.09.2014)
способ увеличения сопротивляемости подкрановой балки динамическим воздействиям колес мостовых кранов -  патент 2486127 (27.06.2013)
подкрановая балка -  патент 2478557 (10.04.2013)
способ полной разгрузки железобетонной консоли колонны от воздействия подкрановых балок -  патент 2469948 (20.12.2012)
пролетная балка -  патент 2467945 (27.11.2012)
устройство для разгрузки балки или стержня -  патент 2462411 (27.09.2012)
способ восстановления работоспособности сварной подкрановой балки, поврежденной усталостными трещинами -  патент 2460621 (10.09.2012)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
балка основания рельсового пути башенного крана -  патент 2372273 (10.11.2009)
замковое соединение рельсов в блок -  патент 2295601 (20.03.2007)
Наверх