реверсивный электропривод постоянного тока
Классы МПК: | H02P1/22 при любом направлении вращения |
Патентообладатель(и): | Вохмянин Владислав Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-03 публикация патента:
27.06.1995 |
Использование: в электротехнике и для реверсивных бортовых электромеханизмов с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях. Сущность изобретения: упрощение за счет исключения необходимости использования источника питания со средней точкой и за счет уменьшения числа проводов связи (питания). При замыкании подвижных контактов двухполюсного переключателя 3 плюс источника питания подключается к проводу 14, а минус источника питания к проводу 15. Катушка 11 контактора получает питание и через замыкающий контакт 2 подается питание на электродвигатель 1 и обмотку 4 электромагнитного тормоза, якорь электродвигателя 1 начинает вращаться. При подходе к крайнему положению исполнительного органа электропривода размыкающие контакты микровыключателя 9 размыкаются и подключают плюс источника питания к сигнальной электролампе 12. При этом цепь обмотки 11 контактора обесточивается, контакт 2 размыкается и отключает электродвигатель 1 от источника питания. Электродвигатель 1 останавливается и затормаживается. Для реверса электродвигателя подвижные контакты переключателя 3 переключаются. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с обмоткой электромагнитного тормоза, два микровыключателя и две сигнальные лампы крайнего положения привода, якорная обмотка электродвигателя соединена через двухполюсный переключатель с плюсом и минусом источника питания, контактор с замыкающим контактом, включенным между одним из подвижных контактов двухполюсного переключателя и якорной цепью электродвигателя, первый и второй диоды, отличающийся тем, что дополнительно содержит третий и четвертый диоды, анод первого диода соединен с катодом второго диода и первым подвижным контактом двухполюсного переключателя, соединенного через первую сигнальную лампу с замыкающим контактом первого микропереключателя, анод третьего диода соединен с катодом четвертого диода и вторым подвижным контактом двухполюсного переключателя, соединенного через вторую сигнальную лампу с замыкающим контактом второго микропереключателя, аноды второго и четвертого диодов объединены и через обмотку контактора соединены с размыкающими контактами микропереключателей, катод первого диода соединен с подвижным контактом второго микропереключателя, катод третьего диода соединен с подвижным контактом первого микропереключателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях. Известен реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с обмоткой электромагнитного тормоза, два микровыключателя и две сигнальные лампы крайнего положения привода, якорная обмотка электродвигателя соединена через двухполюсный переключатель с плюсом и минусом источника питания. Недостатком этого электропривода является низкая надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с обмоткой электромагнитного тормоза, два микровыключателя и две сигнальные лампы крайнего положения привода, якорная обмотка электродвигателя соединена через двухполюсный переключатель с плюсом и минусом источника питания, контактор с замыкающим контактом и два диода. Недостатком этого устройства является его сложность из-за необходимости использования источника питания со средней точкой, кроме этого использование источника со средней точкой вызывает необходимость в прокладке дополнительных проводов связи, необходимость использования источника со средней точкой ограничивает область применения устройства. Цель изобретения упрощение за счет исключения необходимости использования источника питания со средней точкой и за счет этого уменьшения числа проводов связи. Поставленная цель достигается тем, что реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с обмоткой электромагнитного тормоза, два микровыключателя и две сигнальные лампы крайнего положения привода, якорная обмотка электродвигателя соединена через двухполюсный переключатель с плюсом и минусом источника питания, контактор с замыкающим контактом, включенным между одним из подвижных контактов двухполюсного переключателя и якорной цепью электродвигателя, первый и второй диоды, дополнительно содержит третий и четвертый диоды, анод первого диода соединен с катодом второго диода и с первым подвижным контактом двухполюсного переключателя, соединенного через первую сигнальную лампу с замыкающим контактом первого микровыключателя, анод третьего диода соединен с катодом четвертого диода и со вторым подвижным контактом двухполюсного переключателя, соединенного через вторую сигнальную лампу с замыкающим контактом второго микропереключателя, аноды второго и четвертого диодов объединены и через обмотку контактора соединены с размыкающими контактами микровыключателей, катод первого диода соединен с подвижным контактом второго микровыключателя, катод третьего диода соединен с подвижным контактом первого микровыключателя. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого реверсивного электропривода постоянного тока. Реверсивный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого через замыкающий контакт 2 контактора и двухполюсный переключатель 3 соединена с клеммами источника питания. Обмотка 4 электромагнитного тормоза включена последовательно с якорной обмоткой электродвигателя 1. Кроме этого, электропривод содержит четыре диода 5-8, микровыключатели (микропереключатели) 9 и 10, сигнальные лампы 12 и 13. Двухполюсный переключатель 3 соединен с якорной обмоткой электродвигателя 1 проводами 14 и 15. Электродвигатель 1 имеет обмотку возбуждения в виде постоянного магнита 16. Анод диода 5 соединен с катодом диода 6 и с проводом 14, соединенным через сигнальную лампу 13 с замыкающим контактом микропереключателя 10, анод диода 7 соединен с катодом диода 8 и с проводом 15, соединенным через сигнальную лампу 12 с неподвижным контактом микровыключателя 9. Аноды диодов 6 и 8 объединены и через обмотку 11 контактора соединены с размыкающими контактами микровыключателей. Катод диода 5 соединен с подвижным контактом микропереключателя 9. Катод диода 7 соединен с подвижным контактом микровыключателя 10. Электропривод работает следующим образом. При замыкании подвижных контактов двухполюсного переключателя 3 плюс источника тока подключается к проводу 14, а минус источника тока к проводу 15. В этом случае катушка 11 контактора через диод 5, микровыключатель 9, диод 8 подключается к источнику постоянного тока. Контактор срабатывает, замыкая свой замыкающий контакт 2, и подключает источник постоянного тока к цепи, состоящей из электродвигателя 1 и обмотки 4 электромагнитного тормоза. Тормоз растормаживает электродвигатель 1, и его якорь начинает вращаться. При подходе к крайнему положению исполнительного органа электропривода размыкающие контакты микровыключателя 9 размыкаются и подключает плюс источника питания к сигнальной электролампе 12. При этом цепь обмотки 11 контактора обесточивается, контакт 2 размыкается и отключает электродвигатель 1 от источника питания. Электродвигатель 1 останавливается и затормаживается. Для реверса привода подвижные контакты переключателя 3 переключаются. Плюс источника питания подключается к проводу 15, а минус к проводу 14. Обмотка 11 контактора получает электропитание через провод 15, диод 7, микровыключатель 10, диод 6, провод 14. Контактор срабатывает, замыкая свой замыкающий контакт 2, и подключает источник постоянного тока к цепи, состоящей из электродвигателя 1 и обмотки 4 электромагнитного тормоза. Тормоз растормаживает электродвигатель 1, и его якорь начинает вращаться. При подходе к крайнему положению исполнительного органа электропривода размыкающие контакты микровыключателя 10 размыкаются и подключают плюс источника питания к сигнальной электролампе 13. При этом цепь обмотки 11 контактора обесточивается, контакт 2 размыкается и отключает электродвигатель 1 от источника питания. Электродвигатель 1 останавливается и затормаживается. Исключение необходимости использования источника питания со средней точкой является преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.Класс H02P1/22 при любом направлении вращения