устройство для переключения света фар транспортного средства

Классы МПК:B60Q1/14 с устройствами для регулирования силы света 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Горев Владимир Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1988-04-21
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток. Цель изобретения повышение надежности работы устройства. Устройство содержит установленный в передней части транспортного средства фотоприемник 1, выходом подключенный к усилителю 2, который по сигналам излучателя встречного транспортного средства формирует информационные импульсы с частотой модуляции излучателя. Эти импульсы проверяются на длительность периода анализатором 14 периода импульсов и в случае совпадения поступают на вход счетчика 16 импульсов фотоприемника. При поступлении на его вход определенного количества импульсов (например, 16) счетчик 16 выдает сигнал на коммутатор 5, переключающий дальний свет фар на ближний. При отсутствии входного сигнала в течение определенного времени формирователь 15 сигнала переключения режима выдает сигнал на переключение ближнего света фар на дальний. Надежность автоматического переключения света обеспечивается высокой помехозащищинностью и применением импульсного способа обработки информации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в передней части транспортного средства фотоприемник, выходом подключенный к усилителю фототока, включенные в цепь питания ламп ближнего и дальнего света последовательно соединенные переключатель режима света и коммутатор и излучатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено счетчиком импульсов фотоприемника, элементом ИЛИ, анализатором периода импульсов и формирователем сигнала переключения режима, входы двух последних подключены к выходу усилителя фототока, а выходы соответственно к счетному и установочному входам счетчика импульсов фотоприемника, выход которого подключен к управляющему входу коммутатора, при этом управляющие выходы анализатора периода импульсов подключены к установочному и информационному входам формирователя сигнала переключения режима.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при их встречном разъезде в темное время суток.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содеpжит установленный в передней части транспортного средства фотоприемник 1, выходом подключенный к усилителю 2 фототока. Лампы 3 и 4 ближнего и дальнего света подключены через последовательно соединенные коммутатор 5 и переключатель 6 режима света к источнику 7 питания. Излучатель устройства содержит источник 8 света, размещенный в фокусе оптической системы 9, светофильтр 10 и прерыватель 11, приводимый во вращение электродвигателем 12. Питание на электродвигатель 12 и источник 8 поступает через элемент ИЛИ 13. Выход усилителя 2 подключен к входам анализатора 14 периода импульсов и формирователя 15 сигнала переключения режима, выходы которых подключены соответственно к счетному и установочному входам счетчика 16 импульсов фотоприемника. Фотоприемник 1 установлен в приемной оптической системе 17 и перед его входным окном расположен светофильтр 18. В качестве источника 8 наиболее эффективно использовать источник ИК-диапазона, например лампу накаливания, для снижения помех от посторонних источников излучения, работающих в видимом диапазоне длин волн. В качестве усилителя 2 используется усилитель-ограничитель с узкой полосой усиления, активным фильтром и пороговым устройством на выходе для снижения шумов фотоприемника 1 и выдачи сигнала при приближении встречного транспортного средства на расстояние около 150 м.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения питания с источника 7 через переключатель 6 на коммутатор 6 с него автоматически подаются напряжения питания на фотоприемник 1, усилитель 2, анализатор 14, формирователь 15 и счетчик 16. Через элемент ИЛИ 13 запитываются источник 8 и электродвигатель 12. Поток от источника 8 модулируется прерывателем 11 с частотой около 180 Гц, обеспечивающей отстройку от помех, создаваемых теплоконтрастными объектами. Фотоприемник 1 преобразует модулированное ИК-излучение в электрический сигнал, который усиливается в усилителе 2. Нормированные импульсы поступают на вход анализатора 14, который может быть реализован на элементах И, НЕ и одновибраторах, на выходе которого сигнал появляется лишь в том случае, если период импульсов, поступающих на вход, совпадает с периодом модуляции источника 8. Импульсы с выхода анализатора 14 поступают на вход счетчика 16. Счетчик 16 содержит непосредственно счетчик, узел начальной установки, триггер, на выход которого подключен индикатор. При заполнении счетчика 16 импульсами анализатора 14 (число импульсов может быть выбрано в пределах емкости счетчика, например, 16) на его выходе образуется сигнал, поступающий на управляющий вход коммутатора 5, который осуществляет переключение дальнего света фар на ближний, а также контролируется с помощью индикатора счетчика 16. Такое состояние будет поддерживаться до тех пор, пока на вход устройства будут поступать сигналы от излучателя встречного транспортного средства.

Как только прекращаются сигналы с выхода фотоприемника 1, включается формирователь 15, который выполнен на элементах И, ИЛИ, триггере, одновибраторах и счетчике.

Формирователь 15 формирует сигнал на выходе только в том случае, если на его вход в течение определенного количества периодов модулирования потоки излучателя не поступают импульсы с выхода фотоприемника 1. Сигнал с выхода формирователя 15 поступает на установочный вход счетчика 16, устанавливая его в исходное положение. При этом гаснет индикатор счетчика 16 и переключается ближний свет на дальний свет фар. По управляющим выходам анализатора 14 происходит разрешение прохождения входного сигнала и установка формирователя 15. Автоматическое переключение света фар с дальнего на ближний происходит только в том случае, когда переключатель 6 находится в положении дальнего света. В этом случае напряжение от источника 7 подается на нити накала дальнего света фар. При срабатывании коммутатора 5 напряжение от источника 7 будет подаваться на нити накала ближнего света фар. При включении ближнего и дальнего света напряжение с источника 7 подводится через переключатель 6 и элемент ИЛИ 13 для питания электродвигателя 12 и источника 8, а также по входу коммутатора 5, осуществляющего преобразование и подачу напряжения питания для блоков 2, 14, 15, 16.

При езде в темное время суток устройство допускает переход на ручное управление переключением света с дальнего на ближний. При этом переключатель необходимо перевести в положение ближнего света. Чтобы полностью исключить случайное ослепляющее воздействие света фар встречного транспортного средства (проезд по малоосвещенной части улицы, недисциплинированность водителя, случайное включение дальнего света фар), излучатель остается включенным и он "заставляет" автоматически переключить дальний свет на ближний у встречного транспорта.

Класс B60Q1/14 с устройствами для регулирования силы света 

способ управления системой фар для транспортного средства и система фар для него -  патент 2475382 (20.02.2013)
система фар прожекторного типа для автомобилей -  патент 2441778 (10.02.2012)
способ управления световыми устройствами автотранспортного средства -  патент 2364528 (20.08.2009)
система лобового освещения транспортных средств -  патент 2249512 (10.04.2005)
устройство автоматического включения световых приборов транспортного средства -  патент 2183572 (20.06.2002)
защитное устройство осветительного прибора -  патент 2140368 (27.10.1999)
способ предотвращения ослепления водителей транспортных средств и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2097223 (27.11.1997)
устройство автоматического регулирования света фар транспортного средства -  патент 2048316 (20.11.1995)
устройство для переключения света фар транспортных средств -  патент 2042546 (27.08.1995)
Наверх