приспособление к открытому транспортному средству для защиты от непогоды и использования энергии ветра
Классы МПК: | B62J11/00 Опорные устройства для крепления к велосипедам, мотоциклам и тп предметов определенной формы, например карт, зонтиков, бутылок и тп B62J17/00 Устройства для защиты водителя от непогоды; обтекатели и их элементы, не отнесенные к другим группам |
Патентообладатель(и): | Арнаут Игорь Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-30 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: транспортные средства с ножным или ручным управлением, преимущественно велосипеды. Сущность: приспособление к открытому транспортному средству для защиты от непогоды и использования энергии ветра содержит тент 1, выполненный в виде прямоугольной рамы, на непараллельно расположенных боковинах которой выполнены гнезда с основаниями в форме многогранника, и установленный позади сиденья 5 транспортного средства с помощью стержня 7, снабженного участком 8 для взаимодействия с гнездами тента и закрепленного на раме 6 посредством крепежного болта 9. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОТКРЫТОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ НЕПОГОДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВЕТРА, содержащее тент, установленный с помощью стержня сзади сиденья водителя транспортного средства, отличающееся тем, что тент выполнен в виде прямоугольной рамы, на непараллельно расположенных боковинах которой выполнены гнезда с основаниями в форме многогранника, а стержень снабжен участком для взаимодействия с гнездами тента, имеющим форму многогранника, и закреплен на раме с возможностью регулирования и фиксации его положения посредством крепежного элемента.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое приспособление к открытому транспортному средству для защиты от непогоды и использования энергии ветра можно применить в легкой промышленности при изготовлении велосипедов всех видов, преимущественно с ножным или ручным управлением. Известно приспособление к открытому транспортному средству для защиты от непогоды, содержащее тент, установленный с помощью стержня сзади сиденья водителя транспортного средства (заявку Франции N 2584263, кл. В 62 J 17/00, 1985). Недостатком известного устройства являются его ограниченные функциональные возможности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет использования энергии ветра и повышение эффективности защиты спинной и поясничной частей тела водителя. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, во втором рабочем положении; на фиг.3 то же, с установкой на транспортном средстве; на фиг.4 вид на тент в плане; на фиг.5 то же, вид сбоку; на фиг.6 вариант. Приспособление содержит тент 1 в виде прямоугольной рамы 2, на непараллельно расположенных боковинах которой выполнены гнезда 3, 4, сиденье 5 транспортного средства и задний багажник 6, стержень 7 с участком 8 в форме многогранника, крепежный болт 9. Прямоугольную раму 2 целесообразно изготовить из дюральалюминиевых трубок с выполненными в них гнездами 3, 4 с многогранными основаниями. На прямоугольную раму 2 и ее согнутый участок натягивают плотный брезент или полиэтиленовую прочную пленку, образуя тент. На багажнике 6 сзади сидения 5 закрепляют стержень 7 с участком 8 при помощи крепежного болта 9, который регулирует расстояние до седла 5. Предлагаемое приспособление работает следующим образом. При попутном потоке воздуха (с небольшим отклонением) тент с согнутым участком одевается на стержень 7 и участок 8 (фиг.1). В таком положении попутный ветер напирает на тент (стрелками указано направлении в движения ветра) и усиливает движение транспорта, при этом затрачивается меньше силовой энергии для вращения педалей. Кроме того, человек, сидящий на сиденье 5, защищен тентом от обдуваний спины и поясницы холодным воздухом. Если возникает ситуация встречного ветра, тент приподнимают, граненое гнездо 4 выдвигается с граненого участка 8 стержня 7, поворачивают тент на 90о и при опускании фиксируют в этом положении (фиг.5). Таким образом, снимается сопротивление встречного ветра, так как тент станет боком. При погоде без осадков для усиления использования попутного ветра многогранное гнездо 3 надевают на многогранный участок 8 стержня 7, таким образом тент 2 станет поперек велосипеда для дополнительного захвата потока воздуха с боков (фиг.3).Класс B62J11/00 Опорные устройства для крепления к велосипедам, мотоциклам и тп предметов определенной формы, например карт, зонтиков, бутылок и тп
Класс B62J17/00 Устройства для защиты водителя от непогоды; обтекатели и их элементы, не отнесенные к другим группам
транспортное средство с мускульным приводом - патент 2421365 (20.06.2011) | |
веломобиль - патент 2299826 (27.05.2007) | |
приспособление к открытому транспортному средству н.р.арнаут - патент 2060193 (20.05.1996) |