цепь

Классы МПК:B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы
Патентообладатель(и):Хабибулин Шаукат Садыкович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-01
публикация патента:

Использование: изобретение предназначено для машин непрерывного транспорта со съемными рабочими органами. Сущность изобретения: цепь состоит из многослойной стальной гибкой ленты, ступенчатых осей и втулки, выполненной из двух полувтулок. На ступенчатой оси и полувтулках, охватывающих ее, выполнены вычтупы и впадины. Многослойная гибкая лента зажимается в средней части ступенчатой оси между выступами и впадинами, что обеспечивает надежную фиксацию гибкой ленты. Полувтулки выполнены из пружинистой стали с вырезами на концах, расположенных один от другого на расстоянии, равном ширине гибкой ленты для опоры последней на стенки этих полувтулок между указанными вырезами, обеспечивающими амортизацию при переменной рабочей нагрузке на цепь. Линейная скорость набегающей ветви этой цепи на приводную звездочку остается постоянной вследствие огибания ее гибкой ленты вокруг опорной окружности звездочки, расположенной между двухрядными зубьями. При таком приводе не возникают динамические усилия, действующие на цепь, и она работает под действием только статистической нагрузки, что позволяет применять эту цепь на промышленных скоростях. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ЦЕПЬ, содержащая ролики, последовательно расположенные на составных осях, состоящих из стержней и охватывающих их полувтулок, связанных между собой гибкой лентой, размещенной между продольными выступами и впадинами составной оси, отличающаяся тем, что полувтулки выполнены из пружинистой стали с вырезами на концах, расположенными один от другого на расстоянии, равном ширине гибкой ленты, для опоры последней на стенки полувтулок между вырезами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и к цепной передаче для привода машин и механизмов.

Цель изобретения увеличение срока службы цепи.

Эта цель достигается тем, что цепь содержит многослойную гибкую ленту 1, ступенчатые оси 2 и втулку, выполненную из двух полувтулок. На ступенчатых осях 2 и полувтулках, охватывающих ее, выполнены выступы и впадины, гибкие ленты 1 зажимаются в средней части ступенчатой оси 2 между выступами и впадинами, что обеспечивает надежную фиксацию гибкой ленты 1. Полувтулки выполнены из пружинистой стали, с вырезами на концах расположенных один от другого на расстоянии, равном ширине гибкой ленты для опоры последней на стенки этих полувтулок между указанными вырезами, обеспечивающие амортизацию при переменной рабочей нагрузки на цепь.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и к цепной передаче для привода машин и механизмов.

Целью изобретения является увеличение срока службы цепи.

На фиг.1 изображена цепь, общий вид; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез по В-В на фиг.2 и разрезы по Г-Г и Д-Д.

Цепь содержит многослойную гибкую ленту 1, ступенчатые стержни 2 с продольными выступами 3 и впадинами 4, полувтулки 5 и 6 с продольными выступами 7 и впадинами 8, втулки 9 и 10, ролики 11 и 12, съемные уголки внутренние 13 и 14 и наружные 15 и 16, соединяющие цепь с несущими рабочими органами машины непрерывного транспорта (не показаны), выполненные с круглыми отверстиями 17 и 18, шарнирно соединенными с концами ступенчатых стержней 2, овальными отверстиями 19 и 20, подвижно соединенными с концами последующих по шагу цепи ступенчатых стержней 2, что обеспечивает уголкам свободное возвратно-поступательное перемещение относительно стержней 2.

Приводная цепь содержит все элементы тяговой цепи, за исключением съемных уголков 13-16, вместо них устанавливаются на концах ступенчатых стержней 2 шайбы, удерживающие ролики 11 и 12.

Цепь при зацеплении с зубьями 27-28 звездочки ее гибкая лента 1 огибает гладкую поверхность 29 опорной окружности звездочки, расположенной между ее двухрядными зубьями. Такое зацепление обеспечивает плавное движение цепи.

При усилии напряжения гибкой ленты 1 под нагрузкой сверх допустимой величины, пружинистые концы стенок 23-26 между вырезами 21-22 с обеих сторон полувтулок 5 и 6 прогибаются увеличивая шаг цепи t+ цепь, патент № 2043281t, где t шаг цепи, цепь, патент № 2043281t приращение шага цепи. Цепь при нормальной допустимой нагрузки работает с величиной шага t.

Тяговая и приводная цепи работают следующим образом. На приводную и ведомую звездочки какой-либо машины непрерывного транспорта или механизма агрегата надевают цепи и их концы ленты 1, соединяют между собой внахлестку между зубчатыми поверхностями ступенчатых стержней 2 и полувтулок 5 и 6, совместно сжимая их под прессом, закрепляют это соединение посадкой втулок 9 и 10 на двух концах полувтулок 5 и 6. Затем цепи натягивают натяжным устройством. При демонтаже концы цепи разъединяют выпрессовкой втулок 9 и 10, предварительно сняв уголки 13-16, ролики 11 и 12 и шайбы.

Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы

сортировочный конвейер -  патент 2529590 (27.09.2014)
скребковый конвейер -  патент 2432310 (27.10.2011)
устройство для динамического накопления изделий и звеньевая цепь -  патент 2410312 (27.01.2011)
устройство цепного привода или поворотное устройство, а также используемая при этом цепная лента и цепное колесо -  патент 2401789 (20.10.2010)
ленточно-скребковый конвейер -  патент 2388678 (10.05.2010)
тяговая цепь преимущественно для конвейера мусороперерабатывающего комплекса -  патент 2381397 (10.02.2010)
конвейер рулонов горячекатаных полос -  патент 2283711 (20.09.2006)
цепной ковшовый элеватор -  патент 2281901 (20.08.2006)
конвейерная цепь -  патент 2249551 (10.04.2005)
механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2207425 (27.06.2003)
Наверх