фильтр для тонкой очистки масла двигателей внутреннего сгорания
Классы МПК: | B01D25/38 с помощью подвижных элементов, например скребков, контактирующих с неподвижными фильтрующими элементами |
Патентообладатель(и): | Лаптев Владимир Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-13 публикация патента:
20.10.1995 |
Использование: для тонкой очистки картерного масла. Устройство позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра. Очистка масла основана на центробежном эффекте. Масло приводится во вращение несколькими лопастными крыльчатками, что позволяет получить большую пропускную способность при тех же габаритах фильтра. Механический способ очистки гарантирует полную очистку загрязнений, прост и надежен в эксплуатации. Одно из достоинств фильтра небольшое гидравлическое сопротивление. Безразборная очистка фильтра от загрязнений позволяет эксплуатировать дизель без постановки на ремонт, что значительно увеличит межремонтные пробеги тепловозов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеры, патрубки подвода и отвода жидкости, шламовую камеру с вентилем для удаления осадка, полый вал, установленный с возможностью вращения, устройство с вертикально подвижным скребком, отличающийся тем, что полый вал снабжен укрепленными по его высоте лопастными крыльчатками и имеет отверстия между последними, при этом фильтр снабжен укрепленным на валу под лопастной крыльчаткой кольцом со скребком, установленным под углом не менее 45o к горизонтальной оси плоскости корпуса устройства.Описание изобретения к патенту
Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве фильтра тонкой очистки картерного масла и позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной технологичности фильтра. Цель повышение эксплуатационной технологичности фильтра. На фиг. 1 изображен фильтр, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Фильтр состоит из камеры 1 и шламовой камеры 2 со сливным вентилем 3. Электродвигатель 4 соединен посредством муфты с полым валом 6. На валу расположены лопастные крыльчатки 7. Полый вал опирается на подшипники 8. 9. Нижний подшипник в свою очередь опирается на успокоитель 10, который крепится к корпусу шламовой камеры стойками 11. В верхней части успокоителя расположена горизонтальная пластина 12 для предотвращения вращательного движения в шламовой камере и делит фильтр на две полости. Подводящая труба 13 расположена в шламовой камере 2, отводящая 14 выходит из камеры 1. Привод тороидального скребка 15 осуществляется пневмосистемой 16. В нижней части полого вала находится кольцо 17 со скребком 18, вращающееся совместно с полым валом. Фильтр работает следующим образом. Загрязненное масло подается по подводящему патрубку 13 к полому валу 6. Через отверстие, имеющееся в полом валу масло, попадая на вращающиеся лопатки крыльчатки, отбрасывается к стенке камеры, где под действием центробежной силы частицы грязи отбрасываются к стенкам камеры 1. Тороидальный скребок 15 (приводится в действие пневматической системой), опускаясь до нижней мертвой точки, очищает все осажденные загрязнения со стенок камеры. Затем скребок 18 очищает все частицы загрязнений с тороидального скребка и отбрасывает их в шламовую камеру. Слив осадка осуществляется через вентиль 3. Приводом для совместного вращения полого вала с крыльчатками является электродвигатель 4.Класс B01D25/38 с помощью подвижных элементов, например скребков, контактирующих с неподвижными фильтрующими элементами