устройство для очистки масла двигателей внутреннего сгорания
Классы МПК: | B01D25/38 с помощью подвижных элементов, например скребков, контактирующих с неподвижными фильтрующими элементами |
Патентообладатель(и): | Лаптев Владимир Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-14 публикация патента:
20.05.1997 |
Использование: в двигателях внутреннего сгорания в качестве фильтра тонкой очистки картерного масла. Сущность: устройство для очистки масла оснащено шламовой камерой для сбора частиц загрязнений, укрепленными на полом валу по его высоте лопастными крыльчатками и экраном с закрепленным на его нижней плоскости горизонтальным скребком. Экран установлен между корпусом и крыльчатками, а вертикально - подвижный скребок - внутри экрана. На полом валу между лопастными крыльчатками выполнены отверстия, через которые загрязненное масло попадает на лопастные крыльчатки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для очистки масла двигателей внутреннего сгорания, включающее камеру с патрубками подвода и отвода жидкости, полый вал, установленный с возможностью вращения, устройство с вертикально-подвижным скребком и вентиль для удаления осадка, отличающееся тем, что оно снабжено шламовой камерой для сбора частиц загрязнений, а полый вал укрепленными по его высоте лопастными крыльчатками и экраном с закрепленным на его нижней плоскости горизонтальным скребком, при этом полый вал выполнен с отверстиями между лопастными крыльчатками, экран установлен между корпусом и крыльчатками, а вертикально-подвижный скребок внутри экрана.Описание изобретения к патенту
Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве фильтра тонкой очистки картерного масла и позволяет повысить качество регенерации и эксплуатационной техничности устройства. На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из камеры 1, шламовой камеры 2 со сливным вентилем 3. Полый вал 4 приводится во вращение через шестерни 5 посредством электродвигателя 6 (либо гидротурбиной). На валу расположены лопастные крыльчатки 7 (не менее 3 штук). К нижней крыльчатке закреплен экран 8, вращающийся вместе с полым валом. Полый вал опирается на подшипники 9, 10. Нижний подшипник, в свою очередь, опирается на успокоитель 11, который крепится к корпусу нижней части камеры стойками 12. В верхней части успокоителя расположена горизонтальная пластина 13 для предотвращения вращательного движения в нижней части камеры и деления камеры на две части - верхнюю и нижнюю. Подводящая труба 14 соединена с полым валом и расположена в нижней части камеры 1, отводящая 15 выходит из верхней части. Привод тороидального скребка 16 осуществляется пневмосистемой 17. В нижней части экрана находится вертикально подвижный скребок 18, вращающийся совместно с полым валом. Устройство работает следующим образом. Загрязненное масло подается по подводящему патрубку 14 к полому валу 4. Через отверстия, имеющиеся в полом валу, масло, попадая на вращающиеся лопатки крыльчатки, разгоняется до скорости, необходимой для сепарации, при этом вращение получают все слои масла, находящиеся в зазоре между крыльчатками и экраном 8. Под действием центробежной силы частицы загрязнений отбрасываются к стенкам экрана 8. Тороидальный скребок 16 (приводится в действие пневматической системой) движется внутри экрана, опускаясь до нижней мертвой точки, очищает все осажденные загрязнения с его стенок. Затем скребок 18, закрепленный на нижней крыльчатке, очищает все частицы загрязнений с тороидального скребка и отбрасывает их в нижнюю часть камеры. Под действием собственной силы тяжести частицы загрязнения попадают в шламовую камеру. Слив осадка осуществляется через вентиль 3. Приводом для совместного вращения полого вала, крыльчаток, экрана является электродвигатель 6 (либо гидротурбина).Класс B01D25/38 с помощью подвижных элементов, например скребков, контактирующих с неподвижными фильтрующими элементами