способ переработки нефти или газоконденсата
Классы МПК: | C10G45/06 содержащими никель или кобальт или их соединения |
Патентообладатель(и): | Насиров Рашид Кулам оглы |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-30 публикация патента:
20.12.1995 |
Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: обессоленные и обезвоженные нефть или газоконденсат смешивают с органическим кислородсодержащим растворителем, имеющим температуру кипения 56 83°С и взятым в количестве 2,0 20,0 об. затем контактируют в среде водорода с алюмоникель- или алюмокобальтмолибденовым катализатором, имеющим объем пор не менее 0,45 см3/г при преимущественном радиусе пор 80 100
и характеризующимся индексом прочности не менее 1,1 кг/мм. Процесс проводят при 300 450°С, давлении 35,0 45,0 ати. Полученный продукт фракционируют. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТА путем контактирования обессоленного и обезвоженного исходного сырья с алюмоникель- или алюмокобальтмолибденовым катализатором в среде водорода при повышенных температуре и давлении, отличающийся тем, что исходное сырье перед контактированием предварительно смешивают с органическим кислородсодержащим растворителем с температурой кипения 56 83oС, взятым в количестве 2,0 20,0% от объема исходного сырья, и контактирование проводят с катализатором, имеющим объем пор не менее 0,45 см3/г при преимущественном радиусе пор
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к способам переработки нефти и газоконденсата. Известные способы переработки нефти [1-2] включающие предварительное фракционирование обессоленной и обезвоженной нефти с последующей переработкой узких нефтяных фракций, приводят к образованию значительных количеств остаточных нефтепродуктов с повышенным содержанием серы, тяжелых металлов и трудно поддающихся переработке. Одним из путей решения задачи увеличения выхода малосернистых светлых нефтепродуктов и получения малосернистых мазутов и коксов при переработке высокосернистых тяжелых нефтей является изменение подхода к переработке нефти. В настоящее время разработаны способы гидрооблагораживания отдельных нефтяных фракций: бензинов, керосинов, дизельных фракций. Имеются публикации по гидроочистке тяжелого нефтяного сырья [3-5]Тем не менее известные в настоящее время подходы к гидрооблагораживанию отдельных нефтяных фракций неприменимы для переработки нефти в целом. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ гидроочистки углеводородного сырья, в частности вакуумного газойля или деасфальтированных остаточных нефтепродуктов [6] Однако этот способ так же не позволяет осуществить гидрооблагораживания нефти или газоконденсата на стадии их предварительной переработки, то есть до фракционирования, когда в их состав входят асфальтосмолистые вещества. Целью изобретения является получение экологически чистого дизельного топлива и малосернистого мазута без дополнительных капитальных затрат. Поставленная цель достигается путем контактирования обессоленного или обезвоженного исходного сырья с алюмоникель- или алюмокобальтмолибденовым катализатором в среде водорода при повышенных температурах и давлении при условии, что исходное сырье перед контактированием предварительно смешивают с органическим кислородсодержащим растворителем с температурой кипения 56-83оС, взятом в количестве 2-20% от объема исходного сырья, и контактирование проводят с катализатором, имеющим объем пор не менее 0,45 см3/г при преимущественном радиусе пор 80-100


Фракционный состав, оС н.к. 50 10% 100 50% 200 90% 270 к.к. 320
Содержание, мас. Сера общая 1,5 Сера меркаптановая 0,34 Азот 0,03 Смолы 1,6 Асфальтены 0,2 Фракции С5 200оС 53 Фракции С5 350оС 100 Ванадий, г/т 0,2 Никель, г/т 0,2
Проведенные на основании результатов испытаний расчеты показали также, что срок службы катализатора при реализации изобретения составит не менее 3 лет, межрегенерационный пробег 1 месяцев. Использование катализатора со значением индекса прочности менее 1,1 кг/мм сократит межрегенерационный пробег до 2 месяцев, а общий срок службы катализатора до 1 года.
Класс C10G45/06 содержащими никель или кобальт или их соединения