глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N5/02 с использованием тепла 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Могилевский технологический институт (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-20
публикация патента:

Изобретение может быть использовано для снижения шума выпуска отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и частичной утилизации при этом их энергии. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус, соосные впускной и выпускной патрубки, центральную трубу, соосные продольные цилиндрические перфорированные перегородки, трубы-газоходы, входной и выходной коллекторы, тепловую изоляцию. Площади проходных сечений в перфорированных цилиндрических перегородках и в перфорированной центральной трубе равны между собой и в два раза больше площади поперечного сечения входного коллектора. Количество и диаметры отверстий перфорации центральной трубы и продольных цилиндрических перегородок, а также диаметры и длины продольных цилиндрических перфорированных перегородок и центральной перфорированной трубы связаны между собой определенными соотношениями на основе принципа "золотой" пропорции, так что коэффициент перфорации во всех продольных перегородках и центральной трубе остается постоянным. Это позволяет получить по всему аэродинамическому тракту охлаждающего рабочего тела одинаковую пропускную способность, стабилизировать движение потока охлаждающего рабочего тела и повысить эффективность шумоглушения и унификацию внутренних элементов конструкции. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус, соосные впускной и выпускной патрубки, соединенные с корпусом при помощи вставок в виде усеченных конусов, центральную трубу и соосные продольные цилиндрические перегородки, выполненные перфорированными, установленные коаксиально относительно центральной трубы с образованием кольцевых зазоров и выполненные длиной, уменьшающейся от оси корпуса, и совмещением последней из них с корпусом, конические дефлекторы, сопряженные основанием с входным и выходным торцами центральной трубы, кольцевые поперечные перфорированные перегородки, установленные на торцевых продольных перегородках с перекрытием кольцевых зазоров, трубы, установленные в противолежащих отверстиях перфорации поперечных перегородок, входной и выходной коллекторы, установленные на боковой поверхности корпуса соосно между собой и соединяющие межтрубное пространство кольцевых зазоров, заполненное охлаждающим рабочим телом, отличающийся тем, что перфорированная цилиндрическая перегородка и перфорированная цилиндрическая труба выполнены с площадями проходных сечений, равными между собой и по меньшей мере в два раза превышающими площадь поперечного сечения входного коллектора, причем количество Zт отверстий перфорации в центральной трубе определено зависимостью

Zт = [2(dв.к. / dт)2],

где квадратные скобки обозначают целую часть числа;

dв.к. - диаметр входного коллектора;

dт - диаметр отверстий перфорации в центральной трубе,

количества отверстий перфорации в цилиндрических перегородках уменьшаются в направлении от центра к периферии и связаны между собой соотношением

Zn = [Zт / (1,618)n],

где квадратные скобки обозаначают целую часть числа;

Zn - количество отверстий перфорации n-й перегородки;

n - порядковый номер цилиндрической перегородки, считая от трубы,

диаметры отверстий перфорации в перегородках увеличиваются в направлении от центра к периферии и связаны между собой соотношением

dn = (1,272)ndт,

где dn - диаметр отверстий перфорации n-й перегородки,

длины перфорированных цилиндрических перегородок связаны между собой соотношением

Ln = LT / (1,272)n,

где Ln - длина цилиндрической n-й перфорированной перегородки;

LT - длина центральной перфорированной трубы,

диаметры продольных цилиндрических перегородок связаны между собой соотношением

Dn = (1,272)n глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Dв.п.,

где Dn - диаметр n-й цилиндрической перегородки;

Dв.п. - диаметр впускного патрубка.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что диаметр отверстий перфорации в центральной трубе равен одному из чисел математического ряда Фибоначчи, начиная с числа 5 или последующих чисел ряда.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, соосные впускной и выпускной патрубки, соединенные с корпусом при помощи вставок в виде усеченных конусов, центральную трубу, соосные продольные цилиндрические перегородки, установленные коаксиально относительно центральной трубы с образованием кольцевых зазоров и выполненные с длиной, уменьшающейся от оси корпуса, и совмещением последней из них с корпусом, кольцевые поперечные перфорированные перегородки, установленные на торцах продольных перегородок с перекрытием кольцевых зазоров, трубы, установленные в противолежащих отверстиях перфорации поперечных перегородок, конический дефлектор, сопряженный основанием с входным торцом центральной трубы, входной и выходной коллекторы, соединяющие межтрубное пространство кольцевых зазоров, заполненное охлаждающим рабочим телом [1]

Однако в этом известном устройстве при движении охлаждающего рабочего тела справа вверх налево между входным и выходным коллекторами в узких кольцевых каналах наблюдаются застойные зоны, при этом входная часть центральной трубы не является поверхностью нагрева, что и обусловливает неинтенсивное охлаждение отработавших газов и, как следствие, неэффективное глушение шума выпуска.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к изобретению является устройство, содержащее цилиндрический корпус, соосные впускной и выпускной патрубки, соединенные с корпусом при помощи вставок в виде усеченных конусов, центральную трубу и соосные продольные цилиндрические перегородки, выполненные перфорированными, установленные коаксиально относительно центральной трубы с образованием кольцевых зазоров и выполненные с длиной, уменьшающейся от оси корпуса, и совмещением последней из них с корпусом, конические дефлекторы, сопряженные основанием с входным и выходным торцом центральной трубы, кольцевые поперечные перфорированные перегородки, установленные на торцах продольных перегородок с перекрытием кольцевых зазоров, трубы, расположенные в противолежащих отверстиях перфорации поперечных перегородок, входной и выходной коллекторы, установленные на боковой поверхности корпуса соосно между собой и соединяющие межтрубное пространство кольцевых зазоров, заполненное охлаждающим рабочим телом [2]

Однако в данном устройстве кольцевые продольные перфорированные перегородки имеют разную и произвольную пропускную способность, приводящую к дестабилизации течения охлаждающего рабочего тела. При этом геометрические параметры продольных перфорированных перегородок не связаны определенными соотношениями с основными размерами глушителя: диаметром впускного патрубка, диаметром корпуса и его длиной, что в целом и обеспечивает невысокую эффективность шумоглушения. Кроме того, из-за отсутствия конкретных соотношений не поддаются унификации глушители разных марок автомобилей.

Цель изобретения повышение эффективности шумоглушения и унификация.

Это достигается тем, что в предлагаемом глушителе шума для двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению площади проходных сечений в перфорированных цилиндрических перегородках и в перфорированной центральной трубе равны между собой и в два раза больше площади поперечного сечения входного коллектора, при этом количество отверстий перфорации в центральной трубе определяется по формуле

Zт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 20565092глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509, где квадратные скобки обозначают целую часть числа;

Zт количество отверстий перфорации в центральной трубе;

dв.к. диаметр входного коллектора;

dт диаметр отверстий перфорации в центральной трубе.

Количество отверстий перфорации в цилиндрических перегородках уменьшается в направлении от центра к периферии и связаны между собой соотношением

Zn= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509, n=1, 2, 3. где квадратные скобки обозначают целую часть числа;

Zn количество отверстий перфорации n-ой перегородки;

n порядковый номер цилиндрической перегородки, считая от трубы;

Диаметры отверстий перфорации в перегородках увеличиваются в направлении от центра к периферии и связаны между собой соотношением

dn= (1,272)n глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 dт, n=1, 2, 3. где dn диаметр отверстий перфорации n-ой перегородки.

Длины перфорированных цилиндрических перегородок связаны между собой соотношением

Ln= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 n=1, 2, 3. где Ln длина цилиндрической n-ой перфорированной перегородки;

Lт длина центральной перфорированной трубы.

Диаметры продольных цилиндрических перегородок связаны между собой соотношением

Dn= (1,272)n глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Dв.п., n=1, 2, 3. где Dn диаметр n-ой цилиндрической перегородки;

Dв.п. диаметр впускного патрубка.

Кроме того, диаметр отверстий перфорации в центральной трубе принимается равным одному из чисел ряда Фибонеччи, начиная с пятого: 5 или 8, или 13 и т. д.

Определение количества отверстий перфорации в центральной трубе по формуле

Zт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 20565092глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509, определение количества отверстий перфорации в продольных перегородках по формуле

Zn= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509, n=1, 2, 3. определение диаметров отверстий перфораций по формуле

dn= (1,272)n глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 dт, n=1, 2, 3. определение длин продольных перегородок и соответствующих им перфорированных участков по формуле

Ln= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 n=1, 2, 3. определение диаметров продольных перегородок по формуле

Dn= (1,272)n глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Dв.п., n=1, 2, 3. позволяет создать одинаковую пропускную способность кольцевых продольных перфорированных перегородок по всему тракту движения охлаждающего рабочего тела, включая входной и выходной коллекторы, и тем самым, стабилизировать течение охлаждающего рабочего тела и, таким образом, повысить эффективность шумоглушения.

Если Zтглушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 20565092глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 при соблюдении всех остальных отличительных признаков, то пропускная способность перегородок не будет соответствовать пропускной способности впускного и выпускного коллекторов, что приведет к необоснованному увеличению местных сопротивлений, дестабилизации потока рабочего тела и, как следствие, снижению эффективности шумоглушения.

Если dn глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 (1,272)n глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 dт или Zглушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 при соблюдении всех остальных отличительных признаков, то пропускная способность продольных перфорированных перегородок будет разная, что обусловит нежелательное вихpеобразование и снижение тем самым эффективности шумоглушения.

Если Lnглушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 при соблюдении всех остальных отличительных признаков, то продольные перегородки будут иметь непропорциональные между собой длины, что нарушит равенство внутренних поверхностей кольцевых продольных каналов, ско-рость движения рабочего тела в каждом канале изменится, а это приведет к дестабилизации движения потоков в каналах и снижению эффективности шумоглушения.

Если Dn глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 (1,272)n глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Dв.п. при соблюдении всех остальных отличительных признаков, то в этом случае продольные кольцевые каналы будут иметь непропорциональные площади поперечных сечений и, как следствие, нежелательную турбулизацию, завихрения потока рабочего тела и снижение эффективности шумоглушения.

Таким образом, только соблюдение всех отличительных признаков позволяет стабилизировать поток охлаждающего рабочего тела на всем пути его движения и повысить эффективность шумоглушения.

Выбор диаметра отверстий перфорации в центральной трубе в соответствии с математическим рядом Фибоначчи облегчает методику расчета глушителей и позволяет повысить степень унификации основных внутренних элементов глушителей разных марок автомобилей. Принимать dт<5 нецелесообразно по конструктивным соображениям, тем более, что принцип "золотой" пропорции начинает проявляться достаточно точно с пятого числа ряда Фибоначчи, т. е. с числа 5.

На фиг. 1 показана принципиально-конструктивная схема глушителя шума, вид сбоку с частичными вырывами; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, соосные впускной 2 и выпускной 3 патрубки, соединенные с корпусом при помощи вставок в виде усеченных конусов 4 и 5, центральную трубу 6 и соосные продольные цилиндрические перегородки 7, выполненные перфорированными, установленные коаксиально относительно центральной трубы с образованием кольцевых зазоров и выполненные с длиной, уменьшающейся от оси корпуса, и совмещением последней из них с корпусом, конические дефлекторы 8 и 9, сопряженные основанием с входным и выходным торцом центральной трубы, кольцевые поперечные перфорированные перегородки 10 и 11, установленные на торцах продольных перегородок с перекрытием кольцевых зазоров, трубы 12, установленные в противолежащих отверстиях пеpфорации поперечных перегородок, входной 13 и выходной 14 коллекторы, установленные на боковой поверхности корпуса соосно между собой и соединяющие межтрубное пространство кольцевых зазоров, заполненное охлаждающим рабочим телом. Для повышения эффективности глушитель имеет тепловую изоляцию 15.

Диаметр центральной трубы Dт равен диаметру впускного патрубка Dв.п.

Диаметр корпуса глушителя равен диаметру последней продольной цилиндрической перегородки, т. е. корпус совмещен с последней цилиндрической перегородкой.

Длина центральной трубы Lт, а также количество продольных цилиндрических перегородок n выбирается конструктивно исходя из габаритных размеров глушителя шума определенного типа транспортного средства.

Впускным патрубком 2 глушитель подключен к выхлопному коллектору двигателя внутреннего сгорания, а выпускным патрубком 3 к выхлопной трубе автомобиля.

Коллектором 13 глушитель шума подсоединен к вентилятору, а коллектором 14 к потребителю утилизированной энергии, например, к кузову автомобиля, предназначенного для перевозки хлеба типа АФХО-131М.

Таким образом, образована достаточно компактная и простая акустическая системы, все внутренние элементы которой выполнены с учетом аэродинамического профилирования и связаны между собой строго определенными математическими соотношениями на основе закономерностей чисел Фибоначчи.

Глушитель шума работает следующим образом.

При включении двигателя внутреннего сгорания образующиеся отработавшие газы по впускному патрубку 2 поступают в корпус 1, проходят по трубам 12, которые охлаждаются потоком воздуха, нагнетаемого вентилятором по входному коллектору 13.

В трубах 12 отработавшие газы интенсивно охлаждаются и далее по выпускному патрубку 3 выбрасываются в атмосферу.

При охлаждении скорость газов снижается, и следовательно уровень шума уменьшается, причем, чем интенсивнее охлаждение отработавших газов, тем эффективнее шумоглушение.

В данной конструкции глушителя шума имеет место интенсивное охлаждение отработавших газов по следующим причинам.

Все продольные перфорированные цилиндрические перегородки и центральная труба имеют одинаковую пропускную способность (коэффициент использования площади K), а следовательно, и равное аэродинамическое (гидравлическое) сопротивление (со стороны нагреваемой среды воздуха). Это достигается тем, что все основные геометрические параметры перфорации связаны между собой приведенными уравнениями;

глушитель шума имеет развитую конвективную и лучистую поверхность нагрева, практически все внутренние элементы конструкции участвуют в теплообмене;

при движении охлаждающего рабочего тела (воздуха) снизу вверх между входным 13 и выходным 14 коллекторами имеет место поперечное обтекание (омывание) элементов поверхности нагрева глушителя, в частности, труб 12, что интенсифицирует теплоотдачу.

В данной конструкции глушителя практически отсутствуют застойные зоны, все его внутренние элементы хорошо продуваются воздухом, при этом сначала воздушный поток от входного коллектора 13 равномерно расширяется, заполняет внутренний объем центральной трубы 6, а затем равномерно сужается и через выходной коллектор 14 подается к потребителю утилизированной энергии. А это, в свою очередь, также способствует интенсификации теплообмена между двумя средами.

Наличие у центральной трубы 6 конических дефлекторов 8 и 9 способствует снижению аэродинамического сопротивления при движении отработавших газов по глушителю. При этом дефлекторы 8 и 9 интенсивно охлаждаются изнутри, что также способствует эффективному снижению шума.

В центральной трубе 6 поток воздуха расширяется и статическое давление в этом месте возрастает. Здесь создается запас давления, который необходим для преодоления последующих аэродинамических сопротивлений при прохождении воздуха через перфорацию. Это стабилизирует движение воздуха в выводном коллекторе 14 и повышает, тем самым, качество утилизированной теплоты. Причем, при движении воздуха снизу вверх через многочисленную перфорацию внутренних элементов глушителя шума поток разделяется на все более мелкие струи и их аэродинамический шум при этом несколько снижается, что также положительно сказывается на общем эффекте заглушения шума выпуска.

В данной конструкции все параметры продольных перфорированных перегородок 7 связаны между собой строго определенными математическими соотношениями на основе закономерностей чисел Фибоначчи, что приводит к стабилизации движения охлаждающего рабочего тела (воздуха) через многослойную перфорацию внутренних элементов глушителя шума и повышению эффективности шумоглушения и унификации.

Количество и диаметры отверстий перфорации продольных цилиндрических перегородок 7 и центральной трубы 6 связаны математическим соотношением с диаметром входного 13 (равно как выходного 14) коллектора, что также способствует стабилизации движения охлаждающего рабочего тела и повышению эффективности шумоглушения.

Для подтверждения вышеизложенного приведем конкретные примеры, при этом будет исходить из того, что для серийных глушителей характерны следующие геометрические соотношения:

2,0глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 3,0

500 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Lг глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 1000 мм

50 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Dв.п. глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 100 мм

П р и м е р 1. Начальные условия: тип автомобиля ЗиЛ-131;

длина стандартного глушителя 870 мм.

Глушитель снабжен двумя впускными патрубками равного диаметра. Диаметр впускного патрубка dв.п.=65 мм.

Принимаем: диаметр впускного патрубка Dв.п.=Dв.п.экв.= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509dв.п.=90 мм. Диаметр центральной трубы равен диаметру впускного патрубка Dт=90 мм, длина центральной трубы Lт= 500 мм, количество перегородок 3; диаметр входного и выходного коллектора dв.к.=100 мм; диаметр отверстий перфорации в центральной трубе dт=8 мм.

Определяем количество отверстий перфорации в продольных перегородках.

Zт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 20565092глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 20565092глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 312

Z1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 192

Z2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 118

Определяем диаметр отверстий перфорации в продольных перегородках

dт=8 мм

d1=(1,272)1 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 dт=1,272х8=10,2 мм

d2=(1,272)2 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 dт=(1,272)2х8=13 мм

Определяем длины продольных цилиндрических перегородок

Lт=500 мм

L1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 393 мм

L2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 309 мм

Lк= L3= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 243 мм

Определяем диаметры продольных перегородок

Dт=Dв.п.=90 мм

D1=(1,272)1 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Dв.п.=1,272х90=114,48 мм

D2=(1,272)2 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Dв.п.=(1,272)2х90=145,62 мм

Dк=D3=(1,272)3 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 Dв.п.=(1,272)3х90=185 мм

Определяем пропускную способность каждой перфорированной продольной перегородки

Kт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1411

K1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1411

K2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1409

Из расчетов следует, что Kт=K1=K2, т. е. пропускная способность всех продольных перфорированных перегородок и центральной трубы одинаковая. В этом случае имеет место стабилизация потока охлаждающего рабочего тела при движении через кольцевые каналы, что, безусловно, способствует повышению эффективности шумоглушения. Изменяя исходные данные и исходя из габаритных размеров серийных глушителей шума, можно рассчитать новые глушители для всех марок отечественных автомобилей: ГАЗ, ЗиЛ. КамАЗ, КрАЗ и т. д.

Однако нетрудно видеть, что если мы нарушим хотя бы одно из указанных соотношений, то пропускная способность перфорированных продольных перегородок будет разная, что приведет к снижению эффективности работы устройства.

П р и м е р 2.

Принимаем Zn= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 при соблюдении всех остальных признаков.

Тогда

Zт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 20565092глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 312

Z1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 178

Z2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 101

Kт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1411

K1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1308

K2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1205

Из расчетов следует, что Kт глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 K1 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 K2, что делает пропускную способность перфорированных перегородок неодинаковой. Это дестабилизирует движение охлаждающего рабочего тела.

П р и м е р 3. Принимаем dn=(1,45)n глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 dт при соблюдении всех остальных признаков.

Тогда

dт=8 мм

d1=1,45 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 dт=11,6 мм

d2=1,452хdт=16,8 мм

Kт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1411

K1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1826

K2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,2353

B этом случае также Kт глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 K1 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 K2.

П р и м е р 4. Принимаем Ln= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 при соблюдении всех остальных признаков.

Тогда

L1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 333 мм

L2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 222 мм

L3= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 148 мм

Kт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1666

K1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1965

K2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,2313

И в этом случае Kт глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 K1 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 K2.

П р и м е р 5. Принимаем, что Dn=(1,4)n x Dв.п. при соблюдении всех остальных признаков.

Тогда Dт=90 мм

D1=1,4 х Dв.п.=126 мм

D2=1,42 х Dв.п.=176,4 мм

Kт= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1411

K1= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1282

K2= глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 0,1163

И в этом случае Kт глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 K1 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 K2.

В заключение напомним, что ряд Фибоначчи имеет вид: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, и т. д. при этом глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 2056509 1,618 (Воробьев Н. Н. Числа Фибоначчи. М. Наука, 1969, 112 с.). Заметим, что глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, патент № 20565091,272.

Класс F01N5/02 с использованием тепла 

устройство для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов -  патент 2521533 (27.06.2014)
устройство для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов -  патент 2519529 (10.06.2014)
приводной узел автомобиля -  патент 2478810 (10.04.2013)
устройство предпускового подогрева масла -  патент 2472012 (10.01.2013)
способ и устройство для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2472010 (10.01.2013)
способ создания разрежения на выходе из турбокомпрессора -  патент 2450134 (10.05.2012)
безрельсовое транспортное средство хозяйственного назначения с двигателем внутреннего сгорания и использующей его источники тепла системой рекуперации тепла -  патент 2412851 (27.02.2011)
установка для преобразования низкопотенциального тепла в электрическую энергию -  патент 2279558 (10.07.2006)
глушитель-генератор для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2213869 (10.10.2003)
система выпуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2081337 (10.06.1997)
Наверх