электроцентробежный очиститель жидкости

Классы МПК:B04B5/10 центрифуги, комбинированные с другими устройствами, например с электростатическими сепараторами; установки или системы, состоящие из нескольких центрифуг
B04B1/02 без разделительных перегородок 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ковровский технологический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-24
публикация патента:

Использование: изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий. Сущность: электроцентробежный очиститель жидкости включает корпус, установленный в нем цилиндрический ротор с крышкой, он снабжен входным и выходным патрубками, электродами, представляющими собой кольца, диэлектрической вставкой, жестко закрепленной на внутренней стенке ротора, и электризаторами в виде сеток, установленными внутри диэлектрической вставки концентрично ей. Электроды встроены в диэлектрическую вставку парами. Один электрод каждой пары соединен с корпусом ротора, а второй - с электризатором. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ, включающий корпус, ротор, входной и выходной патрубки и электроды, отличающийся тем, что он снабжен диэлектрической вставкой, жестко закрепленной на внутренней стенке ротора концентрично ему, и электризаторами в виде сеток, установленными внутри диэлектрической вставки концентрично ей, при этом электроды представляют собой кольца и встроены в диэлектрическую вставку парами, причем один электрод пары соединен с корпусом ротора, а второй - с электризатором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике разделения суспензий.

Известно устройство для очисти аэрозолей и жидкостей, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, электризуемое тело в виде пакета сеток из металлических и диэлектричесих нитей [1] Недостатком этого устройства является низкая эффективность очисти вследствие забивки загрязнениями сеток при отсутствии центробежного поля.

Известен также электроцентробежный очиститель, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, ротор с форсунками, установленный в подшипниках, и электроды, подключенные к источнику высокого напряжения [2]

Недостатком этого устройства является малая эффективность очистки из-за недостаточного раскручивания жидкости, особенно в начальный момент ее поступления в ротор.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки жидкости.

Это достигается тем, что электроцентробежный очиститель, содержащий корпус, ротор, входной и выходной патрубки и электроды, снабжен диэлектрической вставкой, которая жестко закреплена на внутренней стенке ротора, а также сетками-электризаторами, установленными внутри диэлектрической вставки. Причем диэлектрическая вставка, сетки-электризаторы и корпус ротора установлены концентрично друг другу. Электроды выполнены в виде колец и встроены в диэлектрическую вставку парами. Один электрод каждой пары соединен с корпусом ротора, а другой с сеткой-электризатором.

Так как моторные масла и топлива являются неполярными диэлектриками, то при их течении через сетки-электризаторы (вследствие трибоэлектризации) возникает напряжение до 5-8 кВ как между сетками, так и между корпусом ротора и сеткой.

В предлагаемом решении используется получаемый при этом трибоэлектрический потенциал для создания дополнительного центробежного поля, воздействующего на очищаемые моторные масла или топлива.

Соединение электродов указанным выше способом позволяет обеспечить разнополюсность, что в свою очередь способствует образованию неоднородных полей высокой напряженности. Для их направленного воздействия на жидкость и раскручивания ее в пристеночной полости ротора электроды выполнены в виде колец, встроенных в диэлектрическую вставку. В результате исключается проскальзывание жидкости относительно стенки ротора и, как следствие, повышается эффективность действия центробежного поля на частицы загрязнений, осаждающихся на стенке ротора.

Исследования показали, что увеличение частоты вращения жидкости в роторе центрифуги за счет создания дополнительного центробежного поля происходит в среднем на 17-20% т.е. с 315 1/С (1900 об/мин) до 370-400 1/С (2200 2500 об/мин). Это позволяет повысить эффективность очистки жидкости от частиц при воздействии на них дополнительного центробежного поля.

На фиг.1 изображен общий вид электроцентробежного очистителя в разрезе; на фиг.2 соединение электродов.

Электроцентробежный очиститель содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, корпус ротора 4, установленный в подшипниках 5 через изоляторы 6. Внутри корпуса ротора концентрично ему установлены сетки-электризаторы 7 на изоляторах 8 и 9, а также диэлектрическая вставка 10, внутри которой встроены электроды 11 и 12, выполненные в виде колец. Электроды 11 соединены проводниками 13 с сеткой-электризатором, не соприкасаясь при этом с корпусом ротора, а электроды 12 непосредственно контактируют с корпусом ротора.

Устройство работает следующим образом.

Очищаемая жидкость через входной патрубок 2 под давлением поступает в ротор очистителя. Под действием центробежной силы жидкость отбрасывается на сетчатые вставки-электризаторы 7, проходя через которые и являясь неполярным диэлектриком (моторное масло, топливо и т.п.), жидкость способствует возникновению трибоэлектростатических полей в междусеточном пространстве. Соединение колец-электродов 11 и 12 соответственно с сеткой-электризатором 7 и с корпусом ротора 4 позволяет создать дополнительное центробежное поле, способствующее лучшему выделению частиц загрязнений из жидкости. Очищенная же в центробежном, а также в электростатическом полях жидкость через отверстия в верхней части ротора (фиг.1) и выходной патрубок 3 поступает в эксплуатацию (например, в двигатель или в гидросистему).

Класс B04B5/10 центрифуги, комбинированные с другими устройствами, например с электростатическими сепараторами; установки или системы, состоящие из нескольких центрифуг

Класс B04B1/02 без разделительных перегородок 

Наверх