привод агрегатированных в линию двух многобойковых радиально-ковочных машин
Классы МПК: | B21J7/16 расположенными по окружности |
Патентообладатель(и): | Савинов Евгений Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-18 публикация патента:
20.04.1996 |
Использование: машиностроение, а именно радиально - ковочные (обжимные) машины для обработки изделий давлением. Сущность изобретения: привод агрегатированных в линию радиально - ковочных машин соединяет как минимум две машины. Каждая из них имеет свой зубчатый, клиноременный привод и электродвигатель. Приводы каждой машины кинематически связаны между собой двумя общими валами, имеющими разное направление вращения. При этом двигатели установлены сверху станин, а общие валы выполнены в разъемных подшипниковых опорах. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ПРИВОД АГРЕГАТИРОВАННЫХ В ЛИНИЮ ДВУХ МНОГОБОЙКОВЫХ РАДИАЛЬНО-КОВОЧНЫХ МАШИН, содержащий для каждой радиально-ковочной машины кольцевую зубчатую передачу, клиноременную с шкивами передачу и электродвигатель, отличающийся тем, что кинематическая связь исполнительных механизмов агрегатированных радиально-ковочных машин выполнена посредством общего приводного вала, смонтированного в подшипниковых опорах их станин, на концах которого жестко закреплены шестерни с заданным отношением числа зубьев, сопрягаемые с зубчатыми колесами привода исполнительных механизмов соответствующих радиально-ковочных машин, а между подшипниковыми опорами на указанном валу закреплен шкив-маховик клиноременной передачи. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь исполнительных механизмов агрегатированных радиально-ковочных машин выполнена с помощью по крайней мере двух приводных валов, расположенных симметрично от оси машины и имеющих противоположное направление вращения. 3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен общим в едином корпусе-станине с кольцевыми зубчатыми передачами соответствующих радиально-ковочных машин, при этом корпуса подшипниковых опор приводных валов выполнены разъемными, а двигатели сверху корпуса-станины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к радиально-ковочным (обжимным) машинам для изготовления изделий обработкой давлением. Известны агрегатированные (сдвоенные) радиально-ковочные машины (РКМ), предназначенные для протяжных и калибровочных работ по обработке проката и слитков, полученных в том числe непрерывной разливкой стали. Особенностью конструкции сдвоенных PКМ является стыковка двух ковочных многобойковых агрегатов в виде двух ковочных блоков с одним общим для них зубчатым кольцевым приводом. Общий зубчатый кольцевой привод посредством приводной кинематической цепи из зубчатых колес и клиноременной передачи соединен с приводным электродвигателем. Недостатком известного устройства является то, что общий для двух агрегатов зубчатый кольцевой привод с приводной кинематической цепью обладает малой передаваемой мощностью при высоких нагрузках. Зубчатые колеса приводной кинематической цепи передают крутящий момент на оба сдвоенных агрегата, что при больших окружных скоростях этих колес ограничивает их возможности. Подвержены высоким нагрузкам зубчатые колеса и общего для обоих блоков кольцевого зубчатого привода по той же причине. Доступ к зубчатым колесам и элементам их сопряжения с валами для контроля и обслуживания крайне затруднен, особенно для машин малого и среднего усилия. Перечисленные недостатки, а также расположение цилиндров гидравлических предохранителей между опорами поворотной буксы вверху машины, а электродвигателей с клиноременной передачей внизу машины ограничивает возможности создания сдвоенных РКМ большого усилия, например, для обработки литых штанг, получаемых непрерывной разливкой стали сечением свыше 100 мм. Цель изобретения устранение недостатков, которые неизбежно возникают при блокировании двух машин в один агрегат, используя традиционные для этого типа машин конструктивные и технологические решения. На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Привод выполнен следующим образом. Ковочный блок а с кольцевым зубчатым приводом Са и ковочный блок b с кольцевым зубчатым приводом Сb объединены в один агрегат (фиг. 1) так, что между ними образовано пространство Н. Блоки а и b установлены на общем основании станины 1. Зубчатые приводы каждого из блоков а и b устроены одинаково, поэтому ниже приводится описание устройства блока а. Блок b устроен аналогичным образом. На приводных валах 2 каждого из блоков жестко закреплены приводные ведомые зубчатые колеса 3. Приводные зубчатые колеса 3 кинематически связаны между собой промежуточными шестернями 4 (фиг. 2) и поперечным валом 5 с соединительной (предохранительной) муфтой 6. Колеса 3, шестерни 4, валы 5 с коническими парами колес 7 образуют своего рода кольцевой зубчатый привод. Функции кольцевого привода не изменяются, если вал 5 заменить двумя промежуточными шестернями аналогично шестерням 4. В машинах малого и среднего размера так и поступают. От конических пар 7 вала 6 силовой поток разветвляется на две цепи. Правая кинематическая цепь посредством конической шестерни 7, цилиндрических шестерен 8-10 связана с валом 12, а посредством клиноременной передачи 13 с электродвигателем 14. Аналогичным образом кинематически связана и левая цепь с двигателем 15. Вал 12 смонтирован в станине 1 в разъемных подшипниках 16. Двигатели 14 и 15 установлены на станине 1. Приводной вал 2 посредством шатуна 17 соединен кинематически с главным валом 18, сообщающим возвратно-поступательное движение кулисе 19 с бойком 20, а посредством рычажной системы 21 с винтовой парой 22 привода качательного движения кулисы 19 и бойка 20. Шестерни 10" и 10"" имеют число зубьев, соответствующее заданному передаточному отношению, чаще всего равному i=2, т.е. кинематическая цепь Сb (фиг. 3) имеет в 2 раза большее число оборотов, чем цепь Са. Соответственно этому и выходной блок b имеет частоту ходов бойка в два раза большую, чем блок а. Привод работает следующим образом. Вращение, а следовательно, и силовые потоки от двигателей 14 и 15 посредством клиноременных передач 13 передаются на валы 12. Валы 12 вращение передают через шестерни 10 9 8 коническим колесам 7, а от них валам 5. От валов 5 вращение передается ведомым зубчатым колесам 3 и приводным валам 2. Последние передают движение своим исполнительным механизмам: валам 18, кулисам 19, бойкам 20. Бойки 20, воздействуя на заготовку диаметром D, обжимают ее в диаметр d1 в первом блоке и в d2 во втором блоке. При этом бойки 20 не только обжимают заготовку, но и одновременно подают ее вперед за счет качательного движения. Привод уравновешен, поскольку его элементы имеют вращение в противоположных направлениях (фиг. 2).Класс B21J7/16 расположенными по окружности