резьбовое соединение
Классы МПК: | F16B39/24 простыми или пружинными шайбами или упругими пластинками, стопорящимися относительно закрепляемого элемента |
Патентообладатель(и): | Рахманов Николай Николаевич[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-04 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование: в узлах крепления. Сущность изобретения: в болтовом соединении упругие кольца 4 и 5 стопорной шайбы установлены с направлением кромок секторов в сторону плоской поверхности присоединяемой детали 1. Вершина конуса, образованного наклонными кромками внутреннего кольца 4, направлена в сторону гайки 6, а наружного - в сторону головки болта. При затяжке гайки 6 исключается повреждение ее торцовой поверхности, так как она контактирует не с кромками, а с криволинейной наружной поверхностью кольца 5. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленный в соосных отверстиях деталей болт с навинченной в него гайкой и размещенную под гайкой стопорную шайбу в виде набора упругих колец, каждое из которых имеет поперечное сечение в виде кольцевого сектора с наклонными к продольной оси кольца торцевыми кромками, отличающееся тем, что кромки колец направлены в сторону плоской поверхности присоединяемой детали, вершина конуса, образованного наклонными кромками внутреннего упругого кольца, направлена в сторону гайки, а наружного в сторону головки болта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений. Известно резьбовое соединение, в котором стопорная шайба содержит набор упругих колец, каждое из которых имеет поперечное сечение в виде кольцевого сектора, торцовые кромки каждого сектора лежат в плоскости, расположенной наклонно к продольной оси симметрии шайбы, упругие кольца размещены одно в другом, причем угол наклона торцовых кромок внутреннего упругого кольца меньше угла наклона кромок кольцевого сектора, сопряженного с наружным упругим кольцом. Недостаток этого соединения заключается в том, что упругие кольца обращены острыми кромками к нижней торцовой поверхности гайки. При затяжке последней острые кромки упругих колец повреждают упомянутую поверхность гайки, что недопустимо при многоразовом использовании гайки в болтовом соединении деталей. Технический результат изобретения повышение эксплуатационной надежности путем предохранения торцовой поверхности гайки от повреждений в процессе ее затяжки. Это достигается тем, что упругие кольца стопорной шайбы установлены с направлением кромок секторов в сторону плоской поверхности присоединяемой детали, при этом вершина конуса, образованного наклонными кромками внутреннего упругого кольца, направлена в сторону гайки, а наружного в сторону головки болта. На чертеже изображено резьбовое соединение, разрез. Детали болтового соединения изображены тонкими линиями. Присоединяемая деталь 1 выполнена с отверстием 2, в котором установлен стержень 3 болта. На последний надета стопорная шайба, выполненная в виде набора упругих колец 4 и 5, размещенных одно в другом, и навинчена гайка 6. Кольца имеют поперечное сечение в виде кольцевого сектора с торцовыми кромками, лежащими в одной плоскости, расположенной наклонно к продольной оси симметрии шайбы. Кольцевой сектор имеет угол 180о. Угол наклона торцовых кромок внутреннего кольца меньше угла наклона кромок наружного упругого кольца. Вершина конуса, образованного наклонными кромками внутреннего упругого кольца 4, направлена в сторону гайки, а наружного кольца 5 в сторону головки болта. Сборка соединения происходит следующим образом. Стержень 3 болта пропускают через отверстие 2 детали 1 и последовательно надевают на него кольца 4 и 5 стопорной шайбы так, чтобы их острые кромки были направлены в сторону плоскости 7 детали 1. Затем навинчивают гайку 6. В процессе затяжки гайки 6 кольца 4 и 5 последовательно деформируются таким образом, что их поперечные сечения поворачиваются на углы и пока их торцовые кромки не совместятся с плоскостью 7 детали 1. За счет внутреннего трения между кольцами 4 и 5 в процессе их деформации обеспечивается высокая демпфирующая способность соединения. Установка колец 4 и 5 с направлением их кромок в сторону плоскости присоединяемой детали предохраняет торцовую поверхность гайки от повреждений, повышая эксплуатационную надежность соединения и шайбы.Класс F16B39/24 простыми или пружинными шайбами или упругими пластинками, стопорящимися относительно закрепляемого элемента
самоконтрящийся комплект болт - гайка - патент 2486378 (27.06.2013) | |
способ резьбового крепления деталей - патент 2401950 (20.10.2010) | |
устройство для фиксации гайки - патент 2346189 (10.02.2009) | |
гайка самостопорящаяся - патент 2241870 (10.12.2004) | |
пружинная шайба - патент 2193702 (27.11.2002) | |
соединение деталей - патент 2079736 (20.05.1997) | |
стопорная шайба - патент 2060408 (20.05.1996) | |
резьбовое соединение - патент 2047012 (27.10.1995) | |
самостопорящееся резьбовое соединение - патент 2038439 (27.06.1995) | |
самоконтрящееся резьбовое соединение - патент 2019741 (15.09.1994) |