пульсирующий гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель
Классы МПК: | F02C5/10 рабочее тело образует резонирующий или колеблющийся столб газа, те камеры сгорания не имеют управляющих клапанов, например использование эффекта Гельмгольца F02K7/04 с резонансными камерами сгорания |
Автор(ы): | Поршнев В.А., Федорец О.Н., Сорокин В.Н. |
Патентообладатель(и): | Саратовская научно-производственная фирма "Растр" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-10 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: в двигателестроении летательных аппаратов. Сущность изобретения: пульсирующий гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит входное устройство с детонационной камерой, насадок и систему подачи продуктов газогенерации. Двигатель включается в работу после набора скорости полета летательным аппаратом в диапазоне чисел Маха М 3,5-4. Одновременно с поступлением сверхзвукового потока воздуха через проточный канал входного устройства в детонационную камеру подаются продукты газогенерации с избытком горючего. Соударение осевой сверхзвуковой воздушной струи с плоской струей продуктов газогенерации происходит в геометрическом фокусе детонационной камеры. В процессе их соударения возникает система скачков уплотнений, в которых происходят резкое увеличение температуры, давления и выделение большого количества тепла. В свою очередь это приводит к детонационному горению продуктов в среде воздуха. Так как процесс горения происходит в импульсном режиме, то уровень тяги зависит от рабочей частоты внутрикамерных процессов. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий детонационную камеру с газоподводящим каналом и соосным отводящим насадком, установленным с образованием между ним и торцом камеры кольцевой щели, сообщенной с узлом подвода продуктов газогенерации, отличающийся тем, что поверхность канала выполнена в виде по меньшей мере одной конической поверхности, переходящей в цилиндрическую перед входом в камеру.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям с резонансной камерой сгорания, а также к прямоточно-пульсирующим воздушно-реактивным двигателям. Наиболее близким по техническому результату к изобретению является двигатель по патенту ФРГ N 1476819, кл. F 02 C 5/10, 1970. Однако он не обеспечивает разгон летательного аппарата до требуемых скоростей. Задача изобретения состоит в увеличении скорости летательного аппарата за счет усовершенствования конструкции и работы двигателя. Решение поставленной задачи заключается в улучшении тяговых характеристик двигателя за счет интенсификации внутрикамерных процессов посредством создания детонационного (сверхзвукового, ударного) горения в пульсирующем режиме. В свою очередь это приводит к увеличению тяги двигателей, а следовательно, и к увеличению скорости летательного аппарата. Поставленная задача достигается тем, что внутренняя поверхность газоподводящего канала выполнена в виде по меньшей мере одной конической поверхности, переходящей в цилиндрическую перед входом в детонационную камеру. На чертеже представлен пульсирующий ГПВРД. Он содержит детонационную камеру 1 с газоподводящим каналом 2 и соосно отводящим насадком 3, установленным с образованием между ним и торцом камеры кольцевой щели, сообщенной с узлом подвода продуктов газогенерации. Детонационная камера 1 представляет собой полузамкнутую полость, выполненную в выходной части насадка 1, и предназначена для организации процесса импульсного детонационного горения. Газоподводящий канал 2 представляет собой входное устройство и предназначен для подачи воздуха в детонационную камеру 1 с гиперзвуковой (сверхзвуковой) скоростью. Такое течение воздуха способствует созданию в детонационной камере 1 ударных волн (скачков уплотнения), которые интенсифицируют процесс горения. Данная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде тела вращения с проточным каналом, входная часть которого образована одним или несколькими слабоконическими поверхностями с углами полураскрытия




Класс F02C5/10 рабочее тело образует резонирующий или колеблющийся столб газа, те камеры сгорания не имеют управляющих клапанов, например использование эффекта Гельмгольца
Класс F02K7/04 с резонансными камерами сгорания