Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, т.е. установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель, управление ими: ..с резонансными камерами сгорания – F02K 7/04

МПКРаздел FF02F02KF02K 7/00F02K 7/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 7/00 Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, т.е. установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель; управление ими
F02K 7/04 ..с резонансными камерами сгорания 

Патенты в данной категории

ПУЛЬСИРУЮЩАЯ ДЕТОНАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

Пульсирующая детонационная установка для создания силы тяги содержит корпус, внутри которого установлен насадок с полузамкнутой детонационной камерой, систему подачи окислителя. Детонационная камера выполнена в виде полусферы постоянного объема, в стенках которой соосно друг другу установлены форсунка для впрыска жидкого топлива и свеча зажигания для воспламенения горючей смеси. Между детонационной камерой и насадком расположено профилированное кольцевое сопло, выполненное в виде кольцевой щели с чередующимися пазами, расположенными под острым углом к продольной оси установки, направленными внутрь детонационной камеры и связанными с системой подачи окислителя в детонационную камеру. Изобретение направлено на упрощение конструкции установки расширение диапазонов работы. 1 ил.

2526613
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Пульсирующий детонационный двигатель может быть использован для создания тяги на летательных аппаратах. Пульсирующий детонационный двигатель содержит корпус, средства для хранения и подачи в реактор горючего и окислителя, реактор с кольцевым соплом и газодинамический резонатор. Газодинамический резонатор выполнен в виде трубы из немагнитного материала меньшего диаметра, один конец которой с выпуклым дном, а второй со свободным выходом. Резонатор размещен в трубе реактора так, что выход кольцевого сопла направлен во внутреннюю полость резонатора, и совмещены точка пересечения струй смеси топлива и окислителя, вытекающей из кольцевого сопла, и точка фокусировки отраженной от дна ударной волны. На критическом сечении кольцевого сопла размещены средства импульсной активации, выходящей смеси топлива и окислителя. Дно резонатора состоит из двух частей, разделенных буфером, внутренняя часть выполнена из материала, выдерживающего высокие импульсные нагрузки, а наружная - из блока пьезоэлектрических элементов, соединенных электрически параллельно, являющихся пьезогенератором. В состав двигателя включена система управления и контроля процессом работы двигателя, состоящая из чувствительных элементов, усилительно преобразовательного устройства. Чувствительными элементами являются постоянный магнит и обмотка из провода, намотанная вокруг наружного корпуса резонатора, а также пьезоэлектрический генератор, выходы которых соединены с входом блока приема и преобразования сигнала. Усилительно преобразовательное устройство состоит из источника питания, блока контроля и блока приема и преобразования сигнала. Вход блока приема и преобразования соединен с обмоткой из провода, намотанной вокруг наружного корпуса резонатора, выходом пьезогенератора и блоком запуска и останова. Выход блока приема и преобразования соединен с исполнительным элементом и блоком контроля, исполнительного элемента, которым является электронный переключатель, через который источник питания подключен или к средствам импульсной активации, или к обмотке из провода, находящейся на критическом сечении кольцевого сопла. Управляющий вход электронного переключателя соединен с выходом блока приема и преобразования. Изобретение направлено на повышение эффективности горения и удельных тяговых характеристик пульсирующего детонационного двигателя и осуществление автоматического управления и контроля его работой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490498
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ГОРЕНИЯ НА СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙНЫХ ТЕЧЕНИЯХ

Изобретение относится к технике, преимущественно военной, а именно к двигателям летательных аппаратов, и может быть использовано вероятнее всего в качестве двигателя небольших беспилотных летательных аппаратов, таких как беспилотные разведчики, летающие мишени и т.п., а также в качестве сбрасываемых дополнительных двигателей. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель со стабилизацией горения на соударяющихся струйных течениях содержит, в частности, камеру сгорания, резонаторную трубу, впускные трубы, сопло подачи газа, змеевик нагрева газа и запальную свечу. Камера сгорания выполнена с оппозитными боковыми нишами, задние торцевые стенки которых перпендикулярны осям впускных труб. Змеевик нагрева газа размещен в начальной части резонаторной трубы, примыкающей к задним торцевым стенкам боковых ниш. Изобретение направлено на повышение термодинамического КПД путем увеличения амплитуды пульсаций давления. 4 ил.

2468236
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПуВРД)

Изобретение относится к технике, преимущественно военной, а именно к двигателям летательных аппаратов, и может быть использовано, вероятнее всего, в качестве двигателя небольших беспилотных летательных аппаратов, таких как беспилотные разведчики, летающие мишени и т.п., а также в качестве сбрасываемых дополнительных двигателей. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель содержит, в частности, камеру сгорания, резонаторную трубу, впускные трубы, сопло подачи газа, змеевик нагрева газа и запальную свечу. Впускные трубы выполнены сегментно-кольцевого сечения. Задняя торцевая стенка камеры сгорания выполнена с козырьком над входом в резонаторную трубу, которая расположена с эксцентриситетом относительно оси камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение термодинамического КПД путем увеличения амплитуды пульсаций давления. 4 ил.

2468235
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах различного назначения на воде и под водой. Способ функционирования пульсирующего детонационного двигателя включает подачу топливной смеси в полузамкнутую детонационную камеру сгорания, детонацию топливной смеси в пульсирующем режиме и получение тяги. Для обеспечения движения подводных и надводных транспортных средств в полузамкнутую детонационную камеру сгорания подают порошкообразный металл и забортную воду, распыленную или в виде водяного пара, в пульсирующем или квазинепрерывном режиме. Одновременно подают забортную воду внутрь детонационной камеры сгорания на ее стенку в виде тонкой пленки и осуществляют процесс детонации гетерогенной топливной смеси в детонационной камере сгорания. Для обеспечения движения только надводных транспортных средств в полузамкнутую детонационную камеру сгорания подают аэровзвесь порошкообразного металла и воздуха в пульсирующем или квазинепрерывном режиме. Одновременно подают забортную воду внутрь детонационной камеры сгорания на ее стенку в виде тонкой пленки и осуществляют процесс детонации аэровзвеси в детонационной камере сгорания. Изобретение обеспечивает повышение термического кпд, топливной эффективности, удельной тяги и надежности работы двигателя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы.

2446306
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПУЛЬСИРУЮЩИМ РЕЖИМОМ ГОРЕНИЯ (СПВРД С ПРГ) И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Способ работы сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя с пульсирующим режимом горения заключается в том, что топливо для запуска двигателя подают в первый пояс участка постоянного сечения камеры сгорания и инициируют пульсирующий режим горения с периодическим формированием волновой структуры типа псевдоскачка от теплогазодинамических импульсов, например плазмы, ударной волны, газовой струи инертной или реагирующей среды, способствующей интенсификации горения. На участке постоянного сечения камеры сгорания реализуют изменение режима горения от диффузионного к псевдоскачковому и обратно при приближении головной части псевдоскачка к месту подачи топлива, либо смешанного периодического диффузионно-псевдоскачкового, либо квазистационарного псевдоскачкового при изменении частоты теплогазодинамических импульсов. При этом устройство инициирования пульсирующего режима горения установлено в конце участка постоянного сечения и содержит генератор энергетических теплогазодинамических импульсов с элементами периодического ввода импульсов, связанных через систему управления пульсирующим режимом горения, с датчиками регистрации прохождения волн давления на участке камеры сгорания постоянного сечения. Дальнейшую работу двигателя обеспечивают подачей топлива в последующие пояса участков переменного сечения камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности работы двигателя. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2446305
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к технике, преимущественно военной, а именно к двигателям летательных аппаратов, и может быть использовано, вероятнее всего, в качестве двигателя небольших беспилотных летательных аппаратов, таких как зенитные, авиационные и тактические ракеты, беспилотные разведчики, летающие мишени и т.п., а также в качестве сбрасываемых дополнительных двигателей. Пульсирующий воздушно-реактивный детонационный двигатель содержит, в частности, цилиндрическую камеру сгорания, резонаторную трубу, впускную трубу и форсунки. Камера сгорания в головной части разделена на два объема трубчатым или пластинчатым пакетом. Первый по ходу течения объем в головной части имеет топливную форсунку и соединен с впускной трубой и форкамерой, установленной напротив форсунки. Второй объем камеры сгорания по ходу течения за трубчатым или пластинчатым элементом снабжен свечами зажигания, установленными за топливными форсунками, и имеет стенки, выполненные с кольцевыми гофрами, и далее соединен с резонаторной трубой. Изобретение направлено на повышение термодинамического кпд путем увеличения амплитуды пульсаций давления. 4 ил.

2443893
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к технике, преимущественно военной, а именно к двигателям летательных аппаратов, и может быть использовано, вероятнее всего, в качестве двигателя небольших беспилотных летательных аппаратов, таких как зенитные, авиационные и тактические ракеты, беспилотные разведчики, летающие мишени, а также в качестве сбрасываемых дополнительных двигателей. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель содержит, в частности, цилиндрическую камеру сгорания, резонаторную трубу, цилиндрические впускные патрубки, змеевик нагрева газа. Камера сгорания выполнена со сдвигом в средней части, а змеевик нагрева газа расположен в задней ее части, примыкающей к резонаторной трубе. Изобретение направлено на повышение термодинамического КПД путем увеличения амплитуды пульсаций давления. 1 ил.

2435978
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к технике, преимущественно военной, а именно к двигателям летательных аппаратов, и может быть использовано, вероятнее всего, в качестве двигателя небольших беспилотных летательных аппаратов, таких как зенитные, авиационные и тактические ракеты, беспилотные разведчики, летающие мишени, а также в качестве сбрасываемых дополнительных двигателей. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель содержит, в частности, камеру сгорания, резонаторную трубу, впускные трубы, сопло подачи газа, змеевик нагрева газа и запальную свечу. Впускная труба пульсирующего воздушно-реактивного двигателя выполнена конической с установкой конусного вытеснителя. Стенка камеры сгорания с расположенным на ней змеевиком нагрева газа выполнена параллельной кольцевому коническому течению газа, выходящему из кольцевой щели между стенкой впускной трубы пульсирующего воздушно-реактивного двигателя и конического вытеснителя. Изобретение направлено на повышение термодинамического КПД путем увеличения амплитуды пульсаций давления. 1 ил.

2435977
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ С ИМПУЛЬСНОЙ ДЕТОНАЦИЕЙ, РАБОТАЮЩИЙ НА ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Двигатель с импульсными детонациями и контролируемым зажиганием, работающий на легковоспламеняющейся воздушно-топливной смеси, содержит камеру сгорания, закрытую на одном из своих концов ударной стенкой, и, по меньшей мере, две преддетонационные трубки. Преддетонационные трубки снабжены низкоэнергетическими средствами зажигания и сообщаются с камерой сгорания одним из своих концов, открытым в камеру сгорания и обращенным к ударной стенке. Расположение преддетонационных трубок таково, что волны, проходящие через них, отражаются ударной стенкой в камеру сгорания. В преддетонационных трубках пламя приводится в состояние распространения, близкое к условиям тепловой блокировки, не стремясь достигнуть режима детонации. Детонация легковоспламеняющейся смеси, содержащейся в камере сгорания, инициируется в точке камеры сгорания, в которой давление и температура поднимаются до очень высоких значений за счет ударных волн, образуемых в преддетонационных трубках, которые затем отражаются и фокусируются ударной стенкой в указанной точке. Изобретение позволяет уменьшить размер двигателя и повысить его надежность в эксплуатации. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2435060
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ИМПУЛЬСНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Настоящее изобретение относится к импульсным детонационным воздушно-реактивным и ракетным двигателям и может быть использовано в качестве двигателя летательных аппаратов, а также в качестве двигателя газореактивного электрогенератора. Импульсный детонационный двигатель содержит камеру сгорания, выполненную в виде полусферического газодинамического резонатора, сопло двигателя, систему подачи и впрыска компонентов топлива, систему инициирования детонационного горения. Дополнительно в камеру сгорания установлена камера-ускоритель с системой крепежных распорок соосно камере сгорания. Передний торец камеры-ускорителя совпадает с центром полусферической тяговой стенки газодинамического резонатора, а задний ее конец непосредственно примыкает к сопловому блоку. Изобретение позволяет сократить преддетонационное расстояние топливно-воздушной или топливной смеси и увеличить удельный импульс тяги двигателя. 1 ил.

2433293
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к силовым установкам для получения тяги и обеспечения движения летательных аппаратов различного назначения. Пульсирующий детонационный двигатель содержит корпус, кольцевой воздухозаборник с центральным телом, полузамкнутую детонационную камеру сгорания, инициатор детонации, сопловой аппарат, топливную систему и систему управления. Кольцевой воздухозаборник имеет острую пилообразную входную кромку. В сопловом аппарате на выходе полузамкнутой детонационной камеры установлена система магнитогидродинамического управления фронтом выходной детонационной волны. Изобретение улучшает равномерность поля давления по сечению кольцевого канала воздухозаборника, повышает устойчивость работы двигателя и его тягу. 1 ил.

2432483
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель содержит четвертьволновый газовый резонатор, выполненный с возможностью функционирования на ультразвуковой частоте. Резонатор является закрытым или по существу закрытым для газового потока в его антиузле давления. Форма и размеры четвертьволнового газового резонатора, по меньшей мере, частично определяют ультразвуковую частоту, на которой работает резонатор. Изобретение направлено на увеличение реактивной силы, улучшение аэродинамической эффективности, снижение веса и уменьшение габаритов двигателя. 2 н. и 41 з.п. ф-лы, 17 ил.

2391528
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ РАБОТЫ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТЯГОВЫМИ МОДУЛЯМИ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Способ работы воздушно-реактивного двигателя с тяговыми модулями пульсирующего детонационного сгорания включает смешивание горючего с воздухом и подачу горючей смеси в резонатор, детонационное сжигание горючей смеси в резонаторе. На резонаторе и выходном сопле тяговых модулей установлены теплообменники, которые перед запуском нагревают до температуры 200-800°С при помощи пусковых нагревателей. Жидкое горючее сжимают до давления 10-30 МПа и подают в нагретые теплообменники, где его испаряют и перегревают. Сжатый до 10-30 МПа и перегретый до температуры 200-600°С пар подают в сопла эжектора, камера смешения которого связана с окружающей средой. В камере смешения производят смешение паров горючего с воздухом. Полученную горючую смесь направляют в резонатор, в котором производят детонационное сжигание горючей смеси. Для подачи горючего в тяговые модули насос переменной производительности приводят в движение тепловым двигателем. Тепловой двигатель запускают электростартером, который питают от источника тока. Источник тока заряжают генератором, приводимым в движение тепловым двигателем. Прогрев тяговых модулей перед запуском производят пусковыми нагревателями, питаемыми от источника тока. Сверхзвуковую струю из кольцевого сопла разбивают на отдельные струйки так, чтобы между ними образовывались промежутки для прохода воздуха. Изобретение направлено на повышение термического КПД и удельной тяги двигателя по массогабаритным, эксплутационным показателям, упрощение конструкции и снижение стоимости и вибрации. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2375601
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель содержит, в частности, цилиндрическую камеру сгорания, резонаторную трубу, впускные патрубки, форсунку и запальную свечу. Впускные патрубки на цилиндрической камере сгорания размещены оппозитно. Подача топлива осуществляется через вихревую предкамеру во фронтовой части камеры сгорания. Изобретение повышает термодинамический КПД путем увеличения амплитуды пульсации давления. 1 ил.

2300005
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель преимущественно для аппарата вертикального взлета и посадки содержит, в частности, камеру сгорания с форсункой и запальной свечой, резонаторные трубы с соплами, впускные патрубки, поворотное устройство, канал газового эжектора, топливный бак, блоки управления поворотными устройствами и тяги управления. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель выполнен в виде цилиндрической камеры сгорания с установленными в торцевых стенках резонаторными трубами, заканчивающимися поворотными устройствами. Впускные патрубки совместно со смесительной камерой эжектора установлены в нижней части перпендикулярно оси пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Изобретение направлено на достижение одинаковой вертикальной составляющей реактивной тяги из разнесенных сопел пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. 2 ил.

2300004
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к силовым и энергетическим установкам, и может быть использовано для получения тяги. Способ получения тяги заключается в подготовке топливной смеси, подаче ее в полузамкнутую детонационную резонансную камеру и осуществлении детонационного процесса горения топливной смеси в пульсирующем режиме. Часть топливной смеси направляют в полузамкнутую детонационную резонансную камеру через перфорированную стенку полузамкнутой детонационной резонансной камеры, при этом подают на перфорированную стенку электрический потенциал и осуществляют процесс высокочастотного детонационного горения топливной смеси. Способ реализуется с помощью устройства, содержащего корпус, нагнетатель, газогенератор топливной смеси с элементами подачи и приготовления топливной смеси, полузамкнутую детонационную резонансную камеру, инициатор детонации и щелевое сопло. Газогенератор топливной смеси и полузамкнутая детонационная резонансная камера разделены перфорированной стенкой, на которую подается электрический потенциал. Изобретение позволяет улучшить удельные тяговые характеристики, снизить массу и повысить надежность устройств получения тяги. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2296876
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям детонационного горения и может быть использовано, например, в качестве двигателя газореактивного электрогенератора или летательного аппарата с дозвуковыми скоростями полета, в частности вертолета. Пульсирующий двигатель детонационного горения содержит корпус и размещенные в нем камеру сгорания с входом, кольцевой канал с входом и выходом, преобразователь внутренней энергии рабочего тела в механическую работу силы тяги в виде газодинамического резонатора, сопло двигателя, механизм инициирования детонации и кольцевое сопло для подачи топливной смеси. Камера сгорания выполнена в виде полусферического газодинамического резонатора и сопла двигателя. Механизм инициирования детонации выполнен в виде трубки, заглушенной с одной стороны, свободный выход которой соединен с центром газодинамического резонатора, при этом отношение скорости продуктов детонации к скорости подачи топливной смеси должно быть больше или равно отношению двух длин механизма инициирования детонации к радиусу резонатора. Изобретение позволяет сократить массогабариты в условиях действия значительных центробежных сил и повысить эффективность и надежность двигателя в этих условиях. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2282044
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам и средствам для получения тяги и может быть использовано в конструкциях двигателей различного назначения. В способе получения тяги предварительно осуществляют раздельную резонансную активацию компонентов топлива, после чего детонационный процесс осуществляют путем последовательных отражений фронта детонационной волны от, по меньшей мере, двух оптически связанных между собой поверхностей. Устройство, по существу, является электромагнитно-гравитационным управляемым реактивным двигателем, в котором энергия химического топлива (горючего и окислителя) в периодических детонационных процессах непосредственно преобразуется в энергию квантованных во времени и пространстве электромагнитно-гравитационных волн. Изобретение позволяет улучшить возможности детонационных процессов и обеспечивает повышение эффективности преобразования химической энергии топлива в тягу. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2215890
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
ТЕПЛОВОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для использования в ракетно-космической технике, например в солнечных тепловых ракетных двигателях и в ядерных ракетных двигателях. Тепловой ракетный двигатель содержит систему подачи рабочего тела, нагреватель (приемник концентрированного солнечного излучения или активную зону ядерного реактора) и выхлопное сопло, а также резонансный генератор высокочастотных ударных волн, содержащий сопловой и резонаторный блоки, установленные в полости герметичного корпуса генератора. Генератор размещен между нагревателем и выхлопным соплом двигателя. Сопловой блок генератора совмещен с выходом нагревателя, резонаторный блок генератора заканчивается выхлопным соплом двигателя, а входная полость генератора через теплообменник, охлаждаемый поступающим в двигатель рабочим телом, и компрессор гидравлически связана с входом в нагреватель. В качестве компрессора, осуществляющего циркуляцию рабочего тела между входной полостью генератора и входом в нагреватель, может использоваться эжектор, вход которого соединен с выходом теплообменника, использующий поток подаваемого в двигатель и охлаждающего теплообменник рабочего тела. Изобретение позволяет повысить удельный импульс тяги. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2194184
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ получения тяги и устройство для его осуществления относятся к двигателестроению. Способ получения тяги заключается в том, что в полузамкнутую детонационную резонансную камеру тягового устройства подают топливо и воздух (горючую смесь) с коэффициентом избытка окислителя (воздуха) 2= 0,8-1,2 и осуществляют детонационный процесс сжигания топлива в пульсирующем режиме. Топливо и воздух (окислитель) подают в детонационную резонансную камеру двумя потоками: потоком воздуха и потоком активированного топлива (горючей смеси), полученного путем окисления топлива воздухом с коэффициентом избытка окислителя 1<0,1. Устройство для получения тяги содержит детонационную резонансную камеру, камеру формирования потока горючей смеси с элементами подачи смеси в детонационную резонансную камеру и камеру формирования воздушного потока. Камера формирования горючей смеси и детонационная резонансная камера размещены внутри камеры формирования воздушного потока соосно ей с образованием щели, в которой размещено кольцевое сопло для подачи воздуха в детонационную резонансную камеру. Изобретения позволяют улучшить технико-экономические характеристики двигательных установок. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
2179254
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОГО СПЕКАНИЯ МИКРОЧАСТИЦ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в системах выработки энергии. Сущность изобретения: предлагаются усовершенствованные устройство и способ для удаления частиц, захваченных газовым потоком. Способ удаления предусматривает использование импульсного устройства сжигания для создания волны акустического давления для акустического усиления спекания твердых частиц, которые могут быть собраны и удалены с помощью обычного разделительного устройства. Устройство может быть использовано в виде системы с прямым сжиганием для улучшения работы приводимого в действие газом оборудования, такого, как газовая турбина, или альтернативно может быть использовано как дополнительная подсистема для очистки отходящих газообразных продуктов сгорания. Кроме того, добавляемые частицы могут включать сорбент для поглощения других загрязнений типа серы. В систему могут быть внесены и различные другие твердые частицы, предназначенные для удаления загрязнений, например реагенты, улавливающие щелочи. 5 с. и 31 з.п.ф-лы, 11 ил.
2135267
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
РЕГУЛИРУЕМАЯ ДЕТОНАЦИОННАЯ КАМЕРА ПУЛЬСИРУЮЩЕГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях с резонансными камерами сгорания. Сущность изобретения: детонационная камера состоит из корпуса, резонатора и детонационных трубок. Рабочая смесь, истекая через кольцевую щель из газогенератора, поступает в полость резонатора и образует плоскую кольцевую струю, являющуюся затвором устройства. В момент полного заполнения полости резонатора только на одну пару детонационных трубок подается сигнал на выдачу детонационных импульсов. Для увеличения модуля вектора тяги необходимо изменить частоту следования детонационных импульсов в резонаторе. Для этого в промежутке между срабатыванием исходной пары детонационных трубок и подготовкой их к выдаче очередных детонационных импульсов подается команда от системы управления модулем вектора тяги на другие пары детонационных трубок. Максимальное значение модуля вектора тяги достигается при последовательном срабатывании всех пар детонационных трубок, а минимальное значение - при срабатывании только одной пары. Таким образом, введение в конструкцию камеры дополнительных пар детонационных трубок с подачей на них в определенной последовательности управляющих сигналов от системы управления позволяет изменить величину модуля вектора тяги. 1 ил.
2078974
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
ДЕТОНАЦИОННАЯ КАМЕРА ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях с резонансными камерами сгорания. Сущность изобретения: детонационная камера пульсирующего двигателя содержит корпус с насадком 3, коаксиальную полузамкнутую полость 1, узел 4 подвода продуктов газогенерации, устройство создания ударных волн, а также струйный ускоритель 5 воздушного потока, выполненный в виде осесимметричного канала, заканчивающегося сверхзвуковым соплом, переходящим в полузамкнутую полость. 1 ил.
2078969
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ ДЕТОНАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ

Использование: в реактивных двигательных установках, в частности, в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях с резонансными камерами сгорания. Сущность изобретения: реактивное сопло пульсирующего двигателя снабжено насадком 4 и устройством 6 для создания ударных волн. Насадок 4 выполнен в виде закритической части сопла Лаваля, внутренняя поверхность которого является продолжением поверхности полузамкнутой полости 1. Устройство 6 для создания ударных волн выполнено в виде полого обтекаемого тела, а узе подачи рабочего тела 3 - в виде кольцевой щели, образованной корпусом камеры двигателя 5 и центральным телом 2. Устройство 6 для создания ударных волн жестко закреплено внутри сопла и установлено коаксиально относительно оси последнего. 1 ил.
2066779
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ

Использование: в реактивных двигательных установках. Сущность изобретения: двигатель содержит реактивное сопло с детонационной камерой горения 1, систему подачи и смесеобразования рабочей смеси 2 и систему возбуждения детонации 3. Система подачи и смесеобразования снабжена газогенератором 4, а система возбуждения детонации - форкамерой 5 и газодинамическим клапаном 6. 1 ил.
2066778
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в двигателестроении летательных аппаратов. Сущность изобретения: пульсирующий гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит входное устройство с детонационной камерой, насадок и систему подачи продуктов газогенерации. Двигатель включается в работу после набора скорости полета летательным аппаратом в диапазоне чисел Маха М 3,5-4. Одновременно с поступлением сверхзвукового потока воздуха через проточный канал входного устройства в детонационную камеру подаются продукты газогенерации с избытком горючего. Соударение осевой сверхзвуковой воздушной струи с плоской струей продуктов газогенерации происходит в геометрическом фокусе детонационной камеры. В процессе их соударения возникает система скачков уплотнений, в которых происходят резкое увеличение температуры, давления и выделение большого количества тепла. В свою очередь это приводит к детонационному горению продуктов в среде воздуха. Так как процесс горения происходит в импульсном режиме, то уровень тяги зависит от рабочей частоты внутрикамерных процессов. 1 ил.
2059852
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
Наверх