вентилятор для пневмотранспорта
Классы МПК: | F04D17/00 Нагнетатели с радиальным потоком, например центробежные вентиляторы; спирально-центробежные нагнетатели |
Автор(ы): | Пухлий В.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Аэротекс" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-02-24 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: в вентиляторостроении. Сущность изобретения: вентилятор для пневмотранспорта содержит корпус со спиральной обечайкой, передней и задней стенками, закрепленный на задней стенке обтекатель, размещенное на полом валу рабочее колесо, привод и входной патрубок. Предложены оптимальные соотношения геометрических параметров колеса, корпуса и обтекателя. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий корпус со спиральной обечайкой, передней и задней стенками, закрепленный на последней обтекатель, имеющий форму тела вращения, размещенное на полом валу, установленном в подшипниках, рабочее колесо с центральным отверстием на несущем диске, сообщенным с полостью вала, привода и входной патрубок, отличающийся тем, что отношение ширины лопатки на выходе к ширине корпуса равно 0,36 0,44, а отношение площадей выходного и входного сечений колеса равно 2,05 2,15. 2. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что отношение ширины обтекателя к ширине корпуса равно 0,22 0,28, а отношение диаметра обтекателя к диаметру рабочего колеса равно 0,43 0,48. 3. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что расстояние между подшипниками равно внутреннему диаметру вала, а входной патрубок при помощи ребер жесткости прикреплен к станине. 4. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что вал снабжен уплотнением, состоящим из защитного и сальникового колец, размещенных в зазоре между входным патрубком и валом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к вентиляторам для пневмотранспорта для волокнистых материалов. Цель изобретения повышение экономичности вентилятора, уменьшение повреждения и загруженности транспортируемого волокна, увеличение жесткости конструкции, обеспечение герметичности узла примыкания рабочего колеса к валу. Известен вентилятор [1] для пневмотранспорта волокнистого материала, содержащий корпус со спиральной обечайкой передней и задней стенками и выходным патрубком, установленное в корпусе на валу рабочее колесо, входной патрубок и обтекатель, имеющий форму тела вращения, закрепленный на задней стенке. Возможность качания и вращения обтекателя вокруг своей оси позволяет уменьшить повреждение и зажгученность транспортируемого волокна. Недостатком данного вентилятора является забивание волокна и пыли в зазор между задней стенкой и обтекателем колеса, вследствие чего обтекатель заклинивается, тем самым нарушая эффективность течения потока в спиральной обечайке вентилятора. Известен также вентилятор для пневмо-транспорта волокна [2] содержащий корпус со спиральной обечайкой передней и задней стенками, закрепленный на задней стенке обтекатель, выполненный в виде конуса с отверстиями и образующий с задней стенкой резонаторную полость. Входной патрубок установлен внутри полого вала. Вентилятор отличается тем, что с целью повышения производительности, эксплуатационной надежности и снижение шума, корпус выполнен с возможностью изменения его ширины, обтекатель выполнен в виде конуса с отверстиями и образует с задней стенкой корпуса резонаторную полосу, а входной патрубок установлен внутри полого вала. Рабочее колесо с центральным отверстием на несущем диске размещено на полом валу. Недостатком данного вентилятора является попадание пыли в обтекатель через отверстия в нем в резонаторную полость, а также сложность конструктивного исполнения корпуса вентилятора с телескопическим приводом. На чертеже представлен вентилятор для пневмотранспорта, продольный разрез. Вентилятор для пневмотранспорта содержит корпус 1 со спиральной обечайкой, передней 11 и задней 12 стенками, закрепленный на последней обтекатель 8, имеющий форму тела вращения. Обтекатель 8 образующую, очерченную кривыми второго порядка и установлен соосно с рабочим колесом 2. Рабочее колесо 2 с лопатками 3 имеет центральное отверстие 14 на несущем диске и размещено на полом валу 4. Вентилятор содержит привод 6 и входной патрубок 7. С целью обеспечения высокой экономичности центробежного вентилятора выбрано оптимальное соотношение геометрических параметров рабочего колеса вентилятора таким образом, что отношение ширины лопатки 3 на выходе из колеса b2 к ширине корпуса В принято в диапазоне 0,360,44, а отношение площади F2 D2b выходного сечения колеса к площади F1 D1b входного сечения колеса принято в диапазоне 2,052,15. С целью уменьшения повреждаемости и зажгученности тpанспоpтиpуемого волокна выбрано оптимальное соотношение геометрических параметров обтекателя 8 таким образом, что отношение ширины обтекателя bоб к ширине корпуса вентилятора В принято в диапазоне 0,220,28, а отношение диаметра обтекателя dоб к диаметру рабочего колеса D2 принято в диапазоне 0,430,48. С целью обеспечения жесткости конструкции вентилятора расстояние между подшипниками 5 выбирается равное внутреннему диаметру вала 4, а входной патрубок 7 дополнительно прикреплен к станине вентилятора ребрами жесткости 13. С целью обеспечения герметичности узла примыкание рабочего колеса к валу предусматривается уплотнение, состоящее из колец защитного 9 и сальникового 10. Данное уплотнение не позволяет пыли и волокну забиваться в полость между валом и входным патрубком 7, нарушая эксплуатационные качества вентилятора. Вентилятор работает следующим образом. При вращении рабочего колеса 2 поток воздуха с волокнистым материалом двигаются по входному патрубку 7. При этом материал по инерции пролетает в сторону задней стенки 12 и достигает поверхности обтекателя 8 и основная его часть направляется в сторону выходного патрубка, а воздушный поток проходит через рабочее колесо 2 в радиальном направлении, подхватывает транспортируемый материал и выносит его через выходной патрубок наружу.Класс F04D17/00 Нагнетатели с радиальным потоком, например центробежные вентиляторы; спирально-центробежные нагнетатели