судно на подводных крыльях
Классы МПК: | B63B1/26 с двумя и более крыльями |
Автор(ы): | Малый Ю.А., Матвеев И.И., Васин А.И., Ребовский В.Е. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е.Алексеева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-01 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: в конструировании судов на подводных крыльях. Сущность изобретения: судно на подводных крыльях содержит носовое и кормовое крылья, расположенные под корпусом судна по системе "тандем" с размещением кормового крыла в районе восходящего склона волны, образуемой деформацией свободной поверхности воды за носовым крылом. С целью улучшения ходовых характеристик кормовое крыло выполнено по размаху с геометрической круткой, отвечающей характеру распределения вертикальных скоростей в районе кормового крыла, т. е. большей скорости соответствует меньший установочный угол. Кормовое крыло в средней части на размахе до 0,6 погруженного размаха нового крыла выполнено с отрицательной геометрической круткой в 1 - 2o по отношению к бортовым ветвям кормового крыла. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Судно на подводных крыльях, содержащее носовое и кормовое подводные крылья, расположенные тандемно под корпусом судна, отличающееся тем, что кормовое крыло в средней части на размахе, доходящем до 0,6 размаха погруженной части носового подводного крыла, выполнено с отрицательной геометрической круткой, диапазон изменений угла которой выбран в пределах 1,0 2,0o по отношению к углу атаки бортовых ветвей этого кормового крыла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна на подводных крыльях. Известно судно на подводных крыльях, содержащие носовое и кормовое крылья, расположенные тандемно под корпусом судна. Недостаток известного судна постоянство по размаху установочного угла кормового крыла, в то время как деформиро- ванная свободная поверхность в районе кормового крыла имеет существенное отличие в углах наклона к горизонту, а именно: в пределах +2-+3о в районе диаметральной плоскости и в пределах 0 -1о на консолях. Цель изобретения улучшение ходовых характеристик путем усиления эффекта положительного взаимодействия тандемно расположенных носового и кормового крыльев. Поставленная цель достигается тем, что кормовое крыло в средней части на размахе, доходящем до 0,6 от размаха погруженной части носового подводного крыла, выполнено с отрицательной геометрической круткой, диапазон изменений угла которой выбран в пределах 1-2о по отношению к углу атаки бортовых ветвей этого кормового крыла. На фиг. 1 показано судно на подводных крыльях, вид сбоку; на фиг. 2 сечение подводного крыла плоскостью, параллельной диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 система подводных крыльев судна в рабочем положении, аксонометрия. Судно на подводных крыльях имеет расположенные под корпусом 1 носовое крыло 2 с погруженным размахом L и кормовое крыло 3, находящееся в зоне восходящего склона волны А, образованной деформацией свободной поверхности Б воды за носовым крылом 2. Буквой обозначен установочный угол крыла по отношению к основной плоскости (ОП) корпуса 1. Кормовое крыло 3 выполнено с переменными по размаху установочными углами его поперечных сечений (с так называемой геометрической круткой), отвечающими в общем случае характеру распределения вертикальных скоростей восходящего потока большей вертикальной скорости соответствует меньший установочный угол (размах В1 > >размаха В2; угол 1< угла 2). В частном случае, кормовое крыло 3 имеет в средней части на размахе до 0,6 погруженного размаха носового крыла L, установочные углы на 1-2о меньше, чем на бортовых ветвях. На фиг. 3 буквой В обозначена эпюра подъемных сил на крыле 3. При движении описываемого судна на режиме крейсерской скорости носовое крыло 2 деформирует свободную поверхность Б, образуя волну А, в восходящем склоне которой работает кормовое крыло 3. Повышение эффективности работы крыльев 2 и 3 в системе "тандем" достигается выполнением кормового крыла 3 с установочными углами , отвечающими в общем случае характеру распределения вертикальных скоростей В по размаху крыла 3 большей скорости соответствует меньший установочный угол. Такое выполнение кормового крыла 3 обеспечит выравнивание распределения подъемной силы по размаху его с одновременным уменьшением сопротивления системы.Класс B63B1/26 с двумя и более крыльями