плунжерная пара топливного насоса дизеля
Классы МПК: | F02M59/44 конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам 59/02 |
Автор(ы): | Еремин Г.В., Аляутдинов К.Х., Куликов С.К., Соколов А.Д., Киселев А.С., Злобин В.Н., Гавриленко П.Н., Васильев И.П. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "К+Т+Е" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-23 публикация патента:
20.06.1996 |
Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: приповерхностные слои плунжера выполнены из материала, модифицированного и легированного элементами I-VI и VIII рядов таблицы Менделеева, а также их композициями и соединениями. Участки из модифицированного материала расположены на передней и отсечной кромках и на поверхности, противоположной отсечным кромкам. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Плунжерная пара топливного насоса дизеля, содержащая втулку плунжера и плунжер, имеющий хвостовик, направляющую часть и рабочую прецизионную часть, ограниченную верхней и отсечной кромками, отличающаяся тем, что участки приповерхностного слоя, расположенные на верхней и отсечной кромках и на поверхности, противоположной кромкам, выполнены из материала, модифицированного и легированного элементами I-VI и VIII рядов таблицы Менделеева и их композициями и соединениями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей. Известна плунжерная пара топливного насоса дизеля (см. пат. ГДР N 268027, кл. F 02 M 59/44, опубл. 17.05.89), которая имеет перепускную кромку и перепускное отверстие во втулке, через которое при перепуске под высоким давлением вытекает топливо. Для предотвращения кавитационной эрозии в месте падения, обладающей большой энергией перепускной струи, напротив перепускного отверстия расположена износостойкая поверхность, полученная путем уплотнения материала. Недостатком данной плунжерной пары является то, что происходит износ прецизионной части плунжера, что со временем приводит к ухудшению характеристик впрыска топлива и, как следствие, к ухудшению показателей дизеля. Известна плунжерная пара (см. Гулянский Л.Г. Исследование износостойкого вакуумно-плазменного покрытия плунжеров топливного насоса. - Двигателестроение. 1988, N 7, стр. 24 26), принятая за прототип, содержащая втулку с плунжером, поверхность которого покрыта износостойким материалом (нитридом титана толщиной 3.7 мм). Покрытие наносится методом конденсации веществ с ионной бомбардировкой. Плунжер нагревают до температуры 380oC и производят бомбардировку ионами титана. Затем прецизионную поверхность подвергают дополнительной механической обработке. Недостатком плунжерной пары является нагрев ее до температуры 300.500oC, что приводит к отпуску материала. Неравномерность покрытия требует дополнительной механической обработки. Во время эксплуатации плунжерных пар возможно скалывание покрытия. Целью изобретения является повышение долговечности работы плунжерной пары. Поставленная цель достигается тем, что участки приповерхностного слоя глубиной от 50
Класс F02M59/44 конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам 59/02
насос высокого давления и сборный толкатель - патент 2524476 (27.07.2014) | ![]() |
плунжерная пара - патент 2413865 (10.03.2011) | |
плунжерная пара - патент 2406870 (20.12.2010) | |
плунжерная пара - патент 2390650 (27.05.2010) | |
плунжерная пара - патент 2312247 (10.12.2007) | ![]() |
система подачи топлива в дизель - патент 2260146 (10.09.2005) | ![]() |
плунжерная пара - патент 2258831 (20.08.2005) | ![]() |
плунжер тнвд - патент 2108480 (10.04.1998) | |
плунжер топливного насоса высокого давления многотопливного дизеля - патент 2100639 (27.12.1997) | |
топливоподающий узел высокого давления - патент 2097597 (27.11.1997) |