взвешивающее устройство на транспортном средстве (его варианты)
Классы МПК: | G01G19/12 снабженные электрическими весочувствительными устройствами |
Автор(ы): | Салдаев А.М., Салдаев Д.А., Салдаев Г.А. |
Патентообладатель(и): | Салдаев Александр Макарович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-01 публикация патента:
20.07.1996 |
Использование: взвешивание груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля. Сущность изобретения: взвешивающее устройство на транспортном средстве содержит подрессоренную раму и весопреобразующие аппараты с преобразователями измеряемой массы в электрические сигналы, закрепленными между частями гибких подвесов и выполненными в виде силового стакана с размещенными в нем шаровой опорой и сопрягаемыми с ним лепестками разрезного полого конуса, ввинченного резьбовой частью каркаса в верхнюю часть силового стакана, причем шаровая опора снабжена резьбовым стержнем, соединенным с одним концом гибкого подвеса, а другой конец части гибкого подвеса закреплен во втулке силового стакана. Преобразователи величины измеряемой массы размещены на тыльной стороне лепестков разрезного полого конуса и ориентированы на поверхности лепестков по образующей внешнего конуса, а термокомпенсационные преобразователи размещены на внутренней поверхности каркаса и электрически соединены с блоком обработки и регистрации величины иэмеряемой массы. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Взвешивающее устройство на транспортном средстве, содержащее подрессоренную раму и подвешенную на ее кронштейнах посредством гибких подвесов грузоподъемную платформу с настилом и весопреобразующие аппараты с преобразователями измеряемой массы в электрические сигналы, закрепленные между частями гибких подвесов, отличающееся тем, что весопреобразующий аппарат выполнен в виде силового стакана с размещенными в нем шаровой опорой, сопряженной с кольцевой кромкой донной части силового стакана, и лепестками консольных балок полого усеченного конуса, сопряженного фланцем с цилиндрическим каркасом, представленные в сочетании в виде тела вращения с сечением тела в форме П, и размещенного в верхней внутренней части силового стакана, а шаровая опора и полый усеченный конус с фланцем и цилиндрическим каркасом в полости силового стакана зафиксированы фасонной гайкой, при этом части гибкого подвеса соединены с донной частью силового стакана и резьбовым стержнем в шаровой опоре. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что резьбовой стержень в шаровой опоре зафиксирован стопором в резьбовом отверстии шаровой опоры. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что преобразователи величины измеряемой массы в электрические сигналы выполнены в виде активных тензометрических датчиков сопротивлений и размещены на тыльной стороне лепестков консольных балок усеченного полого конуса и ориентированы на поверхности лепестков по образующей внешней конической поверхности усеченного полого конуса, а термокомпенсационные тензометрические датчики сопротивления размещены по дуге окружности на внутренней поверхности каркаса, взаимно соединены в мостовые схемы и электрически связаны с блоком обработки и регистрации величины измеряемой массы с цифропечатающим устройством. 4. Устройство по п. 1, отличающееся, тем, что грузовая платформа с настилом размещены выше подрессорной рамы и соединены с ней L-образными кронштейнами грузовой платформы посредством гибких подвесов весопреобразующих аппаратов. 5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что во внутреннем пространстве подрессорной рамы между грузовой платформой в зазоре между ними размещены отбойники. 6. Взвешивающее устройство на транспортном средстве, содержащее подрессорную раму и подвешенную на ее кронштейнах посредством гибких подвесов грузоподъемную платформу с настилом и весопреобразующие аппараты с преобразователями измеряемой массы, закрепленные между частями гибких подвесов, отличающееся тем, что весопреобразующий аппарат выполнен в виде силового стакана с размещенной в нем шаровой опорой, сопряженной с лепестками консольных балок верхнего и нижнего полых усеченных конусов, каждый из которых снабжен фланцем с цилиндрическим каркасом, представленные во взаимном сочетании в виде тел вращения с сечением тела в форме П, а шаровая опора и нижний полый усеченный конус с фланцем и цилиндрическим каркасом в полости силового стакана зафиксированы фасонной гайкой, при этом части гибкого подвеса соединены с донной частью силового стакана и резьбовым стержнем в шаровой опоре. 7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что резьбовой стержень в шаровой опоре зафиксирован стопором в резьбовом отверстии шаровой опоры. 8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что преобразователи величины измеряемой массы в электрические сигналы выполнены в виде активных тензометрических датчиков сопротивлений и размещены на тыльной стороне лепестков консольных балок усеченного полого конуса и ориентированы на поверхности лепестков по образующей внешней конической поверхности усеченного полого конуса, термокомпенсационные тензометрические датчики сопротивлений размещены по дуге окружности на внутренней поверхности каркаса, взаимно соединены в мостовые схемы и электрически связаны с блоком обработки и регистрации величины измеряемой массы с цифропреобразующим устройством. 9. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что грузовая платформа с настилом размещена выше подрессорной рамы и соединены с ней L-образными кронштейнами грузовой платформы посредством гибких подвесов весопреобразующих аппаратов. 10. Устройство по п.6, отличающееся тем, что во внутреннем пространстве подрессорной рамы между грузовой платформой в зазоре между ними размещены отбойники. 11. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что резьбовой стержень гибкого подвеса и внутренняя поверхность силового стакана снабжены канавками с размещенными в них манжетой и стопорными кольцами герметизации внутренней полости силового стакана. 12. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что силовой стакан снабжен штырьевым разъемом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля. Известно взвешивающее устройство, представленное в виде монолитной калиброванной плоскости, размещенной, например на грузоподъемной платформе специального грузового автомобиля, в котором взвешивающее устройство выполнено из одной несущей рамы и консолями четырех составляющих частей этой несущей рамы (1) и расположенных друг против друга однотипных отверстий по углам прямоугольной несущей рамы (1) и консоли (2), образованных гибкими подвесами (3), поддерживающих взвешивающую платформу (4), при этом по периметру несущей рамы (1) предусмотрен промежуток (зазор) (5) между несущей рамой (1) и взвешивающей платформой (4), и которое включает в каждом подвесе (3) один электрический весорегистрирующий аппарат (6), а именно такого рода, что сила тяжести должна быть преобразована гибкими подвесами (3) в электрические сигналы электронного весопреобразующего аппарата (6), при этом эти аппараты устойчиво фиксируют изменение веса. Электрические весорегистрирующие аппараты (6) снабжены силовой камерой с элементом растяжения, где фиксируемая сила тяжести посредством гибких подвесок (3) преобразуется на вертикальную составляющую силы, которая растягивает силовую камеру. Электрические весорегистрирующие аппараты (6) снабжены силовой камерой с элементом растяжения, где фиксируемая сила тяжести посредством гибких подвесок (3) преобразуется на вертикальную составляющую силы, которая растягивает силовую камеру. Электрические весорегистрирующие аппараты включены в гибкие подвесы (3) и размещены между консолью (2) и взвешивающей платформой (4). Электрические весорегистрирующие аппараты (6) укреплены на консолях (2) и гибких подвесах (3), которые одним концом укреплены с весорегистрирующими аппаратами [1] (Перевод формулы и полного описания патента произведен с немецкого авторами, которые не ручаются за полную достоверность изложения). Это устройство нами принято за прототип. Описанное устройство обладает следующими существенными недостатками. Выступающие части Г-образных кронштейнов основания рамы над четырьмя углами грузовой платформы занимают полезную площадь грузовой платформы транспортного средства, что неприемлемо для грузового автомобиля, связанного с перевозками любого вида груза. При транспортировке груза на грузовой платформе возникают от динамических нагрузок ускорения до 10 g, что приводит к ударным нагрузкам на весорегистрирующие аппараты и преждевременно выводит их из строя. Зазор по периметру грузовой платформы и основанием или мобильной рамой при транспортных переездах и при остановках вызовет аварийные ситуации, сползание груза вместе с платформой в бок. Биение и ударные нагрузки грузовой платформы об основание или мобильную раму отрицательно сказывается на работе электрических весорегистрирующих аппаратов. Силовая камера с элементом растяжения при повышении грузоподъемности грузового транспортного средства снижает нижний предел чувствительности весорегистрирующих аппаратов. Для повышения чувствительности элементов растяжения, например стержней, необходимо их выполнить как можно меньшего диаметра, но в этом случае снижается верхний предел грузоподъемности При увеличении диаметра стержня снижается величина упругой деформации материала элемента растяжения и этим увеличивается порог нечувствительности, а также относительная погрешность измерений. Сущность изобретенияВесопреобразующий аппарат по первому варианту выполнен в виде силового стакана и размещенных в нем шаровой опоры и сопрягаемого с ним лепестками разрезного полого конуса. Резьбовой частью конус ввинчен в верхнюю часть силового стакана. Шаровая опора снабжена резьбовым стержнем, соединенным с одним концом гибкого подвеса. Другая часть гибкого подвеса закреплена во втулке силового стакана. Положение резьбового штока в шаровой опоре зафиксировано стопором, ввинченным в резьбовое отверстие шаровой опоры. Положение разрезного полого конуса в силовом стакане зафиксировано фасонной гайкой. Шаровая опора сопряжена с нижней частью силового стакана. Преобразователи величины измеряемой массы размещены на тыльной стороне лепестков разрезного полого конуса и ориентированы на поверхности лепестков по образующей внешнего конуса. Дополнительные преобразователи величины измеряемой массы размещены по внутренней окружности каркаса резьбовой части разрезного полого конуса и электрически соединены с преобразователями на лепестках разрезного полого конуса и с блоком обработки и регистрации величины измеряемой массы. В качестве преобразователей величины измеряемой массы в электрические сигналы использованы тензометрические датчики сопротивлений. Весопреобразующий аппарат по второму варианту выполнен в виде силового стакана и размещенных в нем шаровой опоры и сопрягаемого с ним лепестками разрезных полых конусов, ввинченных в верхнюю и нижнюю части силового стакана. Шаровая опора снабжена резьбовым стержнем, соединенным с одним концом гибкого подвеса. Другой конец части гибкого подвеса закреплен во втулке силового стакана. Резьбовой стержень и внутренняя поверхность силового стакана снабжены канавками с размещенными в них манжетой и стопорными кольцами. Силовой стакан снабжен штырьевым разъемом. Преобразователи величины измеряемой массы размещены на тыльной стороне лепестков разрезных полых конусов и ориентированы на поверхности лепестков по образующей внешнего конуса. Преобразователи на лепестках разрезных полых конусов соединены в рабочую мостовую схему. Дополнительные преобразователи соединены в контрольную схему для установки нуля показаний в блоке обработки и регистрации информации о величине измеряемой массы. Промышленная применимость
Взвешивающее устройство на транспортном средстве может найти применение в фермерских хозяйствах при учете получаемого, собранного или перевозимого урожая, закупаемых удобрений, семян, топлива, перевозимых животных при их сдаче на приемные пункты и т.д. Предлагаемые весопреобразующие аппараты позволяют с точностью
![взвешивающее устройство на транспортном средстве (его варианты), патент № 2064167](/images/patents/408/2064017/177.gif)
Размещение преобразователей на лепестках разрезного полого конуса по первому варианту позволяет увеличить чувствительность нижнего предела весопреобразующих аппаратов величины измеряемой массы в электрические сигналы при сохранении всех прочностных параметров взвешивающего устройства транспортного средства. Погрешность измерений не превышает 0,1 Пределы измерений 1. 10000 кг. Абсолютная ошибка
![взвешивающее устройство на транспортном средстве (его варианты), патент № 2064167](/images/patents/408/2064017/177.gif)
Класс G01G19/12 снабженные электрическими весочувствительными устройствами