двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
Патентообладатель(и):Строгин Николай Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-28
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, и может быть использовано при конструировании двигателей с кривошипно-шатунным механизмом преобразования движения. Изобретение решает задачу повышения термического КПД двигателя за счет пренебрежимо малого изменения объема камеры сгорания в процессе сгорания смеси. При встречном вращении коленвалов 5, 6 за счет разности угловых фаз двигатель внутреннего сгорания, патент № 2064599 и b шатунных шеек 9 и 11 обеспечивается практичеcки выстой поршня в "мертвой точке". 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий два параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения коленчатых вала, одноименные шатунные шейки которых посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередь, шарнирно соединенной с поршнем, отличающийся тем, что разность угловых фаз одноименных шатунных шеек равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, и может быть использовано при конструировании двигателей с кривошипно-шатунным механизмом преобразования движения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий два коленчатых вала, параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения (пат. Франции N 7458820, кл. Н6 а4, 3, оп. 1933). В этом двигателе одноименные шатунные шейки упомянутых валов посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередью шарнирно соединенной с поршнем.

К недостаткам данной конструкции двигателя можно отнести то, что процесс сгорания смеси происходит при изменяющемся объеме камеры сгорания. Это снижает термический КПД двигателя.

Изобретение решает задачу повышения термического КПД двигателя за счет обеспечения пренебрежимо малого изменения объема камеры в процессе сгорания смеси.

Указанная задача решена за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем два параллельно расположенных и связанных друг с другом шестернями с возможностью встречного синхронного вращения коленчатых вала, одноименные шатунные шейки которых посредством шатунов связаны с траверсой, в свою очередь шарнирно соединенной с поршнем, разность угловых фаз одноименных шатунных шеек равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

В корпусе 1 установлен цилиндр 2, в котором расположен поршень 3. С поршнем 3 шарнирно связана траверса 4. В корпусе 1 установлены также коленчатые валы 5, 6, связанные шестернями 7, 8.

Шатунная шейка 9 коленчатого вала 5 шатуном 10 шарнирно связана с траверсой 4, а шатунная шейка 11 коленчатого вала 6 шатуном 12 также шарнирно связана с траверсой 4. Шатунные шейки 9 и 11 находятся в различных угловых фазах: двигатель внутреннего сгорания, патент № 2064599 угловая фаза шатунной шейки 9, b угловая фаза шатунной шейки 11. При этом разность a-двигатель внутреннего сгорания, патент № 2064599 равна по меньшей мере углу опережения зажигания.

Двигатель работает следующим образом.

При встречном вращении коленчатых валов 5, 6 поршень 3 перемещается в цилиндре 2 так, что в окрестности положения "мертвой точки" его перемещение в функции угла поворота коленчатых валов 5, 6 пренебрежимо мало механизм практически имеет выстой в положении "мертвой точки". Продолжительность выстоя по углу поворота коленчатых валов 5, 6 определяется размерами звеньев и величиной разности a-двигатель внутреннего сгорания, патент № 2064599. При величине разности a-двигатель внутреннего сгорания, патент № 2064599, равной углу опережения зажигания, достигается оптимальный режим сгорания сгорание практически при постоянном объеме, что повышает термический КПД двигателя.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)
Наверх