способ создания тормозного усилия в пневмоцилиндре
Классы МПК: | F15B15/22 для ускорения или замедления хода |
Автор(ы): | Парой А.А. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 12093 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-01-11 публикация патента:
27.07.1996 |
Использование: в области автоматизации производственных процессов, в частности в автоматических манипуляторах. Сущность изобретения: торможение поршня осуществляют попеременным и многократным соединением полостей с магистралью и атмосферой, сохраняя при этом неизменными площади сечения отверстий для подвода и выхода воздуха. Использование способа обеспечит плавное торможение поршня при отсутствии в пневмоцилиндре каких-либо тормозных устройств. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
Способ создания тормозного усилия в пневмоцилиндре, заключающийся в том, что торможение поршня осуществляют соединением полостей с магистралью и атмосферой по определенному алгоритму при неизменной площади проходного сечения отверстий для подвода и отвода сжатого воздуха, отличающийся тем, что упомянутое соединение осуществляют попеременно и многократно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов, в частности, может быть использовано в автоматических манипуляторах. Известен способ создания тормозного усилия резким уменьшением площади сечения выхлопного отверстия в некоторой точке хода поршня цилиндра, что приводит к резкому повышению давления в выхлопной полости и, как следствие, падению скорости поршня /1/. По этому способу выполнено много тормозных устройств как внутренних, так и внешних. Однако они имеют ряд недостатков, связанных главным образом с дросселем, настройкой которого трудно обеспечить такой расход воздуха из полости выхлопа, чтобы в момент достижения поршнем конца своего хода давление в ней было достаточно высоким для того, чтобы вся кинетическая энергия движущихся масс полностью была поглощена. При таком торможении могут быть случаи, когда кинетическая энергия движущихся масс цилиндра поглощается частично или вообще не поглощается. При этом способе трудно регулировать расход воздуха из полости цилиндра, а это приводит, в свою очередь, к тому, что имеют место следующие случаи:когда расход воздуха из полости выхлопа увеличивается, то это приводит к сильным ударам поршня о крышку (явление недодемпфирования);
когда расход воздуха мал, это приводит к отскокам поршня (передемпфирование). Кроме того, как показали экспериментальные исследования, в момент резкого уменьшения площади сечения выхлопного канала возникают большие ускорения. Кроме того, известен способ создания усилия торможения, при котором полости сообщают с источником давления или атмосферой по определенному алгоритму. Задачей изобретения является повышение плавности торможения, а следовательно, надежности пневмоцилиндра. Решение этой задачи достигается тем, что каждая из полостей цилиндра попеременно и многократно соединяется с воздухом магистрали и атмосферой, а площади сечения для подвода и выхода при этом остаются постоянными. Изобретение поясняется фиг.1-10. Фиг. 1 схематически поясняет способ создания тормозного усилия, при этом фиг. 1 поясняет движение поршня до торможения, фиг.2 первое изменение состояния полостей, фиг. 3 второе изменение их. В состоянии, показанном на фит.1, сжатый воздух из магистрали под давлением pм втекает через отверстие 6 площадью f в бесштоковую полость 4 цилиндра. Одновременно из штоковой полости 5 происходит через отверстие 7 площадью fв истечение воздуха в атмосферу. При этом под перепадом давлений в полостях
![способ создания тормозного усилия в пневмоцилиндре, патент № 2064609](/images/patents/408/2064034/916.gif)
![способ создания тормозного усилия в пневмоцилиндре, патент № 2064609](/images/patents/408/2064034/916.gif)
![способ создания тормозного усилия в пневмоцилиндре, патент № 2064609](/images/patents/408/2064609/2064609-2t.gif)
![способ создания тормозного усилия в пневмоцилиндре, патент № 2064609](/images/patents/408/2064609/2064609-3t.gif)
![способ создания тормозного усилия в пневмоцилиндре, патент № 2064609](/images/patents/408/2064609/2064609-4t.gif)
![способ создания тормозного усилия в пневмоцилиндре, патент № 2064609](/images/patents/408/2064609/2064609-5t.gif)
Класс F15B15/22 для ускорения или замедления хода
конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня - патент 2489608 (10.08.2013) | ![]() |
цилиндр с рабочим веществом под давлением - патент 2451841 (27.05.2012) | ![]() |
пневмопривод с тормозным устройством - патент 2447329 (10.04.2012) | |
блок поршень-цилиндр и гидравлический пресс - патент 2382241 (20.02.2010) | |
гидропривод устанавливающего устройства - патент 2362915 (27.07.2009) | ![]() |
гидроцилиндр с тормозным эффектом - патент 2285158 (10.10.2006) | |
пневмоцилиндр привода опускной секции конвейера - патент 2220331 (27.12.2003) | |
газогидравлический цилиндр - патент 2089758 (10.09.1997) | |
пиропривод - патент 2084710 (20.07.1997) | |
клапанный распределитель ударного механизма - патент 2079735 (20.05.1997) |