лестница для транспортного средства
Классы МПК: | B60R3/02 убирающиеся ступени |
Автор(ы): | Цыбов В.В. |
Патентообладатель(и): | АО "Брянский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-01-11 публикация патента:
27.08.1996 |
Использование: применяется в транспортном машиностроении, преимущественно для тяжелых транспортных машин с высоким расположением платформ, и особенно, в транспортных машинах для перевозки длинномерных грузов. Сущность изобретения: лестница содержит две шарнирно соединенные между собой секции 4, 5 с плечевыми рычагами 2, расположенными между платформой 8 и секцией 4, и ограничитель вращения секций. Рычаги 2 жестко соединены с секцией 4 под прямым углом. Секции, зафиксированные упором 3 в рабочем положении расположены так, что оси верхней и нижней секций лежат на одной прямой. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Лестница для транспортного средства, содержащая две шарнирно соединенные между собой секции с плечевыми рычагами, расположенными между платформой и верхней секцией и шарнирно закрепленными на платформе, и ограничитель относительного вращения секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, уменьшения габаритов, плечевые рычаги жестко соединены с верхней секцией лестницы под прямым углом, шарнир крепления лестницы к платформе и шарнир, соединяющий верхнюю и нижнюю секции с ограничителем вращения, расположены с противоположных сторон от осей продольных элементов секций, при этом оси продольных элементов секций в рабочем положении размещены на одной прямой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ. Известна лестница для транспортной машины, состоящая из труб с приваренными к ним ступеньками. В нерабочем состоянии лестница убирается на платформу транспортной машины, задвигаясь по направляющим полозьям приваренным с боков лестницы штырями. Для приведения в рабочее положение лестница выдвигается по полозьям в крайнее положение до упора и откидывается вниз. Такие лестницы применялись на транспортных машинах с высоким расположением платформы для перевозки длинномерных грузов. Однако данная конструкция лестницы имеет следующие недостатки. При установке в транспортное или рабочее положение штыри лестницы выскакивают из направляющих полозьев. Полозья и лестница занимают значительное место на платформе транспортной машины и имеют значительную металлоемкость. При движении транспортной машины от лестницы, находящейся в полозьях, возникает повышенный шум и стук. Кроме того, при установке лестницы в рабочее положение, она из-за отсутствия фиксированного положения неудобна для работы обслуживающего персонала и небезопасна. Наиболее близкой является лестница для транспортного средства (авт. св. N 914355, кл. B 60 R 3/02), содержащая две шарнирно соединенные секции, одна из которых шарнирно закреплена на транспортном средстве, и ограничитель относительного вращения секций. Шарнир соединения секций и указанный ограничитель вращения расположены по одну сторону от линии, соединяющей внешние концы секций, а секции, зафиксированные упором, расположены под тупым (отрицательным) углом. Эта лестница также имеет ряд существенных недостатков. При остановке транспортной машины на неровной местности лестница может провиснуть и не коснуться поверхности земли или занять ненормальное положение для работы, попав на бугор. А в рабочем положении она должна стоять "в распор" между платформой транспортного средства и поверхностью земли. Следовательно, она не надежна в работе. Эта лестница складывается под платформу, и в осенне-зимних условиях на лестницу намерзает грязь, которая образуется при движении транспортного средства. Привести лестницу в рабочее положение после незначительного понижения температуры ниже 0oС представляет трудности, поскольку грязь налипает и замерзает на шарнирах и защелке и лестницу приходится обивать ото льда, что в спешке в полевых условиях может вообще привести к ее поломке. Кроме того, при установке груза на платформу транспортного средства, нижняя секция лестницы может принять вертикальное положение (от прогиба рессор платформа окажется ниже своего первоначального положения), что затруднит работу обслуживающего персонала. В связи с тем, что лестница в нерабочем положении находится под платформой транспортного средства возможны и аварийные ситуации, когда фиксирующее устройство лестницы при движении транспортного средства на марше от задеваний за кусты и обломки сучьев деревьев может расфиксироваться, в результате чего возможно раскрытие лестницы, задевание ее о полотно дороги и транспортное средство и, как следствие, повреждение узлов и агрегатов, расположенных под рамой транспортного средства. Все эти недостатки были выявлены при испытании и эксплуатации лестницы (авт. св. N 914355) в полевых условиях для перевозки длинномерных грузов. Цель предлагаемого изобретения устранение указанных недостатков, т.е. повышение удобств в эксплуатации, безопасность и надежность лестницы при движении транспортного средства и уменьшение габаритов транспортного средства, вследствие большей компактности лестницы. Цель достигается тем, что в известной лестнице для транспортного средства, имеющей две шарнирно соединенные между собой секции с плечевыми рычагами, расположенными между платформой и верхней секцией и шарнирно закрепленными на платформе, и ограничитель относительного вращения секций, плечевые рычаги жестко соединены с верхней секцией лестницы под прямым углом, а шарнирно крепления лестница к платформе и шарнир, соединяющий верхнюю и нижнюю секции лестницы с ограничителем вращения расположены с различных (противоположных) сторон от осей продольных элементов секций, причем секции, зафиксированные упором в рабочем положении, расположены так, что оси продольных элементов верхней и нижней секций лестницы лежат на одной прямой. Такое выполнение лестницы приведет к тому, что обеспечивается возможность укладки лестницы в нерабочем положении сложенной на платформу транспортного средства. Находясь под тентом общего укрытия, она не подвергается обледенению и загрязнению шарнирных соединений, что обеспечивает ее своевременное раскрытие в рабочее положение, т.е. надежность в работе. Поскольку обе секции лестницы в рабочем положении фиксируется ограничителе вращения так, что они создают с вертикальной плоскостью острый (положительный) угол
Класс B60R3/02 убирающиеся ступени